Исследовательская и проектная деятельность

Кривова Н.Д. Авторский конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса природы»

Библиографическое описание:

Кривова Н.Д. Авторский конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса природы» // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/68-2.pdf.

Цель: создание условий для развитиямыслительных навыков детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), необходимых не только в образовательной деятельности, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, работать с техническими средствами, анализировать различные стороны явлений).

Форма проведения: вебинар с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи, умение формулировать вопросы и грамотно отвечать на них;

ОО «Познавательное развитие»: развивать познавательную активность, поощрять попытки высказывать свое мнение и аргументировать его;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение взаимодействовать, формировать готовность к совместной деятельности.

Задачи

ОО «Речевое развитие»:

1. Активизировать словарный запас детей, совершенствовать разные формы речи.

2. Учить подбирать слова-синонимы, слова-определения.

3. Формировать умение делать собственные выводы.

ОО «Познавательное развитие»:

1. Продолжать знакомить детей со способами получения информации и её применением.

2. Способствовать формированию представлений детей о взаимосвязи процессов и явлений в живой и неживой природе в разное время года.

3. Изучить влияние солнечного света на рост и развитие листьев разных растений

4. Развивать навыки экспериментально-опытной деятельности.

5. Развивать умение действовать по алгоритму.

6. Развивать умение формулировать проблему и находить разнообразные способы её решения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Формировать у дошкольников навыки безопасного поведения в быту, в природе.

2. Развивать представления о ролевом поведении людей разных профессий, примерять их на себя.

3. Закреплять алгоритм опытной деятельности, используя электронные средства образования.

4. Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувства дружбы и коллективизма

Методы и приемы

Практические: экспериментально-опытная деятельность, игровые упражнения, интерактивные игры, работа с интерактивной доской.

Наглядные: просмотр видеотрансляции, фото.

Словесные: интервью, рассуждения.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, цветной принтер, флеш-накопитель, ламинатор, картотека игр для интерактивной доски; вебкамера, гербарий, листья и осенние цветы; лупы, халаты, защитные маски, бейджи, набор для опытной деятельности; набор карточек для дидактической игры «Кольца Луллия», настольно-печатная игра «С какого дерева листочек?», лепбук: «О деревьях».

Предварительная работа:

1. Экскурсия по территории детского сада с целью выявления различных пород деревьев.

2. Сбор природного материала для гербария.

3. Закрепление способов размножения растений через практическую работу, просмотр видеопрезентации.

4. Работа с демонстрационным материалом, рассматривание листьев разных деревьев через микроскоп.

5. Беседы о природных изменениях в осенний период.

6. Составление феноспектра листьев березы.

7. Подвижная игра «Листья и ветер».

Работа с родителями:

1. Организация совместной экскурсии в осенний лес, сбор семян деревьев для групповой коллекции.

2. Сбор интересной информации по теме: «Изменения в природе осенью».

3. Повторение правил безопасного поведения в природе.

4. Конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы».

5. Интерактив с родителями «Экологическое воспитание дошкольников».

Итоговое мероприятие: совместное изготовление осеннего коллажа.

Используемые СОТ: ИКТ, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления.

Логика образовательной деятельности

Итоговое мероприятие: Изготовление совместного коллажа «Чудеса природы». Размещение коллажа на выставке детского сада.

Используемая литература:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / – М.: АСТ, 1998.

3. Интернет-ресурс: http://pochemu4ka.ru/

4. Четвертаков К.В. Развиваем речь. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
2023