Библиографическое описание:
Арсланбаева А.Т. Конспект интегрированного занятия в средней группе «С кочки на кочку, дошли до цветочка» // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.
Цель: закрепление полученных в течение учебного года знаний детей в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речевую деятельность детей;
- продолжать учить детей запоминать сюжет литературного произведения, выявлять и пересказывать наиболее интересные моменты;
- закреплять знание счёта в пределах 5, знание цифр первой пятерки;
- продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов, сравнивать предметы по длине;
- закреплять знание основных геометрических фигур и основных цветов.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику детей, ко ординацию речи с движением;
- развивать инициативу детей;
- способствовать развитию логического мышления детей, умению сравнивать и делать выводы;
- развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- формировать чувства доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические и спортивные игры.
Материалы и оборудование: звуковоспроизводящее оборудование для проигрывания песни «Если с другом вышел в путь»; лягушонок Квак (любая имеющаяся игрушка-лягушка); «кочки» 6 штук желтых и одна красная (легче всего сделать, раскрасив одноразовые бумажные тарелки диаметром 25 – 30 см, пять кочек пронумеровано, цифры крупные, разборчивые, с внутренней стороны можно наклеить листы с заданиями, или просто положить листы под нужные «кочки»); мяч; лучше подготовить иллюстрации сказок с лягушкой, можно обойтись без них; лист А4 с одной стороны которого нарисованы фигуры группами от 1 до 5 и цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка (для соединения), обратная сторона листа чистая; раздаточный материал – цветные прямоугольные полоски разной длины, основные фигуры группами по пять штук, группы разных цветов (знакомых детям); карандаши на каждого ребёнка.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель: Друзья, посмотрите за окно. Какие чудесные тёплые деньки настали. Становится всё теплее, день длиннее, ночь короче, солнышко пригревает. В какое время года это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, сейчас у нас весна-красна, а не за горами уже и лето – красным солнышком согрето. Летом мы будем отдыхать, загорать. У меня есть один маленький и очень симпатичный друг. Он предлагает нам отправится в небольшое путешествие, в котором мы проверим, что запомнили за этот год. Хотите?
Дети: Да.
2. Основная часть
Воспитатель: тогда отгадайте, кто он.
На лугу по кочкам прыгает листочек! Выпуклые глазки и кривые лапки. Только где
же ушки?! Кто это? (лягушка)
Воспитатель: совершенно верно. Вот он наш дружочек. Зелёный, но не листочек! Зовут его Квак. Квак предлагает нам всем превратиться в лягушат и попрыгать по полянке. Прыгать начинаем вот от этой стартовой кочки. К ней и вернемся по моему сигналу. Только аккуратно: правил не нарушаем, друг другу не мешаем. Мы ведь воспитанные лягушата?
Дети: Да, воспитанные.
Воспитатель: тогда, попрыгали.
Спортивный этюд – подражание лягушатам.
Пока дети прыгают и квакают, воспитатель раскладывает 6 «кочек-станций». 5 из них желтого цвета пронумеровано по порядку от 1 до 5, одна красная круглая – финиш.
Воспитатель: А теперь один раз вокруг себя прокрутитесь и снова в детишек превратитесь!
Дети один раз крутятся вокруг себя и возвращаются к стартовой кочке.
Воспитатель: Квак даёт вам первое задание: надо всем построиться в колонну по одному, взяться за плечи впереди идущего товарища и под музыку пройти змейкой между кочками. Змейка не должна разрываться. Когда закончится музыка, нужно подойти к кочке с цифрой 1. Всем понятно задание?
Дети: Да, понятно.
Воспитатель: тогда, вперёд, к новым приключениям! (Если нет активного ребёнка – ведущего, первым идти может воспитатель, протянув ладошки себе за спину, аккуратно держа за руки первого в колонне ребёнка. Дети идут под песенку «Если с другом вышел в путь». От станции до станции достаточно прослушивать один куплет и припев. Когда музыка выключается, дети направляются к кочке с цифрой 1. Воспитатель: Квак подсказал мне, что с обратной стороны этой кочки есть задание. Только выполнив его, можно двигаться дальше. Попробуем выполнить задание?
Дети: Да, попробуем.
Воспитатель берет «кочку-станцию», переворачивает её и читает: «Составь пару и назови ласково».
Речевая игра «Составь пару»
Воспитатель помогает детям организовать круг. Дети стоят не далеко друг от друга, воспитатель в центре круга с мячом.
Воспитатель: Я буду называть животное, а тот ребёнок, кому я дам мяч, его пару. Например: кот – кошка; петух – курица; медведь – медведица (дети подсказывают правильные ответы). Назвали пару, мяч возвращаем мне. Начнём?
Дети: Да, начнём.
Воспитатель называет животное, передаёт мяч любому ребёнку, тот говорит пару и возвращает мяч. Всех детей задействовать не надо. 7 – 8 животных, пары которых дети точно изучали на занятиях.
Речевая игра «Назови детёныша»
Те же правила, только дети называют не пару, а детёныша. Кошка – котенок, утка – утёнок. Воспитатель предпочтительно выбирает детей не участвующих раньше. Тоже не долго, чтобы дети не устали.
Речевая игра «Назови ласково»
Те же правила, но называют животное ласково: медведь – мишенька, кошка – кошечка, курица – курочка.
В трех играх, хотя бы по одному разу, должны поучаствовать все дети.
Воспитатель: вот мы и выполнили все задания. Квак говорит, что мы молодцы. Очень умные ребята. А теперь в нашу гусеничку собираемся и пойдём ещё прогуляемся.
Дети под музыку идут змейкой между кочками (куплет с припевом). После окончания музыки надо пройти к Кочке с цифрой 2.
Воспитатель: сейчас посмотрим, какое задание нас ещё ждёт. Читает: «Вспомните сказки и рассказы, где встречается лягушка».
Литературная викторина «Вспомни сказку»
Дети вспоминают сказки и рассказы, где встречались лягушки. Можно добавит мультфильмы. Воспитатель помогает. Кратко рассказывают, о чем говорилось в этом произведении, или что им запомнилось из него. (Лягушка – путешественница, Упрямый лягушонок, Жаб Жабыч Сковородкин, Квак и Жаб, Царевна-лягушка, Принцесса и лягушка, Как лягушонок папу искал, Лягушка в зеркале). Дети вспоминают только то, что они знают. Произведений может быть меньше. Они могут быть другие.
Воспитатель: Квак очень доволен. Он некоторые рассказы даже не знал. Теперь обязательно прочитает! А теперь в нашу гусеничку собираемся и пойдём ещё прогуляемся.
Дети под музыку идут змейкой между кочками (куплет с припевом). После окончания музыки надо пройти к Кочке с цифрой 3.
Воспитатель поднимает её, читает задание: «За столы вы возвращайтесь и задания выполняйте». Ребята, давайте вернемся на свои рабочие места и посмотрим, что за задания нам приготовил Квак.
Дети возвращаются на свои рабочие места, там разложен раздаточный материал и листы формата А4 с подготовленными рисунками.
Упражнение 1 – сравни.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть две полоски бумаги разных цветов (допустим, синяя и красная). Какая полоска длиннее?
Дети отвечают.
Воспитатель: как мы можем сравнить эти полоски?
Дети показывают, как сравнить полоски бумаги методами приложения и наложения.
Упражнение 2 – выложи определенные фигуры, сравни их количество и уравняй.
Дается простое задание, например: на полоску синего цвета выложи два желтых круга, а на полоску красного цвета три зелёных квадрата. Каких фигур больше, каких меньше? Как можно уровнять количество фигур? (добавить или убрать одну).
Упражнение 3 – расположи фигуру на листе правильно.
Перед вами лист бумаги.
- Какого он цвета? (белый)
- Какой он формы? (прямоугольный)
- Расположите в правом верхнем углу зеленый квадрат.
- В левом нижнем углу желтый круг.
- В правом нижнем углу красный прямоугольник.
- В центре листа синий овал.
- Какой угол остался свободен? (левый верхний).
-Какую ещё фигуру можно туда положить? (треугольник) Какого он цвета? (черный)
Воспитатель: как вы хорошо справились с заданием, Квак попросил меня узнать, какое задание скрывается под 4 кочкой.
Ой, как интересно! Сложите все геометрические фигуры с листика отдельно, чтобы они вам не мешали. Теперь переверните лист. Смотрите, оказывается с обратной стороны листа пряталось ещё одно задание.
Чтобы хорошо его сделать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посчитай пальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (хлопают в ладоши).
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (стучат кулачками друг об друга).
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца).
Будем снова мы считать (разгибают пальчики).
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на другой руке).
Мы закончили считать (разгибают пальчики).
Посчитай и соедини
Воспитатель:
С левой стороны листа нарисованы фигуры.
- Сколько квадратов нарисовано? (один)
- Сколько кругов нарисовано? (три)
- Сколько прямоугольников нарисовано? (четыре)
- Сколько треугольников нарисовано? (два)
- Сколько овалов нарисовано? (пять)
С правой стороны листа нарисованы цифры. Маша, назови эти цифры. Теперь давайте все вместе назовем эти цифры.
Внимание, нужно правильно соединить количество фигур с соответствующей цифрой. Берём в руки карандаш.
Света, сколько нарисовано квадратов? (один). С какой цифрой соединим квадрат? (с цифрой один). Совершенно правильно. Все рисуем дорожку от квадрата к цифре 1.
Так проговорить с детьми все пять соединений. Делаем задание одновременно.
Воспитатель: Кваку очень понравилось, как вы дружно и слаженно работаете! Он предлагает оставить вам листики, чтобы в свободное время вы могли разукрасить фигуры и соответствующую им цифру в любой цвет, какой вам нравится. Хотите такой подарок от Квака?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Вот и хорошо. Когда Квак следующий раз придёт к нам в гости, вы покажете ему свои работы.
Но у нас осталась ещё одна кочка. Вам интересно, какое задание скрывается под ней?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: И мне очень интересно. Давайте ещё раз превратимся в маленьких лягушат и доскачем до последней кочки (на усмотрение воспитателя, можно дойти под музыку. Решение зависит от степени возбуждения детей).
Воспитатель: А последнее задание такое – «из всех кочек собери цветочек». Ну что ж, давайте попробуем! (Дети должны догадаться, что красная тарелочка – это середина цветка, а жёлтые – лепесточки).
Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Давайте вернёмся на свои рабочие места. Пришло время попрощаться с Кваком. Он намного меньше вас и уже очень устал. Поэтому отправится отдыхать.
Дети прощаются с лягушонком.
3. Рефлексия
- Что больше всего запомнилось вам из сегодняшнего занятия?
- Что больше всего понравилось?
- Какие эмоции вы испытали?
Арсланбаева А.Т. Конспект интегрированного занятия в средней группе «С кочки на кочку, дошли до цветочка» // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.
Цель: закрепление полученных в течение учебного года знаний детей в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речевую деятельность детей;
- продолжать учить детей запоминать сюжет литературного произведения, выявлять и пересказывать наиболее интересные моменты;
- закреплять знание счёта в пределах 5, знание цифр первой пятерки;
- продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов, сравнивать предметы по длине;
- закреплять знание основных геометрических фигур и основных цветов.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику детей, ко ординацию речи с движением;
- развивать инициативу детей;
- способствовать развитию логического мышления детей, умению сравнивать и делать выводы;
- развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- формировать чувства доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические и спортивные игры.
Материалы и оборудование: звуковоспроизводящее оборудование для проигрывания песни «Если с другом вышел в путь»; лягушонок Квак (любая имеющаяся игрушка-лягушка); «кочки» 6 штук желтых и одна красная (легче всего сделать, раскрасив одноразовые бумажные тарелки диаметром 25 – 30 см, пять кочек пронумеровано, цифры крупные, разборчивые, с внутренней стороны можно наклеить листы с заданиями, или просто положить листы под нужные «кочки»); мяч; лучше подготовить иллюстрации сказок с лягушкой, можно обойтись без них; лист А4 с одной стороны которого нарисованы фигуры группами от 1 до 5 и цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка (для соединения), обратная сторона листа чистая; раздаточный материал – цветные прямоугольные полоски разной длины, основные фигуры группами по пять штук, группы разных цветов (знакомых детям); карандаши на каждого ребёнка.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель: Друзья, посмотрите за окно. Какие чудесные тёплые деньки настали. Становится всё теплее, день длиннее, ночь короче, солнышко пригревает. В какое время года это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, сейчас у нас весна-красна, а не за горами уже и лето – красным солнышком согрето. Летом мы будем отдыхать, загорать. У меня есть один маленький и очень симпатичный друг. Он предлагает нам отправится в небольшое путешествие, в котором мы проверим, что запомнили за этот год. Хотите?
Дети: Да.
2. Основная часть
Воспитатель: тогда отгадайте, кто он.
На лугу по кочкам прыгает листочек! Выпуклые глазки и кривые лапки. Только где
же ушки?! Кто это? (лягушка)
Воспитатель: совершенно верно. Вот он наш дружочек. Зелёный, но не листочек! Зовут его Квак. Квак предлагает нам всем превратиться в лягушат и попрыгать по полянке. Прыгать начинаем вот от этой стартовой кочки. К ней и вернемся по моему сигналу. Только аккуратно: правил не нарушаем, друг другу не мешаем. Мы ведь воспитанные лягушата?
Дети: Да, воспитанные.
Воспитатель: тогда, попрыгали.
Спортивный этюд – подражание лягушатам.
Пока дети прыгают и квакают, воспитатель раскладывает 6 «кочек-станций». 5 из них желтого цвета пронумеровано по порядку от 1 до 5, одна красная круглая – финиш.
Воспитатель: А теперь один раз вокруг себя прокрутитесь и снова в детишек превратитесь!
Дети один раз крутятся вокруг себя и возвращаются к стартовой кочке.
Воспитатель: Квак даёт вам первое задание: надо всем построиться в колонну по одному, взяться за плечи впереди идущего товарища и под музыку пройти змейкой между кочками. Змейка не должна разрываться. Когда закончится музыка, нужно подойти к кочке с цифрой 1. Всем понятно задание?
Дети: Да, понятно.
Воспитатель: тогда, вперёд, к новым приключениям! (Если нет активного ребёнка – ведущего, первым идти может воспитатель, протянув ладошки себе за спину, аккуратно держа за руки первого в колонне ребёнка. Дети идут под песенку «Если с другом вышел в путь». От станции до станции достаточно прослушивать один куплет и припев. Когда музыка выключается, дети направляются к кочке с цифрой 1. Воспитатель: Квак подсказал мне, что с обратной стороны этой кочки есть задание. Только выполнив его, можно двигаться дальше. Попробуем выполнить задание?
Дети: Да, попробуем.
Воспитатель берет «кочку-станцию», переворачивает её и читает: «Составь пару и назови ласково».
Речевая игра «Составь пару»
Воспитатель помогает детям организовать круг. Дети стоят не далеко друг от друга, воспитатель в центре круга с мячом.
Воспитатель: Я буду называть животное, а тот ребёнок, кому я дам мяч, его пару. Например: кот – кошка; петух – курица; медведь – медведица (дети подсказывают правильные ответы). Назвали пару, мяч возвращаем мне. Начнём?
Дети: Да, начнём.
Воспитатель называет животное, передаёт мяч любому ребёнку, тот говорит пару и возвращает мяч. Всех детей задействовать не надо. 7 – 8 животных, пары которых дети точно изучали на занятиях.
Речевая игра «Назови детёныша»
Те же правила, только дети называют не пару, а детёныша. Кошка – котенок, утка – утёнок. Воспитатель предпочтительно выбирает детей не участвующих раньше. Тоже не долго, чтобы дети не устали.
Речевая игра «Назови ласково»
Те же правила, но называют животное ласково: медведь – мишенька, кошка – кошечка, курица – курочка.
В трех играх, хотя бы по одному разу, должны поучаствовать все дети.
Воспитатель: вот мы и выполнили все задания. Квак говорит, что мы молодцы. Очень умные ребята. А теперь в нашу гусеничку собираемся и пойдём ещё прогуляемся.
Дети под музыку идут змейкой между кочками (куплет с припевом). После окончания музыки надо пройти к Кочке с цифрой 2.
Воспитатель: сейчас посмотрим, какое задание нас ещё ждёт. Читает: «Вспомните сказки и рассказы, где встречается лягушка».
Литературная викторина «Вспомни сказку»
Дети вспоминают сказки и рассказы, где встречались лягушки. Можно добавит мультфильмы. Воспитатель помогает. Кратко рассказывают, о чем говорилось в этом произведении, или что им запомнилось из него. (Лягушка – путешественница, Упрямый лягушонок, Жаб Жабыч Сковородкин, Квак и Жаб, Царевна-лягушка, Принцесса и лягушка, Как лягушонок папу искал, Лягушка в зеркале). Дети вспоминают только то, что они знают. Произведений может быть меньше. Они могут быть другие.
Воспитатель: Квак очень доволен. Он некоторые рассказы даже не знал. Теперь обязательно прочитает! А теперь в нашу гусеничку собираемся и пойдём ещё прогуляемся.
Дети под музыку идут змейкой между кочками (куплет с припевом). После окончания музыки надо пройти к Кочке с цифрой 3.
Воспитатель поднимает её, читает задание: «За столы вы возвращайтесь и задания выполняйте». Ребята, давайте вернемся на свои рабочие места и посмотрим, что за задания нам приготовил Квак.
Дети возвращаются на свои рабочие места, там разложен раздаточный материал и листы формата А4 с подготовленными рисунками.
Упражнение 1 – сравни.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть две полоски бумаги разных цветов (допустим, синяя и красная). Какая полоска длиннее?
Дети отвечают.
Воспитатель: как мы можем сравнить эти полоски?
Дети показывают, как сравнить полоски бумаги методами приложения и наложения.
Упражнение 2 – выложи определенные фигуры, сравни их количество и уравняй.
Дается простое задание, например: на полоску синего цвета выложи два желтых круга, а на полоску красного цвета три зелёных квадрата. Каких фигур больше, каких меньше? Как можно уровнять количество фигур? (добавить или убрать одну).
Упражнение 3 – расположи фигуру на листе правильно.
Перед вами лист бумаги.
- Какого он цвета? (белый)
- Какой он формы? (прямоугольный)
- Расположите в правом верхнем углу зеленый квадрат.
- В левом нижнем углу желтый круг.
- В правом нижнем углу красный прямоугольник.
- В центре листа синий овал.
- Какой угол остался свободен? (левый верхний).
-Какую ещё фигуру можно туда положить? (треугольник) Какого он цвета? (черный)
Воспитатель: как вы хорошо справились с заданием, Квак попросил меня узнать, какое задание скрывается под 4 кочкой.
Ой, как интересно! Сложите все геометрические фигуры с листика отдельно, чтобы они вам не мешали. Теперь переверните лист. Смотрите, оказывается с обратной стороны листа пряталось ещё одно задание.
Чтобы хорошо его сделать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посчитай пальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (хлопают в ладоши).
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (стучат кулачками друг об друга).
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца).
Будем снова мы считать (разгибают пальчики).
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на другой руке).
Мы закончили считать (разгибают пальчики).
Посчитай и соедини
Воспитатель:
С левой стороны листа нарисованы фигуры.
- Сколько квадратов нарисовано? (один)
- Сколько кругов нарисовано? (три)
- Сколько прямоугольников нарисовано? (четыре)
- Сколько треугольников нарисовано? (два)
- Сколько овалов нарисовано? (пять)
С правой стороны листа нарисованы цифры. Маша, назови эти цифры. Теперь давайте все вместе назовем эти цифры.
Внимание, нужно правильно соединить количество фигур с соответствующей цифрой. Берём в руки карандаш.
Света, сколько нарисовано квадратов? (один). С какой цифрой соединим квадрат? (с цифрой один). Совершенно правильно. Все рисуем дорожку от квадрата к цифре 1.
Так проговорить с детьми все пять соединений. Делаем задание одновременно.
Воспитатель: Кваку очень понравилось, как вы дружно и слаженно работаете! Он предлагает оставить вам листики, чтобы в свободное время вы могли разукрасить фигуры и соответствующую им цифру в любой цвет, какой вам нравится. Хотите такой подарок от Квака?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Вот и хорошо. Когда Квак следующий раз придёт к нам в гости, вы покажете ему свои работы.
Но у нас осталась ещё одна кочка. Вам интересно, какое задание скрывается под ней?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: И мне очень интересно. Давайте ещё раз превратимся в маленьких лягушат и доскачем до последней кочки (на усмотрение воспитателя, можно дойти под музыку. Решение зависит от степени возбуждения детей).
Воспитатель: А последнее задание такое – «из всех кочек собери цветочек». Ну что ж, давайте попробуем! (Дети должны догадаться, что красная тарелочка – это середина цветка, а жёлтые – лепесточки).
Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Давайте вернёмся на свои рабочие места. Пришло время попрощаться с Кваком. Он намного меньше вас и уже очень устал. Поэтому отправится отдыхать.
Дети прощаются с лягушонком.
3. Рефлексия
- Что больше всего запомнилось вам из сегодняшнего занятия?
- Что больше всего понравилось?
- Какие эмоции вы испытали?