Актуальные вопросы инклюзивного и коррекционного образования

Шлюшкина Л.С., Писмарова П.Н., Пугачева Т.А. Город книгоиздателей

Оригинaл материала размещен в выпуске № 01 (03) https://f.almanah.su/03.pdf


Итоговое мероприятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
по лексической теме: «Профессии. Орудия труда»
Цель: обобщение знаний детей о жанровых особенностях рассказов, их авторов, художников – иллюстраторов через представление своего опыта.
Интеграция образовательных областей:
1.        Воспитывать интерес к монологической форме речи, художественному слову.
2.        Систематизировать полученные знания о структуре и особенностях рассказов
3.        Стимулировать речевую активность и потребность в общении, развивать умение отвечать на вопросы взрослого, активизировать словарь.
4.        Развивать высшие психические функции.
5.        Развивать координацию речи с движением.
6.        Совершенствовать умение публично транслировать свой опыт.
Мотивация: организация выставки для родителей «Сборники наших рассказов».
Сюрпризный момент: появление Любознайки.
Итог: презентация и выставка сборников рассказов.
Материалы:д/и с использованием икт, музыкальное сопровождение, бочонок со свитками, магнитофон, ноутбук, интерактивная доска, готовые сборники рассказов.

п/п
 Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Поддержка детской инициативы и самостоятель
ности

Скриншот

1.
Организационный момент. В группе появляется Любознайкаи рассказывает, что очень любит путешествовать по необычным местам и рассказывает о своих путешествиях по стране «Книг», а разнообразии городов в этой стране (город сказок, стихов и т.д.). Предлагает детям и родителям посетить еще один город в этой стране – город рассказов.
Дети соглашаются принять участие в путешествие.



2.
Любознайка предлагает начать путешествие по городу с улицы «Жанровые особенности рассказов». Под речевку:
По стране мы «Книг» пойдем,
Знания свои возьмем,
Все рассказы мы узнаем,
В городе не заплутаем.
На доске обложки книг рассказов. Любознайка обращает внимание на место нахождения.
Проводит беседу с детьми.
Дети читают речевку и отправляются в путешествие. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Индивидуальное обращение с вопросом.

3.
Любознайка вмести с детьми и родителями продолжают путешествие по городу через «Авторскую площадь» под речевку
Д/и с использованием икт «Найди авторов рассказов» На доске появляются портреты авторов В.Бианки, Н.Носова, М.Пришвина и обложки книг к их рассказам.
Дети под речевку отправляются дальше.
Соотносят автора с написанным им произведением в игре.
Поддержка малоактивных детей.


4.
Любознайка с детьми и родителями под речевку продолжают путешествие, оказываются в сквере «Содержание».
Д/и «Угадай рассказ»
Детям и родителям предлагается достать из бочонка свертки с отрывками из рассказов и отгадать из каких они рассказов.
Дети и родители читают речевку, Достают из бочонка свертки с отрывками из рассказов и отгадывают их.
Индивидуальное обращение с вопросом.

5.
Любознайка детям и родителям предлагает заглянуть в Художественную галерею.
Д/и с использованием икт«Назови рассказ по иллюстрации».
На доске поочередно появляются иллюстрации к рассказам М. Пришвина, В. Бианки, Н. Носова.
Детям и родителям предлагается назвать рассказ по иллюстрации.
Дети и родители читают речевку. Называют рассказ по иллюстрации в игре.
Индивидуальное обращение с вопросом.



6.

Любознайка обращает внимание детей и родителей, что путешествие по стране «Книг» подходит к концу. Только осталось посетить проспект «Собственных рассказов». Дети и родители под речевку отправляются дальше, попадают на выставку сборников собственных рассказов. Любознайка обращает внимание на разнообразие и красочность сборников и предлагает детям представить их.
Презентация выставки сборников собственных рассказов.
Любознайка с детьми и родителями возвращается в детский сад, благодарит за совместное интересное путешествие и прощается с ними.
Дети и родители читают речевку.
Дети представляют родителям свои сборники рассказов, знакомят их с содержанием сборников.
Поддержание желания публично транслировать свой опыт и делиться им.

7.
Рефлексия. О чем мы сегодня говорили, что делали, что понравилось?
Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Индивидуальное обращение с вопросом.

Profi19.73@yandex.ru
89084013708 Людмила Сергеевна
2018