НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Фоминых Ю.М. Конспект занятия по ИЗО «Насекомые» во второй младшей группе

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (24) https://f.almanah.su/24.pdf


Цель: Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник – монотипией и рисованием пальчиками.
Задачи:
1.       Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
2.       Совершенствовать технику рисования пальчиками;
3.       Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук;
4.       Активизировать знания о приметах весны;
5.       Закреплять знания основных цветов: желтого, зеленого, синего, красного;
6.       Воспитывать любовь к природе, любознательность.
Предварительная работа: беседа о приметах весны, о насекомых, рассматривание с детьми на прогулке травки, одуванчиков.
Материалы: Бумажные шаблоны бабочек на каждого ребенка, миски с красками - желтой, зеленой, синей и красной, влажные салфетки, макеты солнца, одуванчика, бабочек, иллюстрации с изображением бабочек.
Техника рисования: Пальчиковая живопись, монотипия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! Какой сегодня чудесный день, не правда ли? Тише! Слышите, кто-то в окошко постучал?
Это солнышко проснулось,
Всем ребяткам улыбнулось,
Засияло, засверкало,
«С добрым утром!» - нам сказало (сюрпризный момент – появление Солнышка)
Ребята, как вы думаете, а почему солнышко такое яркое и такое теплое? Какое время года наступило?
ответы детей: Весна!
- А кроме яркого солнышка, какие приметы указывают на то, что наступила весна? (ответы детей: снег растаял, птички вернулись из теплых стран, травка появилась и т.д.)
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие на лесную полянку, и посмотрим, какие чудеса принесла весна туда. А поедем мы на паровозике! Поскорее занимайте свои места, пора в путь! А солнышко отправится вслед за нами!
Мы едем через чащу,
Мы едем через лес,
Туда, где на полянке
Ждет множество чудес.
Вот мы и приехали! Смотрите! А под большой елкой снег еще не растаял, темно здесь, не заметило солнышко этот сугроб, не дотянулось до него лучиками. Давайте поможем солнышку растопить снежок!
Речедвигательная игра «Солнышко»:
- Ребята, какой формы наше солнышко? (круглое). Давайте встанем в кружок и поиграем с солнышком:
Ходит солнышко по кругу (ходьба по кругу, дети держатся за руки),
Улыбнемся мы друг другу
Лучик вверх (понять руки вверх и встать на носочки),
Лучик вниз (опуститься на корточки),
С нами вместе покружись! (кружатся вокруг себя).
И на травку опустись (садятся на ковер).
- Услышало нас солнышко, пригрело посильнее, и снежок растаял… А там! Ребята, посмотрите, вот оно, настоящее чудо! Что же это за цветы, как они называются? Верно, это одуванчики! Какого они цвета? Одуванчики одними из первых появляются весной, и на их яркий цвет слетаются первые насекомые. А вот и гостья к одуванчику пожаловала! Кто это? Бабочка! А почему она прилетела на цветок? (ответы детей) Верно, потому что в цветах есть сладкая пыльца, которую бабочки едят.
Давайте повнимательнее рассмотрим бабочку! У нее длинное черное тело, маленькая головка, на которой красуются усики, а еще у бабочки есть крылья. Они очень красивые, яркие! А цвет крылышек может быть самый разный (рассматривание иллюстраций) – и желтый, и красный, и синий, и белый, и даже черный, а еще – пестрый.
- Давайте посадим нашу бабочку на цветок, пускай позавтракает. Только скучно ей, наверное, одной, подружки ее еще не проснулись от зимнего сна. Я предлагаю вернуться в наш паровозик, и отправиться на нем в волшебную мастерскую, где с помощью красок мы оживим целую стаю бабочек. Поскорее занимайте свои места в паровозе, мы отправляемся! (дети рассаживаются за столы. На столах – вырезанные из бумаги фигурки бабочек, гуашь разных цветов (по одному цвету на ребенка), влажные салфетки для вытирания пальчиков.
Посмотрите, что у вас лежит на столе? Это – бумажная бабочка. Какого она цвета? (индивидуальный опрос) Верно, полностью белая. Яркая ли она, Катя? А как считает Денис? Конечно, нет. А чтобы сделать бабочку яркой, нам нужно ее раскрасить.
Давайте еще раз внимательно посмотрим на бабочку (рассматривание иллюстрации). Поглядите, крылышки справа у бабочки точно такие же, как и слева, рисунок одинаков, как будто одно крылышко смотрит в зеркало. Рисовать свою бабочку мы будем необычным способом. И для этого нам не понадобятся кисти, потому что рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите на доску! Я обмакиваю палец в краску, но не весь, а только подушечку, и аккуратно ставлю отпечаток на одно крылышко. Затем я снова обмакиваю палец, и вновь ставлю отпечаток. Посмотрите, я работаю с краской аккуратно, не разбрызгивая.
Вот, посмотрите, одно крылышко у бабочки я раскрасила, а второе – нет. Оно по-прежнему белое. Я вытираю пальчик салфеткой, чтобы ничего не запачкать. Теперь я аккуратно складываю крылья вместе, как будто книжку закрываю, сильно прижимаю ладошкой, а затем – раскрываю крылышки. Посмотрите, с обеих сторон крылья получились одинаковые.
Итак, давайте повторим по порядку все действия, которые нам нужно произвести, чтобы раскрасить бабочку:
·          Не забываем, что раскрашиваем мы только одно крыло.
·          Палец обмакиваем в гуашь не полностью, а только подушечку.
·          Когда закончим раскрашивать крыло, вытираем пальчик, чтобы наши ручки были чистыми.
·          Чистыми руками аккуратно «закрываем» бабочку, нажимаем на нее ладошкой, и аккуратно «раскрываем».
Рисуем аккуратно, не пачкая ни стол, ни свою одежду. А когда наши бабочки станут яркими, мы отпустим их на лужок! (на доске закреплен плакат-лужайка). Итак, начинаем работу! (наблюдение за ходом работы детей, помощь по необходимости).
Вот и наша работа завершена! Давайте внимательно посмотрим, что же у нас получилось? Какие красивые бабочки! Какого цвета твоя бабочка, Маша? А твоя, Саша (Катя, Оля и т.д. – индивидуальный опрос). Я думаю, наши бабочки хотят поскорее полететь на лужайку! Чтобы перенести бабочку на лужок, нужно встать из-за стола, задвинуть свой стульчик, аккуратно положить бабочку на ладошку и отнести на луг. А там, выбрав самый красивый цветочек, мы посадим на него свою бабочку (закрепляем с помощью магнита на доске).
- Посмотрите, как ожила наша лужайка! Красивые ли у нас получились бабочки? Какими цветами мы пользовались для того, чтобы их нарисовать? А с помощью чего мы их нарисовали? Понравилось ли вам рисовать, ребята? А я очень рада, что вы так много знаете о весне, о цветах, а теперь – и о бабочках. А еще мне очень понравилось, что вы работали старательно, аккуратно и дружно. Вы большие молодцы! И даже наше солнышко, посмотрите-ка, улыбается еще приветливее! Оно подарило нам целую корзинку угощений. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки!
2019