Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Талызина Е. Н., Мурай М. Ю., Бобкова О. А., Сорокина Л. С., Пшеничнова И. А. Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе на тему «Путешествие по сказке «Теремок»

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (36) https://f.almanah.su/36.pdf


Цель: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время драматизации русской народной сказки «Теремок».
Задачи по образовательным областям:
Художественно-эстетическое развитие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей.
Физическое развитие: умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Социально-коммуникативное развитие: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Речевое развитие: ввести в активный словарь имена прилагательные: русская, народная, юркая, зелёная, пушистый, хитрая, рыжая, косолапый; имена существительные: каска, топор, пила, пассатижи, дрель, молоток.
Познавательное развитие: обогатить представления детей о диких животных.
Предварительная работа: чтение сказки « Теремок», рассматривание персонажей- игрушек, иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: презентация «Загадки», маски персонажей сказки (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь), подборка музыкальных произведений, декорация « теремок».
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Я – сказочница! У меня для вас загадка.
- Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушке?
Зайке, волку и мышке – норушке?
Из трубы идёт дымок
Этот домик…
Дети: Теремок!
- Хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да (звучит волшебная музыка)
- Давайте закроем глазки…. 1, 2, 3, в сказку попади! Открывайте глазки!
-Эта сказка не простая, а русская народная, т.е. её сочинил русский народ.
- Ребята, а что такое теремок?
Дети: Деревянный домик.
- Правильно, это такой маленький нарядный домик.
- Кто же первый увидел теремок? (слайд №1 « картинка мышки», на которой открыты только ушки и хвостик.)
Дети: Мышка – норушка!
- Правильно, молодцы!( открывает полностью картинку) А мышка какая?
Дети: Маленькая, серая.
-Кто хочет быть мышкой?
-Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, постучала и спрашивает:
Ребёнок (мышка): Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Никто не отозвался. И стала мышка – норушка жить в теремке.
- Ребята, отгадайте, кто следующий нашёл теремок? ( слайд№2 аудиозапись «кваканье лягушки» )
Дети: Лягушка-квакушка!
-Верно! Кто хочет побыть лягушкой?
-А лягушка у нас какая?
Дети: Зелёная, мокрая.
- Хотите поиграть с лягушкой?
Артикуляционная игра «Лягушка»:
Лягушка-попрыгушка, глазки на макушке, (прикладываем ладони к макушке, имитируя глаза)
И все ее слова – это «Ква» и «Ква» ( повторяем этот звук несколько раз)
И щечки надувает ( надуваем щеки) и ротик разевает ( открываем и закрываем рот)
Чтоб комарики и мушки попадали в рот к квакушке. (имитируем писк комара).
- Скачет лягушка – квакушка. Увидела теремок, постучала и спрашивает:
Ребёнок (лягушка): Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Ребёнок (мышка): Я – мышка – норушка. А ты кто?
Ребёнок (лягушка): А я – лягушка – квакушка!
Ребёнок (мышка): Иди ко мне жить!
- И стали они вдвоём жить.
- Ребята, а кто следующий пришёл к теремку? (слайд №3 пазлы «Зайчик»)
Дети: Зайчик – побегайчик!
- Правильно! А зайчик какой? (пушистый, быстрый)
-Кто хочет побыть зайчиком?
-Прыгает зайчик. Увидел теремок и спрашивает:
Ребёнок (зайчик): Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Ребёнок (мышка): Я – мышка - норушка!
Ребёнок (лягушка): Я – лягушка – квакушка! А ты кто?
Ребёнок (зайчик): А я- зайчик – побегайчик!
Все: Иди к нам жить!
- И стали они втроём жить.
- Ребята, а кто ещё увидел теремок? ( игра «Волшебный мешочек», из мешочка ребенок достает фигурку лисы)
Дети: Лисичка – сестричка! (слайд №4 «Лиса»)
- А лисичка какая, ребята? (рыжая, хитрая, пушистая)
-Кто хочет быть лисичкой?
-Идёт лисичка – сестричка, постучала в теремок и спрашивает:
Ребёнок (лисичка): Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Ребёнок (мышка): Я – мышка – норушка!
Ребёнок (лягушка): Я – лягущка – квакушка!
Ребёнок (зайчик): Я – зайчик – побегайчик! А ты кто?
Ребёнок (лисичка): А я – лисичка – сестричка!
Все: Иди к нам жить!
- И стали они вчетвером жить.
-Кто же пришёл к теремочку после лисы?
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой и голодный?
Дети: Волк! (слайд №5 «Волк»)
А волк какой? (злой, голодный, зубастый)
- Кто будет волком?
Ребёнок (волк): Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Ребёнок (мышка): Я – мышка – норушка!
Ребёнок (лягушка): Я – лягушка – квакушка!
Ребёнок (зайчик): Я – зайчик – побегайчик!
Ребёнок (лисичка): Я – лисичка – сестричка! А ты кто?
Ребёнок (волк): А я волчок – серый бочок!
Все: Иди к нам жить!
- И стали они впятером жить.
- Ребята, а волк в этой сказке злой?
Дети: Нет.
- Почему?
Дети: Он никого не съел и жил дружно с другими зверятами.
А вы дружно живёте?
-Угадайте, кто ещё пришёл к теремочку?
Косолапыйи большой
Спит в берлоге он зимой.
Дети: Медведь! (слайд «Медведь»)
-А медведь какой ( косолапый, большой и сильный )
-Кто будет медведем?
Подвижная игра «У медведя во бору».
- Идёт медведь. Подошёл к теремочку, постучался и спрашивает:
Ребёнок (медведь): Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Ребёнок (мышка): Я – мышка – норушка!
Ребёнок (лягушка): Я – лягушка – квакушка!
Ребёнок ( зайчик): Я – зайчик – побегайчик!
Ребёнок (лисичка): Я – лисичка – сестричка!
Ребёнок (волк): Я – волчок – серый бочок! А ты кто?
Ребёнок (медведь): А я медведь косолапый.
Все: Иди к нам жить!
-И что же было дальше? Медведь, наверное, стал дружно жить со всеми зверями?
Дети: Нет! Он сломал теремок!
-Зверята, что же нам делать? Теремок сломался!
-Давайте вместе построим новый теремок! Но для этого что нам нужно?
Дети: Инструменты!
- Вы поможете найти нужные инструменты? (дети находят нужные инструменты: пила, молоток, дрель, пассатижи, каска, топор).
- А теперь давайте строить новый теремок!
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой!
-Давайте зажжём свет в домике! (дети сжимают и разжимают пальчики)
-Вот и построили мы теремок лучше прежнего. Будем в нём жить – поживать и добра наживать!
- Спасибо вам, ребята, что помогли мне вспомнить и рассказать сказку.
- А теперь закрываем глазки. 1,2,3... Открываем глазки!
- Вот мы и вернулись из сказки в детский сад!
3. Рефлексия.
- Путешествие было интересным?
- В какую сказку мы совершили путешествие?
Кто из персонажей сказки вам особенно запомнился?
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Мишка из сказки теремок. У него письмо для вас! Давайте посмотрим, что же в нём? (открывает конверт)
- А там раскраски для ребят! Давайте поблагодарим Мишку.
Дети: Спасибо!
2020