Библиографическое описание:
Кривова Н.Д. Авторский конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса природы» // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/68-2.pdf.
Цель: создание условий для развитиямыслительных навыков детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), необходимых не только в образовательной деятельности, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, работать с техническими средствами, анализировать различные стороны явлений).
Форма проведения: вебинар с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи, умение формулировать вопросы и грамотно отвечать на них;
ОО «Познавательное развитие»: развивать познавательную активность, поощрять попытки высказывать свое мнение и аргументировать его;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение взаимодействовать, формировать готовность к совместной деятельности.
Задачи
ОО «Речевое развитие»:
1. Активизировать словарный запас детей, совершенствовать разные формы речи.
2. Учить подбирать слова-синонимы, слова-определения.
3. Формировать умение делать собственные выводы.
ОО «Познавательное развитие»:
1. Продолжать знакомить детей со способами получения информации и её применением.
2. Способствовать формированию представлений детей о взаимосвязи процессов и явлений в живой и неживой природе в разное время года.
3. Изучить влияние солнечного света на рост и развитие листьев разных растений
4. Развивать навыки экспериментально-опытной деятельности.
5. Развивать умение действовать по алгоритму.
6. Развивать умение формулировать проблему и находить разнообразные способы её решения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Формировать у дошкольников навыки безопасного поведения в быту, в природе.
2. Развивать представления о ролевом поведении людей разных профессий, примерять их на себя.
3. Закреплять алгоритм опытной деятельности, используя электронные средства образования.
4. Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувства дружбы и коллективизма
Методы и приемы
Практические: экспериментально-опытная деятельность, игровые упражнения, интерактивные игры, работа с интерактивной доской.
Наглядные: просмотр видеотрансляции, фото.
Словесные: интервью, рассуждения.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, цветной принтер, флеш-накопитель, ламинатор, картотека игр для интерактивной доски; вебкамера, гербарий, листья и осенние цветы; лупы, халаты, защитные маски, бейджи, набор для опытной деятельности; набор карточек для дидактической игры «Кольца Луллия», настольно-печатная игра «С какого дерева листочек?», лепбук: «О деревьях».
Предварительная работа:
1. Экскурсия по территории детского сада с целью выявления различных пород деревьев.
2. Сбор природного материала для гербария.
3. Закрепление способов размножения растений через практическую работу, просмотр видеопрезентации.
4. Работа с демонстрационным материалом, рассматривание листьев разных деревьев через микроскоп.
5. Беседы о природных изменениях в осенний период.
6. Составление феноспектра листьев березы.
7. Подвижная игра «Листья и ветер».
Работа с родителями:
1. Организация совместной экскурсии в осенний лес, сбор семян деревьев для групповой коллекции.
2. Сбор интересной информации по теме: «Изменения в природе осенью».
3. Повторение правил безопасного поведения в природе.
4. Конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы».
5. Интерактив с родителями «Экологическое воспитание дошкольников».
Итоговое мероприятие: совместное изготовление осеннего коллажа.
Используемые СОТ: ИКТ, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления.
Логика образовательной деятельности
Итоговое мероприятие: Изготовление совместного коллажа «Чудеса природы». Размещение коллажа на выставке детского сада.
Используемая литература:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / – М.: АСТ, 1998.
3. Интернет-ресурс: http://pochemu4ka.ru/
4. Четвертаков К.В. Развиваем речь. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
Кривова Н.Д. Авторский конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса природы» // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/68-2.pdf.
Цель: создание условий для развитиямыслительных навыков детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), необходимых не только в образовательной деятельности, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, работать с техническими средствами, анализировать различные стороны явлений).
Форма проведения: вебинар с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи, умение формулировать вопросы и грамотно отвечать на них;
ОО «Познавательное развитие»: развивать познавательную активность, поощрять попытки высказывать свое мнение и аргументировать его;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение взаимодействовать, формировать готовность к совместной деятельности.
Задачи
ОО «Речевое развитие»:
1. Активизировать словарный запас детей, совершенствовать разные формы речи.
2. Учить подбирать слова-синонимы, слова-определения.
3. Формировать умение делать собственные выводы.
ОО «Познавательное развитие»:
1. Продолжать знакомить детей со способами получения информации и её применением.
2. Способствовать формированию представлений детей о взаимосвязи процессов и явлений в живой и неживой природе в разное время года.
3. Изучить влияние солнечного света на рост и развитие листьев разных растений
4. Развивать навыки экспериментально-опытной деятельности.
5. Развивать умение действовать по алгоритму.
6. Развивать умение формулировать проблему и находить разнообразные способы её решения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Формировать у дошкольников навыки безопасного поведения в быту, в природе.
2. Развивать представления о ролевом поведении людей разных профессий, примерять их на себя.
3. Закреплять алгоритм опытной деятельности, используя электронные средства образования.
4. Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувства дружбы и коллективизма
Методы и приемы
Практические: экспериментально-опытная деятельность, игровые упражнения, интерактивные игры, работа с интерактивной доской.
Наглядные: просмотр видеотрансляции, фото.
Словесные: интервью, рассуждения.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, цветной принтер, флеш-накопитель, ламинатор, картотека игр для интерактивной доски; вебкамера, гербарий, листья и осенние цветы; лупы, халаты, защитные маски, бейджи, набор для опытной деятельности; набор карточек для дидактической игры «Кольца Луллия», настольно-печатная игра «С какого дерева листочек?», лепбук: «О деревьях».
Предварительная работа:
1. Экскурсия по территории детского сада с целью выявления различных пород деревьев.
2. Сбор природного материала для гербария.
3. Закрепление способов размножения растений через практическую работу, просмотр видеопрезентации.
4. Работа с демонстрационным материалом, рассматривание листьев разных деревьев через микроскоп.
5. Беседы о природных изменениях в осенний период.
6. Составление феноспектра листьев березы.
7. Подвижная игра «Листья и ветер».
Работа с родителями:
1. Организация совместной экскурсии в осенний лес, сбор семян деревьев для групповой коллекции.
2. Сбор интересной информации по теме: «Изменения в природе осенью».
3. Повторение правил безопасного поведения в природе.
4. Конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы».
5. Интерактив с родителями «Экологическое воспитание дошкольников».
Итоговое мероприятие: совместное изготовление осеннего коллажа.
Используемые СОТ: ИКТ, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления.
Логика образовательной деятельности
Итоговое мероприятие: Изготовление совместного коллажа «Чудеса природы». Размещение коллажа на выставке детского сада.
Используемая литература:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / – М.: АСТ, 1998.
3. Интернет-ресурс: http://pochemu4ka.ru/
4. Четвертаков К.В. Развиваем речь. – М.: ТЦ Сфера, 2014.