НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Варибрус А.О. Ведение личной страницы педагога как средство организации дистанционного обучения дошкольников

Библиографическое описание:
Варибрус А.О. Ведение личной страницы педагога как средство организации дистанционного обучения дошкольников // Образовательный альманах. 2024. № 1 (76). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/76-2.pdf.

Быть настоящим профессионалом своего дела – значит идти в ногу со временем, уметь быстро реагировать на смену привычной обстановки, адаптироваться к новым условиям, которые диктует нам действительность.

В связи с геополитической ситуацией в стране многие воспитанники (из приграничных территорий) не посещают детские сады. Однако, не стоит забывать, что право на дошкольное образование гарантировано каждому ребенку Конституцией Российской Федерации, вне зависимости от того, посещает он детский сад или нет.

Для таких детей необходимо организовать получение дошкольного образования в дистанционном формате, это долг каждого педагога дошкольного учреждения. Работа по осуществлению образовательной деятельности в дистанционном формате ведётся мною по следующим направлениям: организация непосредственно-образовательной деятельности для отсутствующих воспитанников, консультирование родителей.

Проводить эту работу в дистанционном формате мне помогает личная страница педагога в социальной сети «Вконтакте» – Варибрус Алина Олеговна (https://vk.com/club216247647).

На странице вся информация разделена на блоки, так называемые рубрики – «Дистанционное обучение», «Экспериментариум», «Родителям о главном», «Зарядка выходного дня», «Мам, купи». Остановимся более подробно на каждой из рубрик.

Рубрика «Дистанционное обучение» создана специально для размещения материалов к занятиям дома, готовых видео-занятий. Для удобства все публикации разделены по образовательным областям и тематике (например, «Речевое развитие. Я – человек»).

При подготовке к занятию я больше нацеливаюсь на родителей, обращаюсь к ним и объясняю им, как провести ту или иную работу с ребенком. Я прошу родителей провести предварительную работу перед занятием с ребенком, объясняю, что именно рассказать и показать, прошу подготовить шаблоны для продуктивной деятельности, разучить пальчиковую игру. Очень важно разнообразить формы предоставляемой информации: текст и фото, видео-занятие, аудиосообщение.

Текст и видео в первую очередь должны обработать родители, а позже познакомить с информацией и детей. А вот аудиосообщение дает возможность общения напрямую с воспитанниками, ведь слушать запись они могут без вреда для здоровья. Один из любимых форматов – аудиосказка (развитие речи). Я читаю сказку, параллельно побуждая детей к совместному рассказыванию сказки.

Все занятия разрабатываются согласно сетке занятий и календарно-тематического планирования.

Кроме готовых занятий, на странице я публикую интересный развивающий материал, пособия или видеоматериалы для занятий, которые можно найти по хештегам (развиваем речь, познавательное развитие, экспериментируем дома). Еще на странице публикуются фрагменты занятий с детьми, посещающими детский сад, видео-занятия по продуктивной деятельности. В этих записях есть познавательные факты и наглядные пособия, которые родители также могут использовать на занятиях со своими детьми.

Я регулярно делаю подборки полезных и познавательных мультфильмов, тематических песен, интересных литературных произведений отечественных авторов. Разрабатываю авторские онлайн- игры для изучения нового материала, закрепления уже выученного и размещаю ссылки на них на своей страничке.

Рубрика «Родителям о главном» наполнена видео-консультациями для родителей, текстовыми консультациями по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Рубрика «Зарядка выходного дня» помогает мне в организации занятий по физическому развитию дошкольников. Она очень вариативна: видео, на которых я сама делаю зарядку, веселые мульт-зарядки, аудиозарядки, текстовые зарядки в формате истории или сказки, картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, картинки с упражнениями, схемы и таблицы.

В рубрике «Мам, купи» я рассказываю родителям об интересных находках для всестороннего развития ребенка, рассказываю, как и почему нужно использовать то или иное пособие, игрушку или материал для продуктивной деятельности.

Рубрика «Экспериментариум» позволяет зафиксировать интересные и волшебные опыты и эксперименты, которые я провожу с воспитанниками своей группы. Посмотрев эти видеоотчёты, родители могут повторить данную экспериментальную деятельность со своими детьми в домашних условиях.

Важно отметить, что моя личная страница – это пространство для связи с родителями. Мне было важно, чтобы они могли задавать вопросы, делиться своими мыслями и предложениями, а также обсуждать результаты занятий и прогресс ребёнка.

Поэтому на моей личной странице есть две кнопки: сообщение и значок конверта. Сообщение отправит родителя в чат сообщества, а нажав на значок конверта, родители могут написать мне прямо на почту. Таким образом они могут задать мне любой интересующий их вопрос.

Стараюсь ответить на все вопросы максимально быстро в текстовом формате или по телефону. Бывают случаи, когда один и тот же вопрос волнует многих родителей, тогда я отправляю ответ в текстовом или видео-формате в родительский чат или на почту групповой рассылкой.

Помимо вопросов, родители могут оставлять свои комментарии, присылать мне фото и видео, на которых ребята в процессе работы над заданиями либо с уже выполненной работой.

В подготовке занятий и консультаций для родителей, главное использовать разные формы работы, текст необходимо делать более содержательным и лаконичным. Важно использовать побольше наглядности, чтобы материал был интересен и действительно полезен. И конечно, не стоит отправлять родителям скопированный текст из интернета, всю информацию нужно переработать самостоятельно и стараться давать как можно больше авторского материала.

Библиографический список

1. Платонова Т.Е., Медиаобразование дошкольников как перспективное направление совершенствования образовательно-воспитательного процесса в ДОО. М.: Молодой учёный, 2018. 43 с.

2. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения. М.: Академия, 2020. 392 с.
2024