Библиографическое описание:
Синяева М.В. Краткосрочный проект для дошкольников (4-5 лет) "Люби и знай свой край" // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 3. URL: https://f.almanah.su/2023/73-3.pdf.
«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!».
В. Орлов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст– самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине. По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку, краю; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; знакомство детей с символами посёлка, края (герб, флаг, гимн); Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на НОД в играх, в быту. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Велика наша страна, но человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Паспорт проекта
План реализации проекта «Люби и знай свой край»
Результаты работы:
• Обогащение и систематизация знаний детей о Хабаровском крае, посёлке Чегдомын и нашей неповторимой природе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной темы.
• Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Разработка методического и дидактического сопровождения по данному разделу.
Дальнейшее развитие проекта:
Проводимая работа поможет развить в детях любовь и привязанность к родному дому, семье, посёлку, краю; научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Синяева М.В. Краткосрочный проект для дошкольников (4-5 лет) "Люби и знай свой край" // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 3. URL: https://f.almanah.su/2023/73-3.pdf.
«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!».
В. Орлов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст– самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине. По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку, краю; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; знакомство детей с символами посёлка, края (герб, флаг, гимн); Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на НОД в играх, в быту. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Велика наша страна, но человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Паспорт проекта
План реализации проекта «Люби и знай свой край»
Результаты работы:
• Обогащение и систематизация знаний детей о Хабаровском крае, посёлке Чегдомын и нашей неповторимой природе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной темы.
• Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Разработка методического и дидактического сопровождения по данному разделу.
Дальнейшее развитие проекта:
Проводимая работа поможет развить в детях любовь и привязанность к родному дому, семье, посёлку, краю; научит любоваться природой, бережно относиться к ней.