Актуальные вопросы дошкольного образования

Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект прогулки в средней группе на тему «Приметы осени»

Библиографическое описание:
Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект прогулки в средней группе на тему «Приметы осени» // Образовательный альманах. 2023. № 9 (71). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/71-2.pdf.

Задачи

Развивающие:

- Учить детей самостоятельно выделять признаки осени.

- Развивать у детей внимание, наблюдательность.

Обучающие:

- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, которые происходят в природе.

- Учить видеть красоту осенней природы, восхищаться ею.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, растениям, её обитателям.

Предварительная работа: Чтение пословиц, поговорок, песенок об осени.

Материалы: небольшой мяч, 2-3 обруча,

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Как вы узнали, что наступила осень?

Ответы детей: Стало прохладно. На небе тучи, облака.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Что это с ними?

Дети: Листья на деревьях желтеют.

Воспитатель: Дети, вы знаете пословицы или поговорки об осени? Расскажите?

Ответы детей.

Воспитатель: Издревле люди замечали изменения природы, в связи с изменением погодных условий. Эти заметки постепенно превратились в приметы и пословицы, загадки. Может, кто-то из вас вспомнит приметы, связанные с осенними изменениями в природе? (ответы детей) А я тоже знаю несколько пословиц об осени:

· Были дни ясными, да стали ненастными.

· Батюшка сентябрь не любит баловать.

· Осень дождливая, да сытная.

· Осень идет и за собой дождь ведет.

Воспитатель: Осень очень красивое время года и о ней поэты написали много интересных стихотворений. Хотите мы с вами сейчас узнаем, как говорят об осени писатели в своих стихотворениях?

Дети: Да.

Воспитатель: зачитывает стихи.

«Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья. (К.Бальмонт)

«Скучная картина» (отрывок)

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла! (А. Плещеев)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что сделал человек?»

Д/И «Что сделано человеком?»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что дает человеку природа.

Ход игры. Педагог задает вопрос «Что сделано человеком?» и бросает мяч одному из детей, стоящих в кругу. Ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. Так повторяется 3-5 раз. Далее воспитатель спрашивает: «Что создано природой?». Ребенок, не сумевший ответить на вопрос, садится (становится) в центр круга.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, или скажите, когда это бывает.

***

Жаль озябшего бедняжку-

Всем ветрам и ветеркам

Лес последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам. (осенью)

***

Пришла без красок и без кистей

И разукрасила все листья. (осень)

***

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

***

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Воспитатель: Молодцы! Всё отгадали. Вот мы с вами поиграли, теперь пора и потрудиться.

Трудовая деятельность: Уборка листьев на игровой площадке, в цветнике.

Воспитатель: Хорошо мы потрудились. Устали? Хотите немного размяться?

П/И «Охотник на зайцев».

Цель: Упражнять детей в метании в движущуюся цель. Развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры. На площадке рисуется два поля. На одной стороне сидит «охотник», на другой зайцы, в 2-3 обручах. Охотник обходит площадку, как бы ищет следы зайцев. Возвращается к себе.

По сигналу воспитателя «зайцы вышли на полянку», дети выходят из обручей, прыгают на двух ногах по полянке. А охотник бросает в них мяч (маленький). Тот заяц, в которого попали, считается подстреленным, и «охотник» его забирает.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что больше всего запомнилось, понравилось?

Индивидуальная работа: П/И «С кочки на кочку».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
2023-10-24 13:26 2023