Актуальные вопросы преподавания предметов гуманитарного цикла

Луковникова Ю. А. Интерактивный опрос

Оригинал материала размещен в выпуске № 7 (45) https://f.almanah.su/45.pdf


В современном мире нецелесообразно преподавать иностранный язык, используя лишь учебные комплексы и игнорируя огромные ресурсы интернета. Со временем у каждого учителя в его методической копилке накапливаются самые разнообразные приемы опроса. Как известно, существуют разные виды опроса: фронтальный, индивидуальный, проводимые в разных формах, например, используя базовый лист с вопросами, тестом, верными и ложными утверждениями по теме и т.д. Хотелось бы поделиться современным интерактивным способом проведения опроса с использованием сервиса Plickers. (https://plickers.com/). Это приложение позволяет мгновенно оценить ответы всего класса/группы с помощью QR (quickresponse – быстрый отклик) кодов на карточках, которые выдаются каждому ученику. Карточки имеют следующий вид:

Рис.1 На карточках стоит номер и буквы вариантов ответов (A, B, C, D).

Как пользоваться этим сервисом? На смартфон/планшет учителя устанавливается приложение (сканер), который считывает ответы обучающихся. Ответы транслируются на монитор, и мы получаем статистику по каждому ученику и по группе в целом. Наглядно видно, как группа ответила на тот или иной вопрос учителя, с чем согласилась, с чем – нет. Для использования данного интернет ресурса нужно: зарегистрироваться на сайте,
распечатать карточки с кодами, скачать и установить приложение на мобильное устройство. Затем, необходимо зайти в свой аккаунт, составить список учеников, каждому из которых присваивается номер, совпадающий с номером карточки. Во вкладке Library можно создать задания с несколькими вариантами ответов. Далее открываем приложение на телефоне или планшете, а на компьютере, подключенном к проектору, выбираем LiveView для трансляции задания и вариантов ответов.

Рис.2 Интерфейс сервиса Plickers.

Учащиеся поднимают карточку, располагая букву с выбранным ими ответом вверху. Таким образом, на экране мы получаем статистику ответов всего класса/группы, которые сохраняются в программе при необходимости дальнейшего использования данных для мониторинга, анализа и выявления динамики усвоения знаний. И это будет отнимать у учителя всего лишь несколько минут.
Как использовать приложение на уроке? Опираясь на собственный опыт, могу предложить несколько вариантов.
1.       Оценить обстановку во время выполнения некоторых заданий, сделать оценку действий обучающихся:
A — все отлично, помощь не нужна,
B — все хорошо, понимаю, но неспешу,
C — затрудняюсь, нужна помощь,
D — очень сложно, ничего не понимаю.
2. Устроить дискуссию. Вывести на экран вопрос или утверждение, к примеру: «Children should be allowed to stay out longer on Friday night» и предложить 4 варианта ответа:
A —agree;
B — agree more;
C — disagree more;
D —disagree.
По результатам голосования можно определить самый популярный вариант ответа и попросить обучающихся обосновать свою точку зрения.
3. Проверить знание лексики. В приложении вопросы можно вставлять прямо в картинки. Почему бы не использовать эту возможность для проверки вокабуляра (еда, животные, цвета) с обучающимися начального уровня?
4. Потренировать лексические/грамматические трансформации. Например, это актуально при подготовке к письменной части ОГЭ/ЕГЭ. «Какую часть речи можно образовать с помощью суффикса –able?»
A — существительное,
B — глагол,
C — наречие,
D — прилагательное.
Обучающиеся поднимают карточки с выбранным вариантом ответа и голосуют. Можно написать предложение на английском и попросить учеников определить часть речи подчеркнутого слова.
5. Проверка домашнего задания. Механика очень простая — обучающиеся поднимают карточки с ответом, соответствующим слову, заголовку, части пропущенного текста, букве и т.д., которые они выбрали. Это может быть быстрая проверка, занимающая 3-5 минут; также учитель может добавить элемент соревновательности — зависит от цели урока.
6. Сделай сам. Можно назначить одного ученика (пару/группу) ответственным за составление вопросов по пройденной теме на следующий урок. Необходимо загрузить его вопросы и варианты ответов в программу и попросить остальных обучающихся ответить на вопросы.
Итак, сервис Plickers является одним из способов интересно провести опрос и мгновенно получить статистику результатов, который очень нравится современным ученикам.

Библиографический список

2. https://pedsovet.su/metodika/5992_sposoby_oprosa_uchenikov
3. https://www.plickers.com/
2021