НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н. А., Харламова Е. А. Конспект проведения прогулки по теме «Первая осень маленького Бельчонка» с детьми подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (48) https://f.almanah.su/48.pdf


Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Обучающие:
1.Совершенствовать связную речь
2. Закреплять и расширять знания детей о деятельности людей в природе осенью
3.Формировать умение сравнивать и делать выводы
Развивающие:
4.Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
5.Развивать длительный выдох, речевой слух.
Воспитывающие:
6. Воспитывать доброжелательного и бережного отношения к природе.
7.Вызвать эмоциональную отзывчивость
Дети выходят на прогулку, на игровой площадке, на одном из деревьев сидит Бельчонок (игрушка мягкая), а на земле под деревом маленькая лужица. Воспитатель обращает внимание детей на лужу.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, дождя не было, а что это за лужица под деревом? А я догадалась, отгадайте и вы:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупло орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, друзья мои. Посмотрите на верх и вы увидите свой ответ! (дети смотрят вверх на дерево и видят там игрушку Белка. )
Воспитатель: Точно, это маленький Бельчонок.А что это он здесь делает без мамы, да еще и плачет? (выслушиваем предположения детей) Наверное, он потерялся?! Смотрите, он нас опасается! А давайте потихоньку узнаем, что случилось? (Ответы детей)
(Воспитатель тянется к игрушке, берет его на руки и подносит к уху, как бы слушая Бельчонка)
Воспитатель: Да, он действительно потерялся! Говорит, что когда он вышел из дупла погулять, было лето, но сейчас все изменилось, и он никак не поймет что. Поможем Бельчонку, объясним, что произошло?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите какое сейчас время года(ответы детей). Я сейчас прочту вам стихотворение, но не договор последние слова. Их скажите вы, а ребята, хорошо?
Птицы стаями летают
дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит
Потому что это..... (осень)
Давайте глубоко вдохнем и почувствуем чистоту и свежесть воздуха.(проводится дыхательная гимнастика:
Педагог делает вдох через нос и начинает медленно дуть пузыри, не разлувая щёки и и не поднимая плечи. Дети по команде педагога делают вдох, а затем по команде начинают дуть. Воспитатель следит за тем, чтобы чтобы дети не раздували щеки. Упражнение выполняется 3-5 раз, когда вы чтобы не спровоцировать головокружение)
Воспитатель: Обратите внимание на небо, какое оно стало? (ответы детей)
Серые тучи по небу плывут.
Клин журавлей улетает на юг.
В небо взметнулись верхушки сосен
Бродит уныло за окнами... (ОСЕНЬ)
А хотите поиграть в интересную игру «На что похоже»; (ответы детей, дети рассматривают облака и подбирают похожие образы, фантазируют)
Воспитатель: Молодцы, здорово у вас получается. А пока вы фантазировали Бельчонок передал мне «Волшебную Корзинку», а в ней загадки, которые нужно определить на ощупь.(используется корзинка с крышкой или мешочек, в которой фрукты и овощи. Игра по принципу «Волшебный мешочек»)
Воспитатель: Хотите поиграть еще? Тогда, скажите, а что взрослые делают осенью в полях, дома – в огороде? (ответы детей о сборе урожая) Правильно ребята, собирают урожай. А вы хорошо знаете, что где растет? (ответы детей). Вот мы сейчас это проверим! (предлагается поиграть в игру на классификацию «Что, где растет?»)
Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете! А что, это у Бельчонка на шее? (снимает грибок с шеи Бельчонка и выслушиваем ответы детей) А где он растет, и для чего он нужен ему? (ответы детей)
Правильно, а кто еще любит есть грибы? Когда мы их собираем? (ответы детей)
Воспитатель: Да, грибов и ягод много в лесу, после дождя, особенно Осенью. И жители леса их тоже заготавливают, чтобы холодной зимой было что покушать. А какую игру вы знаете про сбор ягод? (ответы детей)
(Предлагается поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»)
Воспитатель: Какие вы ловкие! Ну, а кто же мне скажет, что же ребята изменилось вокруг нас? Почему Бельчонок не понял, что произошло с природой? (ответы детей, обобщающие полученные знания)
Воспитатель: Осень очень красивое время года. Лето пролетело быстро и незаметно. Пришла красавица Осень.
Ранней осенью в садах завели астры и георгины. Листья на деревьях стали окрашиваться в жёлтые и багряные. Самые яркие и красивые деревья это рябина и калина. У этих деревьев ещё и ярко красные и оранжевые плоды. Первый мороз им не страшен, а наоборот, в они ягоды становятся сладкими, а мороз убивает в них горечь. Солнышко все меньше греет, а дождливо и пасмурно. Ветер подхватывает опавшие листья и несёт их вдаль-это листопад. Деревья готовятся к зиме, а к отдыху. В лесу все реже слышен радостный гам птиц, а большинство из них уже отправились на юг. Животные тоже готовятся к приходу зимы.
Теперь, я думаю, Бельчонок понял, что пришла Осень – Волшебница. Давайте укажем ему дорогу, в лес, к маме. Бельчонку нужно спешить ей на помощь, готовить запасы на зиму. Попрощайтесь ребята с нашим маленьким гостем(Дети прощаются с Бельчонком)
Ну, а нам с вами, пора возвращаться в группу. Понравилась вам наша встреча, и о чем мы с вами говорили? Молодцы, что вы очень хорошо показали свои знания и поделились ими с пушистым зверьком. Вы настоящие друзья природы. Ой, смотрите, а это что такое? Орехи! Это нам угощение от лесных жителей.
2021