НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Жовмерук А. С., Сейранова Н. А. Конспект общеобразовательной деятельности для детей дошкольного возраста: Важные помощники в быту

Оригинaл материала размещен в выпуске № 8 (58) https://f.almanah.su/58.pdf

Цель: Познакомить с приборами облегчающими жизнь и труд человека.
Задачи: 
1. Развивать познавательный интерес у детей к предметам в быту
2. Воспитывать бережное отношение к вещам
3. Формировать интерес к исследованию и созиданию.
4.Обогащать пассивный и активный словарь детей
5. Учить соотносить прилагательные и существительные.
Ход занятия.
Воспитатель: Приветствую вас, дорогие мои ребята. Хочу задать вам один вопрос?(ответы)
Воспитатель: Кто главный помощник в доме маме, папе? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же это вы, но я спрашиваю о других помощниках, которые помогают в работе , например маме?( ответы детей)
Механизмы, техника - это что?(отв еты детей)
Воспитатель: Молодцы, это различные приборы, машины, устройства, которые помогают человеку облегчить труд! У меня для вас задание, со мной случилась неприятность, я уронила конвертик и из него высыпались картинки, все  перемешалось.
Помогите мне, пожалуйста, сложить все правильно! Поможете?(ответы детей)
Воспитатель: Нужно рассортировать их и разложить отдельно картинки с техникой.(Проводится д/игра "Найди картинку по заданию")
Воспитатель: В нашем современном мире очень много разнообразной техники. И сегодня мы с вами поговорим о бытовой технике.
Какие приборы и технику вы знаете?(ответы детей)
Воспитатель: А для чего она нам нужна, какое у нее назначение?(ответы детей)
Правильно, для того чтобы помогать нам по дому.. Например холодильник- в нем долго сохраняются  продукты, газовая плита для того чтобы  приготовить горячий и вкусный обед. Стиральная машина помогает маме , чтобы она меньше уставала от стрики белья. Утюг - делает наши вещи опрятными и гладким.
Пылесос борется с  пылью в наших домах и квартирах. сохраняя наши легкие чистыми. Чтобы нам легко дышалось.
Воспитатель: А какие устройства и механизмы помогают папе?(ответы детей)
Воспитатель: Конечно это дрель, шуруповерт, электрическая пила, лебедка - эти предметы помогают папе мастерить. А для чего нужна бензокоса? - правильно! Косить ,бороться с сорной растительностью и чтобы папа меньше уставал!
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы знаете так много домашних помощников! Но ведь есть еще и другие помощники, которые служат человеку вне дома! Какие? Задумались?(ответы детей)
Воспитатель: Но я уверена, что вы знаете и их! Знакомы точно! Предлагаю отгадать мои загадки и вы сразу поймете о чем я говорю! (загадываем загадки о самолете, автобусе, поезде, подъемный кран)
Воспитатель: А еще есть техника, которая помогает строить корабли, машины, большие дома и многое другое. Даже есть приборы которые помогают писать и читать, и давать знания и хранить информацию, делать кино .- это компьютеры. Техника которая помогает человеку быстро перемещаться из одного города в другой - самолеты, поезда, автомобили. Да, да! Они тоже помощники человека!
Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру! Мы будем подбирать пары: предмет и картинку для чего он нужен.(Дети подбирают картинки состоящие из 2 -х половинок, например: ковер -пылесос).
Воспитатель: Ну что, отлично, справились с заданием!. Вы очень много знаете! А есть предметы , которые помогают быть здоровыми, как они называются? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно это велотренажеры, беговые дорожки и многое другое. Вот посмотрите, у меня ест один из простых  - тренажер "Эспандер". Хотите попробовать?(детям даются ручные эспандеры и проводится физминутка)
Воспитатель: А скажите, вы знаете, что у каждого прибора, устройства есть прошлое, т.е "дедушки" и "бабушки"? (ответы детей)
Воспитатель: Наш мир очень современен и человек изобретает все новые и новые приборы. Я вам расскажу интересную историю про утюг. Таким какой он сейчас, он был не всегда!
В давние времена люди стирали свою одежду руками в реке или озере. Затем сушили свою одежду на деревьях, заборе. Когда она почти высыхала, ее наматывали на палку и гладили длинным "Рубелем". Он был похож на ребристую палку. Но до конца отгладить не получалось, все равно оставались складки и Замятины. И работа была не легкой.
Люди были очень наблюдательные и они заметили, что горячий тяжелый камень разглаживает лучше, чем рубель. Позже придумали первый железный утюг. Но он тоже не сильно облегчал труд, потому что он был тяжелым и представлял собой железную коробку с крышкой, в которую насыпали горячий уголь. Угли нагревали утюг и им гладили. Но такой утюг был не безопасен. Им можно было обжечься, угольки могли высыпаться , прожечь одежду т даже спровоцировать пожар.
Пытливый человеческий ум все время стремился к облегчению труда. И когда появилось электричество, человек догадался нагревать утюг током. Наши бабушки сбрызгивали одежду водой и гладили. А позже появились утюги со встроенными отпаривателем и регулятором температуры. Вот до чего додумался человек.
Воспитатель: А давайте поиграем еще в одну игру с карточками. Игра называется "Прошлое-настоящее". Мы будем подбирать карточки связанные по смыслу например "Веник-пылесос".(проводится д/игра с набором карточек)
Воспитатель: Классно! Интересная игра , правда? (ответы детей)
Воспитатель: Мне понравилось с вами беседовать и играть, вы знаете помощников и мамы и папы.
Вы умные и отзывчивые ребята! А что интересного узнали вы из истории техники? На какие виды делится техника, предметы-помощники человека? (выслушиваем ответы детей)




2022