Библиографическое описание:
Фартунова Ю.В. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка // Образовательный альманах. 2023. № 13 (75). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/75-1.pdf.
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка в школе – важный аспект педагогического процесса. Это то, что поможет детям освоить школьную программу и остаться здоровыми.
В наши дни проблема здоровья школьников осталась приоритетной, т.к. (по данным исследований психологов) более 60% учащихся постоянно или часто испытывают постоянный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья учащихся, снижает успеваемость, усиливается со стояние тревожности.
Поэтому ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость учеников на уроках вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью выполнять большое количество тренировочных упражнений. Поэтому одна из задач учителя – повысить мотивацию учеников к изучению иностранного языка и при этом избежать стресса, утомления и падения интереса во время урока.
Часто учителя ошибочно предполагают, что решением данного вопроса может стать только проведение физминутки на уроке. На самом деле, во – первых, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, а во –вторых, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. На уроке необходима частая смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов. Всё это повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка. Цель использования здоровьесберегающих технологий на уроке- снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции. хорошее настроение. Всё это способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Немного подробнее я бы хотела остановиться на тех приемах, которые я использую на своих уроках. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя- помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: «Мне тогда всё понятно, когда интересно.» Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.
Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нельзя допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке (послушайте, прочитайте, напишите, подчеркните, найдите в тексте знакомые слова, запишите другим цветом, разыграйте диалог и т.д.)
Для снятия напряженности, монотонности при активизации лексики и отработке грамматических структур я использую игровые моменты. На уроках часто использую мягкую игрушку или мяч.
Во время физкультминуток часто использую игру «I can …»: называю глаголы действия, а ученики показывают эти действия (например run, jump, swim…). Также важно включать в физкультминутки профилактические упражнения для глаз. Например, в кабинете можно поместить картинки по теме (еда, животные, цвета), учитель называет слово, а дети ищут взглядом соответствующую картинку. Музыкальное сопровождение при этом тоже помогает снять напряжение.
В заключение хочу сказать: «Заботьтесь о здоровье детей. Следите за чистотой воздуха в классе, оснащенностью и температурным режимом. Приучайте учащихся к здоровому образу жизни.»
Библиографический список
1. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология. – 2015. - №1. – С. 21-26.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.: Вако, 2017.
3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2020. – 121 с.
4. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. - М.: АРКТИ, 2033. – 270 с.
Фартунова Ю.В. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка // Образовательный альманах. 2023. № 13 (75). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/75-1.pdf.
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка в школе – важный аспект педагогического процесса. Это то, что поможет детям освоить школьную программу и остаться здоровыми.
В наши дни проблема здоровья школьников осталась приоритетной, т.к. (по данным исследований психологов) более 60% учащихся постоянно или часто испытывают постоянный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья учащихся, снижает успеваемость, усиливается со стояние тревожности.
Поэтому ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость учеников на уроках вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью выполнять большое количество тренировочных упражнений. Поэтому одна из задач учителя – повысить мотивацию учеников к изучению иностранного языка и при этом избежать стресса, утомления и падения интереса во время урока.
Часто учителя ошибочно предполагают, что решением данного вопроса может стать только проведение физминутки на уроке. На самом деле, во – первых, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, а во –вторых, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. На уроке необходима частая смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов. Всё это повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка. Цель использования здоровьесберегающих технологий на уроке- снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции. хорошее настроение. Всё это способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Немного подробнее я бы хотела остановиться на тех приемах, которые я использую на своих уроках. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя- помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: «Мне тогда всё понятно, когда интересно.» Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.
Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нельзя допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке (послушайте, прочитайте, напишите, подчеркните, найдите в тексте знакомые слова, запишите другим цветом, разыграйте диалог и т.д.)
Для снятия напряженности, монотонности при активизации лексики и отработке грамматических структур я использую игровые моменты. На уроках часто использую мягкую игрушку или мяч.
Во время физкультминуток часто использую игру «I can …»: называю глаголы действия, а ученики показывают эти действия (например run, jump, swim…). Также важно включать в физкультминутки профилактические упражнения для глаз. Например, в кабинете можно поместить картинки по теме (еда, животные, цвета), учитель называет слово, а дети ищут взглядом соответствующую картинку. Музыкальное сопровождение при этом тоже помогает снять напряжение.
В заключение хочу сказать: «Заботьтесь о здоровье детей. Следите за чистотой воздуха в классе, оснащенностью и температурным режимом. Приучайте учащихся к здоровому образу жизни.»
Библиографический список
1. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология. – 2015. - №1. – С. 21-26.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.: Вако, 2017.
3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2020. – 121 с.
4. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. - М.: АРКТИ, 2033. – 270 с.