Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы

Даминова А.У. С ребенком идем в музей

Оригинaл материала размещен в выпуске № 04 (06) https://f.almanah.su/06.pdf


Верите вы или нет, но музей — то место, куда можно пойти и с маленькими детьми!
И не надо сомневаться, что музеи и дети несовместимы.
Ведь если мы хотим с самого нежного возраста прививать ребенку чувство патриотизма и определенные нравственные ценности, то походы в хранилище памятников культуры и искусства очень даже рекомендуются.
Как правильно организовать посещение музеев с детьми?
Многим родителям покажется, что дети в дошкольном возрасте не запомнят поход в музей. Но это нет так?
Важно понимать, что маленькие дети усваивают информацию не совсем так, как взрослые.
Также некоторые родители боятся, что их чаду будет сложно соблюдать правила поведения в музее для детей. Но всё в ваших руках!
Если внимательно отнестись к подготовке этого мероприятия и соблюдать общие правила, то поход в музей можно превратить в увлекательное путешествие, приятное и полезное!
Первое важное правило: поход в музей не должен быть утомительным для ребенка. Выбирайте время дня, удобное для малыша, чтобы он не был уставшим или сонным. Лучше всего ходить в музей в первой половине дня.
Любое культурное мероприятие — это серьезная нагрузка для ребенка. А посещение музеев детьми — тем более. Поэтому для первого раза лучше отвести на осмотр залов музея не более 30 минут. Не нужно стараться охватить всё — это нереально, да и просто не нужно. Если ребенка увлекут всего 3-5 экспоната, это уже прекрасно! Лучше простоять минут 5 перед одним экспонатом, чем носиться час по музею и смотреть по верхам.
Попробуйте рассказать про этот экспонат какой-то интересный рассказ для ребенка, может быть знаете какую-либо историю или легенду. В целом, следуйте интересам ребенка. В разном возрасте детей увлекают разные темы: сказочные, человеческие, философские, природные, о животных и т.д.
Также не стоит забывать, что музей — то место, где необходимо строго соблюдать правила поведения, что обычно тяжело для маленьких детей. Им всегда хочется побегать и потрогать всё руками.
Чтобы этого избежать и не испортить себе настроение, постарайтесь проговорить эти правила заранее, но не в скучном назидательном тоне.
Вы должны объяснить ребенку, что все эти экспонаты – предметы старины, мы должны беречь их, оберегать и сохранить их для будущих потомков.
Можно сказать, что им очень много лет, многие из них пережили не одно поколение, и они очень хрупкие, их нельзя трогать, касаться руками, чтобы не нанести вред. Тогда другие люди смогут еще долго на них любоваться.
Надеюсь, соблюдая наши рекомендации, ваши походы в музей доставят вам и вашему ребенку много радости, а советы выше помогут избежать возможных ошибок и трудностей.
И не забывайте, что музей сегодня является одним из источников обогащения подрастающего поколения знаниями о своей малой родине и воспитания любви к ней. Полученные знания в итоге помогают уяснить неразрывную связь истории каждого города, села с жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней всех граждан.
Работа краеведческого характера играет существенную роль в формировании патриотизма молодого поколения, в идейно-политическом воспитании детей, поэтому и проводятся многочисленные мероприятия в музеях.
Да и сама обстановка, его нескончаемые экспонаты сами по себе могут оказать воспитательное воздействие наших детей.
Детям просто необходимы героические образы, ибо с детства в их сознание должны входить такие высокие понятия, как долг, ответственность, верность, подвиг, патриотизм.

Список используемой литературы

1.       Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики / Н.Р.Васильченко - Дошкольная педагогика, №5, 2009. стр.6-7
2.       Виниченко В. Ребенок в пространстве музея. /В.Виниченко //Дошкольное воспитание. - 2003 г. - №5 — с. 38-41.
3.       Пантелеева Л.В. Музей и дети. - М.: Дом «Карапуз», 2000.
4.       Тихонова А.Ю., Лиллипео О.В., Краснова Е.Л. Взаимодействие образовательного учреждения и музея. Методические рекомендации. -Ульяновск: ИПК ПРО, 2006.
daminova.80@mail.ru 89603856142
2018