Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf
Паспорт проекта.
1. Тип проекта: познавательный, творческий, информационный.
2. По содержанию: интегративный.
3. По продолжительности: среднесрочный, 8-26 ноября.
4.По количеству участников: дети группы №10, воспитатели, родители (законные представители).
Актуальность.
Хлеб для современных детей является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для человека. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции, и какую роль играет человек в появлении хлеба.
Цель: дать представление детям о том, как хлеб попадает в магазин, в школы, детские сады, как его выращивают; довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Задачи.
1. Образовательные:
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
2. Развивающие:
Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
3.Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Новизна.
Новизна данного проекта заключается в том, что в процессе проекта было разработано дидактическое пособие "От зернышка до хлебушка", которое способствует ознакомлению и закреплению знаний детей о хлебе, и все что с ним связано. А также театральная постановка с участием детей и родителей русской народной сказки "Как курочка хлеб испекла".
Условия реализации проекта.
Для реализации проекта были созданы следующие условия:
-изучение информации по предстоящей теме проекта;
-разработка перспективного планирования;
-определение места в групповом помещении для размещения материалов;
-разработка и подборка методических материалов;
-подборка материалов для творческого развития детей (атрибуты для рисования, аппликации, лепки); ноутбук, проектор, экран для просмотра материала.
Практическая значимость.
Практическая значимость проекта заключается в том, что весь собранный наглядный, методический материал можно использовать в совместной деятельности с детьми на занятиях. Данный опыт могут использовать и другие педагоги дошкольных образовательных учреждений. Работа над проектом поможет улучшить детско-родительскую связь, а также способствует повышению педагогического опыта родителей (законных представителей).
Предполагаемый результат.
Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
Создание дидактического пособия «От зернышка до хлебушка».
У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукты проекта.
1. Конспекты занятий по теме проекта.
2. Дидактическое пособие «От зернышка до хлебушка».
3.Фотовыставки детей
4.Картотека "Пальчиковая гимнастика".
5. Постановка сказки "Как курочка хлеб испекла".
Работа с родителями.
1. Предложить выучить пословицу, поговорку или стихотворение про хлеб.
2. Организовать фотовыставку "Тесто месим вместе с мамой".
3.Помощь в постановке сказки.
Этапы работы над проектом.
Этап№1. Подготовительный.
1.Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Перспективное планирование проекта.
3.Разработка и накопление методических материалов.
Этап№2. Основной (практический).
1.Реализация проекта.
2. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о хлебе.
Этап№3. Заключительный.
Театральная постановка по мотивам русской народной сказки "Как курочка хлеб испекла".
Интегрируемые образовательные области.
Познавательное развитие.
1.Беседы: "Как на наш стол хлеб пришел","Чем полезен хлеб", "Виды хлеба", "Как испечь хлеб дома".
2.НОД "Хлеб всему голова"(презентация).
3. Дидактические игры и упражнения: лото "Хлеб", математические пазлы, "Что лишнее?", "Найди пару", "Разложи в правильной последовательности".
Речевое развитие.
1. Отгадывание загадок.
2. Рассматривание иллюстраций по теме "хлеб", составление по ним рассказов.
3. Чтение пословиц, поговорок, стихотворений о хлебе (приложение№)
4.Дидактическая игра "Доскажи словечко"
5. Пальчиковые гимнастики.
Художественно-эстетическое развитие.
1. Рисование "Колосок".
2. Аппликация "Хлебное поле".
3. Лепка "Хлебобулочное изделие".
4. Раскраски, трафареты, шаблоны по теме "хлеб".
5. Рассматривание картин русских художников по теме "хлеб".
6. Чтение произведений:
- К. Чуковский «Чудо – дерево»,
-С. Михалков «Булка»;
- В. Ремизов «Хлебный голос»;
- Я. Аким «Пшеница»;
- Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;
- И. Токмакова «Что такое хлеб»;
- Н. Самкова «О хлебе»;
- П. Коганов «Хлеб - наше богатство».
7. Просмотр мультфильмов:
-Диафильм В. Дацкевич «От зерна до каравая»;
-«Золотые колосья» белорусская сказка;
-«Колобок» русская народная сказка;
-«Хлеб» белорусская сказка;
-«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Социально-коммуникативное развитие.
1.Беседа "Правила обращения с хлебом".
2. Сюжетно-ролевые игры "Супермаркет", "Семья".
Физическое развитие.
1. Картотека "Русские народные подвижные игры".
2. Упражнения с мячом "Я бросаю - ты лови, и назови хлебное изделие" и тп.
Список литературы.
1. Электронные ресурсы:
· https://valsur.livejournal.com/235685.html Русская народная сказка "Как курочка хлеб испекла".
· https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/27/palchikovaya-gimnastika-tema-khleb Картотека пальчиковых гимнастик.
· https://www.liveinternet.ru/users/4943168/post282958515 "Демонстрационный материал "Хлеб - всему голова"".
· http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/33/3783/ "Пословицы и поговорки о хлебе".
· https://www.culture.ru/poems/33117/chudo-derevo Корней Чуковский "Чудо-дерево".
· https://www.culture.ru/poems/45296/bulka С.Михалков "Булка".
· https://www.miloliza.com/skazki-remizova-chitat/154-remizov-skazka/6888-khlebnyj-golos В.Ремизов "Хлебный голос".
· http://hlebosol.info/folk/stihi/pshenica/ Я. Аким "Пшеница".
· https://detskiystih.ru/collection/stihi-pro-urozhaj-dlya-detej-6-7-let.html Т. Шорыгина "Ломоть хлеба".
· https://dropdoc.ru/doc/1198647/stihotvoreniya--o-hlebe И. Токмакова "Что такое хлеб".
· https://stihi.ru/2010/01/07/2198 Н. Самкова "О хлебе".
· https://poisk-ru.ru/s41468t22.html П.Коганов "Хлеб наше богатство".
· https://www.youtube.com/watch?v=VDwWf31hnHY В. Дацкевич "От зерна до каравая".
· https://mults.info/mults/?id=1416 "Золотые колосья" белорусская сказка.
· https://yandex.ru/video/preview/?text=чудо%20мельница&path=wizard&parent-reqid=1636894906449206-5131604124208686332-sas5-9955-451-sas-l7-balancer-8080-BAL-5326&wiz_type=vital&filmId=14351453594463855536 "Чудо-мельница" русская народная сказка.