Библиографическое описание:
Цесарская В.В. СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР «БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ ЗЕЛЁНУЮ ИГОЛОЧКУ!» // Образовательный альманах. 2024. № 1 (76). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/76-2.pdf.
Цели:
- Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе;
- Сопереживание живому организму.
Задачи:
- Воспитывать гуманное, заботливое отношение ко всему окружающему миру;
- Развивать познавательный интерес к миру природы;
- Развивать чувство эмпатии к объектам природы;
- Посредством экологической сказки прививать экологическую культуру поведения;
- Формировать систему элементарных научных знаний, доступных пониманию ребёнка 5-6 лет.
Действующие лица:
- Ведущая (воспитатель);
- Дед Мороз (воспитатель);
- Ёлочка, Зайка, Медведь, Волк, Снеговичок, птички, деревья, злые лесорубы- дети старшей группы;
- Мягкие игрушки: ёлочка, снежок.
Атрибуты: ширма для театра украшена в виде леса, макеты деревьев, искусственная ель; берёзовые ветви, кормушка для птиц.
Ход действия:
Ведущая:
Как – то раз в одном лесу, не далеко от небольшого города, жила была маленькая ёлочка. Это было восхитительное создание с пушистыми ветвями, с мягкими и нежными, зелёными иголочками, блестящими коричневыми шишечками. Она была маленькой, хорошенькой любимицей старого леса. Все называли её Ёлочка Зелёные Иголочки. Старшие братья и сёстры не раз укрывали её своими еловыми лапами от трескучего мороза, а летом спасали от знойного солнца. Каждое утро все деревья вокруг смотрели на ёлочку, улыбались и говорили: «Доброе утро, Ёлочка Зелёные Иголочки!» Она смотрела на них снизу вверх, смеялась и тянула к ним свои маленькие веточки, покрытые еще мягкими зелёненькими иголочками. Было видно, как иголочки весело трясутся на всех её веточках. Её иголочки были мягкими и блестящими, потому что Ёлочка недавно появилась на белый свет. Она была ёлочка-ребёночек.
Ёлочка: - Ха, ха, ха…Здравствуйте! Доброе утро! Какое прекрасное утро! Я рада всех видеть!
Ведущая: Все её братья и сёстры и все деревья, склоняли над ней свои ветви и пытались ласково коснуться малютки.
По натуре Ёлочка Зелёные Иголочки была жизнерадостной и общительной. У неё было много друзей.
Ёлочку Иголочку, любили не только все деревья в лесу, но все лесные жители за её весёлость и добродушие.
К ней любила приходить Белочка, которая прятала в еловых веточках свои запасы на зиму.
Белочка.
Ёлочка Зелёные Иголочки, помоги мне,
Пожалуйста, возьми грибочки, которые я собрала.
Пусть они весят на твоих веточках и подсыхают.
А потом я их заберу и в дупло на зиму положу.
Ведущая.
Ёлочка укрывала своими ветками грибы, жёлуди, орехи, ягоды,
принесённые Белочкой, и никому их не отдавала.
Сохраняла Белке припасы на зиму.
Маленький беленький зайка зимой в метель и стужу прятался под пушистыми ветвями ёлочки.
Зайка.
Ёлочка, Ёлочка, Зелёные Иголочки!
Зайку бедного под веточки к себе пусти.
Обогрей меня и защити.
(залетают птички)
Ведущая.
Когда пришла суровая зима,
Тогда в еловых ветках поселились:
Воробышки, синички, снегири.
И дятел в ярко-красненьком берете.
К ней часто в гости прилетал.
Ну, а Совушка – Сова
В еловых ветвях вовсе поселилась.
С утра до вечера птички звонко щебетали,
На маленькой Ёлочкой громко хохотали.
(птички чирикают и песенку поют)
1.Птичка.
Хорошо с Ёлочкой мы дружим.
Вместе птички. Чив, чив, чив!
2.Птичка.
Любим по веточкам прыгать, скакать
Песни петь и щебетать!
Все вместе. Чив, чив, чив!
3.Птичка.
Любим с шишками играть,
семена доставать и поедать.
Все вместе. Чив, чив, чив!
Ведущая.
Так они пели и веселились каждый день.
Но вот, в один из солнечных морозных дней, под Новый год, тишина леса была нарушена громким рокотом въезжающего в лес автомобиля.
Подъехал автомобиль с той стороны, где росла маленькая ёлочка.
Из него вышли люди, но не с лыжами, как привыкли видеть лесные обитатели, а с топорами и лопатами.
Оглядевшись вокруг, они направились к маленькой ёлочке.
Увидели это старые ели, почуяли что-то недоброе.
Деревья закачали своими стволами из стороны в сторону, выставив на встречу непрошенным гостям старые колючие ветви-лапы.
(дети, подняв руки вверх, качают ими)
Стоящие вокруг дубы, клёны и рябины своими голыми ветвями били людей, чтобы те, но злые люди всё равно пробрались к ёлочке. Они обрубили несколько веток, выкопали ёлочку. Елочка закричала от боли и упала в снег. Злодеи положили ёлочку в мешок и понесли в машину.
Все деревья, увидев это, стали громко шуметь, птицы стали пищать, звери лаять, кричать и выть.
(дети издают звуки)
Весь лес был потрясён этим страшным преступлением. Звери громко плакали и говорили, что маленькая пышная красавица, навсегда покинула наш лес. Лес опустел без любимой всем Ёлочки Зелёные Иголочки.
Звериный вой раздавался по всему большому лесу и от этого проснулся Снеговичок, которого недавно слепли лыжники на поляне.
(Появляется Снеговичок и медленно подходит к зверям)
Он стал продвигаться в сторону поляны, где раздавались крики, взобрался на высокий холм, Снеговичок не удержался и кубарем скатился на поляну, к лесным зверям. Вместе с ним скатился снежный комочек Снежок.
Снеговичок.
Что за шум стоит в лесу?
Я спокойно спать здесь не могу!
Медведь.
Никому из нас сейчас не спиться!
Надо в лесу такому случиться?
Злые люди с топорами, лопатами пришли.
Нашу любимую Ёлочку унесли.
Ры.., Ры…, Ры… (рычит медведь)
Волк.
(Волк грустно воет У…У…У..)
У них были топоры.
Мы защитить Ёлочку не смогли.
У….У….У…
Снеговичок.
Ой! Ой! Ой!
Беда стряслась какая!
Ёлочка была совсем же молодая!
Не унывайте звери лесные.
Я знаю кто сможет нам помочь.
Сам я родом из дальнего севера.
Служил службу у одного волшебника.
Это добрый заботливый дедушка.
Попрошу его помочь
Вернуть нам нашу Ёлочку.
(Снеговичок уходит)
Ведущая.
Снеговик отправился на, дальний холодный север.
Чтобы встретиться с добрым волшебником.
Возвратить в лес зелёную ёлочку.
Ребята, скажите сейчас какое время года?
Ответ детей.
Какая сейчас погода на улице?
Ответ детей.
Правильно. Зима.
Ребёнок.
Зима, зимушка, зима
Снежные избушки.
Нам веселье принесла,
Снежки, покатушки.
Воспитатель.
Вам нравиться зима?
Ответы детей.
Вставайте, дети, повторяйте все за мной.
(Дети поднимаются и повторяют движения)
Физкультминутка:
Снег ложится на дома: (Руки над головой «домиком»)
К нам опять пришла Зима! (Руки разводят в стороны)
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
(Руки вращают по кругу)
Холода, сугробы, лёд (Руками трут плечи, описывают сугробы)
И, конечно, Новый Год! (Прыгают и хлопают руками)
(Марина Дружинина)
Ведущая.
А на севере зимой намного холоднее, чем сейчас у нас.
Но Снеговику совсем не страшен лютый холод.
Он ведь сделан из чего?
Ответ детей
Да. Из снега сделан.
Посмотрите, дети, Снеговичок ушёл, а снежный комочек Снежок остался.
Мне кажется, он хочет что-то вам сказать.
(Прислушивается к снежному комочку)
Дети, он мне тихо говорит, что хочет узнать добрые вы или нет.
Снежок спрашивает знаете ли вы, как надо вести себя в лесу, как надо относиться к деревьям, ко всему живому в лесу?
Знаете?
Ответы детей.
Сейчас мы проверим.
Снежок будет к вам прыгать на ручки, а вы ему на ушко говорите ответ на его вопрос.
Снежок спрашивает вас, как следует вести себя в лесу зимой?
- Можно ли громко разговаривать в лесу, можно ли шуметь в лесу?
- Вы не должны нарушать тишину леса, громко не кричать, нельзя включать громкую музыку.
Правило № 1 «Не шумите в лесу»
- А как вы думаете, ребята, как вы должны относится к животным?
Ответы детей.
Правильно.
- Не пугать их, не трогать, не брать их домой.
- Ребята, а почему нельзя забирать животных домой?
- Потому что их дом — это лес, они дикие животные и должны жить в лесу.
Второе наше правило звучит так:
Правило №2 «Не пугайте лесных животных и не забирайте их домой»
- Мы должны заботится о птицах?
- В чём птицы и звери очень нуждаются зимой? Почему?
Ответы детей.
Правильно. Животные, а особенно птицы нуждаются в корме зимой, потому что ни на деревьях зимой нет вкусных и сладких плодов, ни на земле птички не могут найти ни зернышек, ни семян. Земля покрыта пушистым толстым снежным одеялом. Земле под одеялом спать хорошо, а вот птичкам кушать зимой почти нечего.
Как вы думаете дети, что мы люди можем для птиц сделать, чтобы помочь им.
Ответы детей.
Правильно. Можно сделать кормушки и насыпать птицам корм.
В кормушках для птиц часто и белки находят себе еду и благодарят добрых людей.
- Итак, какое у нас правило получилось?
Правило №3 «Покормите птиц и лесных зверей зимой!»
- Вы ребята, наверное, заметили какой у нас лес? Белоснежный, много деревьев.
- Все деревья у нас стоят голые, без листьев одетые в белую шубку?
- Какое деревце отличается от всех других. Кто догадался, что это за дерево?
Ответы детей.
Да, это красивое дерево – ель оно больше всех страдает под Новый год.
Почему?
Можно рубить ёлки в лесу?
Ребята, знайте, все деревья нуждаются в нашем добром к ним отношении.
Если вы ломаете ветки деревьев зимой, когда деревья спят, то деревья всё равно чувствуют боль.
Так как будет звучать следующее правило в лесу?
Правило №4 «Не рубите деревца, не ломайте ветки!»
Как вы думаете, чтобы Новогодний праздник был весёлый, сказочный чтобы мы
на празднике хороводы водили, а ёлочку не рубили что можно сделать?
Чем можно живую ёлочку заменить?
Ответы детей.
Ребёнок.
Мне ёлочку купили!
В лесу на опушке её не рубили,
А сделали ёлку на добром заводе.
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите, скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей…
(И. Токмакова)
Ребёнок.
На новогодней ёлке
В золоте иголки.
Фонарики, игрушки
И шарик на макушке….
Ребёнок.
А ёлочка не рада,
Хотя наряд к лицу.
Игрушек ей не надо,
Ей надо жить в лесу!
(В. Мусатов)
Ребёнок.
Берегите ели! Берегите!
Зелёную ёлку не рубите!
Искусственную лучше в магазине купите.
В лесу ёлочку живую сберегите!
Ребёнок.
Берегите ёлку, ведь она живая!
Не губите ёлку к празднику срубая.
Ведущая.
Ой ребята, кто-то к нам сюда летит,
Кто-то к нам сюда спешит.
Слышите метель гудит.
И снег под санями скрипит.
(Музыка)
(Заходит Дед Мороз и ведёт за руку Ёлочку и Снеговичка)
Дед Мороз.
Здравствуйте, дети дорогие!
Здравствуйте, все звери лесные!
Я узнал от Снеговика,
Что беда в лесу произошла!
Злые люди Ёлочку украли
И на базаре её почти продали.
Но ветром и морозом я их остановил.
И вашу красавицу в лес возвратил.
Пусть живёт она и хорошеет.
Никто её срубить больше не посмеет.
Дети, я хочу вам птичью столовую подарить.
Чтобы суровою зимой
Вы смогли птиц и белок на ней кормить.
От голода и гибели их защитить.
(Вручает детям кормушку)
- Радуйтесь лесной народ и водите хоровод!
(Все дети становятся вокруг Ёлочки и водят хоровод)
Ведущая.
Вот нашей сказочки подошёл конец.
А кто понял смысл её, тот молодец!
ЗАПОМНИТЕ ДЕТИ!
Не рубите Ёлочку! НЕ РУБИТЕ!
Лучше искусственной ёлкой её ЗАМЕНИТЕ!
Не обижайте зверей, НО ЗАЩИЩАЙТЕ!
Птицам зимой КОРМ ПОДСЫПАЙТЕ!
Цесарская В.В. СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР «БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ ЗЕЛЁНУЮ ИГОЛОЧКУ!» // Образовательный альманах. 2024. № 1 (76). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/76-2.pdf.
Цели:
- Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе;
- Сопереживание живому организму.
Задачи:
- Воспитывать гуманное, заботливое отношение ко всему окружающему миру;
- Развивать познавательный интерес к миру природы;
- Развивать чувство эмпатии к объектам природы;
- Посредством экологической сказки прививать экологическую культуру поведения;
- Формировать систему элементарных научных знаний, доступных пониманию ребёнка 5-6 лет.
Действующие лица:
- Ведущая (воспитатель);
- Дед Мороз (воспитатель);
- Ёлочка, Зайка, Медведь, Волк, Снеговичок, птички, деревья, злые лесорубы- дети старшей группы;
- Мягкие игрушки: ёлочка, снежок.
Атрибуты: ширма для театра украшена в виде леса, макеты деревьев, искусственная ель; берёзовые ветви, кормушка для птиц.
Ход действия:
Ведущая:
Как – то раз в одном лесу, не далеко от небольшого города, жила была маленькая ёлочка. Это было восхитительное создание с пушистыми ветвями, с мягкими и нежными, зелёными иголочками, блестящими коричневыми шишечками. Она была маленькой, хорошенькой любимицей старого леса. Все называли её Ёлочка Зелёные Иголочки. Старшие братья и сёстры не раз укрывали её своими еловыми лапами от трескучего мороза, а летом спасали от знойного солнца. Каждое утро все деревья вокруг смотрели на ёлочку, улыбались и говорили: «Доброе утро, Ёлочка Зелёные Иголочки!» Она смотрела на них снизу вверх, смеялась и тянула к ним свои маленькие веточки, покрытые еще мягкими зелёненькими иголочками. Было видно, как иголочки весело трясутся на всех её веточках. Её иголочки были мягкими и блестящими, потому что Ёлочка недавно появилась на белый свет. Она была ёлочка-ребёночек.
Ёлочка: - Ха, ха, ха…Здравствуйте! Доброе утро! Какое прекрасное утро! Я рада всех видеть!
Ведущая: Все её братья и сёстры и все деревья, склоняли над ней свои ветви и пытались ласково коснуться малютки.
По натуре Ёлочка Зелёные Иголочки была жизнерадостной и общительной. У неё было много друзей.
Ёлочку Иголочку, любили не только все деревья в лесу, но все лесные жители за её весёлость и добродушие.
К ней любила приходить Белочка, которая прятала в еловых веточках свои запасы на зиму.
Белочка.
Ёлочка Зелёные Иголочки, помоги мне,
Пожалуйста, возьми грибочки, которые я собрала.
Пусть они весят на твоих веточках и подсыхают.
А потом я их заберу и в дупло на зиму положу.
Ведущая.
Ёлочка укрывала своими ветками грибы, жёлуди, орехи, ягоды,
принесённые Белочкой, и никому их не отдавала.
Сохраняла Белке припасы на зиму.
Маленький беленький зайка зимой в метель и стужу прятался под пушистыми ветвями ёлочки.
Зайка.
Ёлочка, Ёлочка, Зелёные Иголочки!
Зайку бедного под веточки к себе пусти.
Обогрей меня и защити.
(залетают птички)
Ведущая.
Когда пришла суровая зима,
Тогда в еловых ветках поселились:
Воробышки, синички, снегири.
И дятел в ярко-красненьком берете.
К ней часто в гости прилетал.
Ну, а Совушка – Сова
В еловых ветвях вовсе поселилась.
С утра до вечера птички звонко щебетали,
На маленькой Ёлочкой громко хохотали.
(птички чирикают и песенку поют)
1.Птичка.
Хорошо с Ёлочкой мы дружим.
Вместе птички. Чив, чив, чив!
2.Птичка.
Любим по веточкам прыгать, скакать
Песни петь и щебетать!
Все вместе. Чив, чив, чив!
3.Птичка.
Любим с шишками играть,
семена доставать и поедать.
Все вместе. Чив, чив, чив!
Ведущая.
Так они пели и веселились каждый день.
Но вот, в один из солнечных морозных дней, под Новый год, тишина леса была нарушена громким рокотом въезжающего в лес автомобиля.
Подъехал автомобиль с той стороны, где росла маленькая ёлочка.
Из него вышли люди, но не с лыжами, как привыкли видеть лесные обитатели, а с топорами и лопатами.
Оглядевшись вокруг, они направились к маленькой ёлочке.
Увидели это старые ели, почуяли что-то недоброе.
Деревья закачали своими стволами из стороны в сторону, выставив на встречу непрошенным гостям старые колючие ветви-лапы.
(дети, подняв руки вверх, качают ими)
Стоящие вокруг дубы, клёны и рябины своими голыми ветвями били людей, чтобы те, но злые люди всё равно пробрались к ёлочке. Они обрубили несколько веток, выкопали ёлочку. Елочка закричала от боли и упала в снег. Злодеи положили ёлочку в мешок и понесли в машину.
Все деревья, увидев это, стали громко шуметь, птицы стали пищать, звери лаять, кричать и выть.
(дети издают звуки)
Весь лес был потрясён этим страшным преступлением. Звери громко плакали и говорили, что маленькая пышная красавица, навсегда покинула наш лес. Лес опустел без любимой всем Ёлочки Зелёные Иголочки.
Звериный вой раздавался по всему большому лесу и от этого проснулся Снеговичок, которого недавно слепли лыжники на поляне.
(Появляется Снеговичок и медленно подходит к зверям)
Он стал продвигаться в сторону поляны, где раздавались крики, взобрался на высокий холм, Снеговичок не удержался и кубарем скатился на поляну, к лесным зверям. Вместе с ним скатился снежный комочек Снежок.
Снеговичок.
Что за шум стоит в лесу?
Я спокойно спать здесь не могу!
Медведь.
Никому из нас сейчас не спиться!
Надо в лесу такому случиться?
Злые люди с топорами, лопатами пришли.
Нашу любимую Ёлочку унесли.
Ры.., Ры…, Ры… (рычит медведь)
Волк.
(Волк грустно воет У…У…У..)
У них были топоры.
Мы защитить Ёлочку не смогли.
У….У….У…
Снеговичок.
Ой! Ой! Ой!
Беда стряслась какая!
Ёлочка была совсем же молодая!
Не унывайте звери лесные.
Я знаю кто сможет нам помочь.
Сам я родом из дальнего севера.
Служил службу у одного волшебника.
Это добрый заботливый дедушка.
Попрошу его помочь
Вернуть нам нашу Ёлочку.
(Снеговичок уходит)
Ведущая.
Снеговик отправился на, дальний холодный север.
Чтобы встретиться с добрым волшебником.
Возвратить в лес зелёную ёлочку.
Ребята, скажите сейчас какое время года?
Ответ детей.
Какая сейчас погода на улице?
Ответ детей.
Правильно. Зима.
Ребёнок.
Зима, зимушка, зима
Снежные избушки.
Нам веселье принесла,
Снежки, покатушки.
Воспитатель.
Вам нравиться зима?
Ответы детей.
Вставайте, дети, повторяйте все за мной.
(Дети поднимаются и повторяют движения)
Физкультминутка:
Снег ложится на дома: (Руки над головой «домиком»)
К нам опять пришла Зима! (Руки разводят в стороны)
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
(Руки вращают по кругу)
Холода, сугробы, лёд (Руками трут плечи, описывают сугробы)
И, конечно, Новый Год! (Прыгают и хлопают руками)
(Марина Дружинина)
Ведущая.
А на севере зимой намного холоднее, чем сейчас у нас.
Но Снеговику совсем не страшен лютый холод.
Он ведь сделан из чего?
Ответ детей
Да. Из снега сделан.
Посмотрите, дети, Снеговичок ушёл, а снежный комочек Снежок остался.
Мне кажется, он хочет что-то вам сказать.
(Прислушивается к снежному комочку)
Дети, он мне тихо говорит, что хочет узнать добрые вы или нет.
Снежок спрашивает знаете ли вы, как надо вести себя в лесу, как надо относиться к деревьям, ко всему живому в лесу?
Знаете?
Ответы детей.
Сейчас мы проверим.
Снежок будет к вам прыгать на ручки, а вы ему на ушко говорите ответ на его вопрос.
Снежок спрашивает вас, как следует вести себя в лесу зимой?
- Можно ли громко разговаривать в лесу, можно ли шуметь в лесу?
- Вы не должны нарушать тишину леса, громко не кричать, нельзя включать громкую музыку.
Правило № 1 «Не шумите в лесу»
- А как вы думаете, ребята, как вы должны относится к животным?
Ответы детей.
Правильно.
- Не пугать их, не трогать, не брать их домой.
- Ребята, а почему нельзя забирать животных домой?
- Потому что их дом — это лес, они дикие животные и должны жить в лесу.
Второе наше правило звучит так:
Правило №2 «Не пугайте лесных животных и не забирайте их домой»
- Мы должны заботится о птицах?
- В чём птицы и звери очень нуждаются зимой? Почему?
Ответы детей.
Правильно. Животные, а особенно птицы нуждаются в корме зимой, потому что ни на деревьях зимой нет вкусных и сладких плодов, ни на земле птички не могут найти ни зернышек, ни семян. Земля покрыта пушистым толстым снежным одеялом. Земле под одеялом спать хорошо, а вот птичкам кушать зимой почти нечего.
Как вы думаете дети, что мы люди можем для птиц сделать, чтобы помочь им.
Ответы детей.
Правильно. Можно сделать кормушки и насыпать птицам корм.
В кормушках для птиц часто и белки находят себе еду и благодарят добрых людей.
- Итак, какое у нас правило получилось?
Правило №3 «Покормите птиц и лесных зверей зимой!»
- Вы ребята, наверное, заметили какой у нас лес? Белоснежный, много деревьев.
- Все деревья у нас стоят голые, без листьев одетые в белую шубку?
- Какое деревце отличается от всех других. Кто догадался, что это за дерево?
Ответы детей.
Да, это красивое дерево – ель оно больше всех страдает под Новый год.
Почему?
Можно рубить ёлки в лесу?
Ребята, знайте, все деревья нуждаются в нашем добром к ним отношении.
Если вы ломаете ветки деревьев зимой, когда деревья спят, то деревья всё равно чувствуют боль.
Так как будет звучать следующее правило в лесу?
Правило №4 «Не рубите деревца, не ломайте ветки!»
Как вы думаете, чтобы Новогодний праздник был весёлый, сказочный чтобы мы
на празднике хороводы водили, а ёлочку не рубили что можно сделать?
Чем можно живую ёлочку заменить?
Ответы детей.
Ребёнок.
Мне ёлочку купили!
В лесу на опушке её не рубили,
А сделали ёлку на добром заводе.
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите, скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей…
(И. Токмакова)
Ребёнок.
На новогодней ёлке
В золоте иголки.
Фонарики, игрушки
И шарик на макушке….
Ребёнок.
А ёлочка не рада,
Хотя наряд к лицу.
Игрушек ей не надо,
Ей надо жить в лесу!
(В. Мусатов)
Ребёнок.
Берегите ели! Берегите!
Зелёную ёлку не рубите!
Искусственную лучше в магазине купите.
В лесу ёлочку живую сберегите!
Ребёнок.
Берегите ёлку, ведь она живая!
Не губите ёлку к празднику срубая.
Ведущая.
Ой ребята, кто-то к нам сюда летит,
Кто-то к нам сюда спешит.
Слышите метель гудит.
И снег под санями скрипит.
(Музыка)
(Заходит Дед Мороз и ведёт за руку Ёлочку и Снеговичка)
Дед Мороз.
Здравствуйте, дети дорогие!
Здравствуйте, все звери лесные!
Я узнал от Снеговика,
Что беда в лесу произошла!
Злые люди Ёлочку украли
И на базаре её почти продали.
Но ветром и морозом я их остановил.
И вашу красавицу в лес возвратил.
Пусть живёт она и хорошеет.
Никто её срубить больше не посмеет.
Дети, я хочу вам птичью столовую подарить.
Чтобы суровою зимой
Вы смогли птиц и белок на ней кормить.
От голода и гибели их защитить.
(Вручает детям кормушку)
- Радуйтесь лесной народ и водите хоровод!
(Все дети становятся вокруг Ёлочки и водят хоровод)
Ведущая.
Вот нашей сказочки подошёл конец.
А кто понял смысл её, тот молодец!
ЗАПОМНИТЕ ДЕТИ!
Не рубите Ёлочку! НЕ РУБИТЕ!
Лучше искусственной ёлкой её ЗАМЕНИТЕ!
Не обижайте зверей, НО ЗАЩИЩАЙТЕ!
Птицам зимой КОРМ ПОДСЫПАЙТЕ!