НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Алексеева Н.И., Дмитриева Р.М. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 07 (09) https://f.almanah.su/09.pdf


Обучающие задачи: обучать основам личной безопасности, сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных ситуациях, учить детей отвечать на вопросы полным предложением
Развивающие задачи: формировать понятие можно-нельзя к различным ситуациям на улице и дома, развивать умение выслушивать друг друга
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи, воспитывать безопасное поведение на улице, содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (героям сказок)
Оборудование: проектор, экран, ноутбук
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, письмо от Королевы сказок, ковер-самолет
Предварительная работа:
а) с детьми: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности, чтение русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», просмотр мультфильмов и др.
б) предварительная работа педагога: подготовка ковра-самолета; составление конспекта, подготовка материала к занятию
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свое хорошее настроение! (Дети здороваются).
- А теперь поздороваемся друг с другом.(встают в круг)
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Воспитатель: Я сегодня получила письмо с Тридевятого царства с Тридесятого Государства от Королевы сказок. Предлагаю прочесть?
«Здравствуйте ребята. Я знаю,что вы любите сказки. В моем Тридевятом царстве Тридесятом Государстве многие герои сказок попадают в беду, потому что не знают, как надо правильно вести себя в разных ситуациях. Научите их пожалуйста! Ковер самолет я за вами отправляю. Королева сказок.»
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь героям сказок? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда садимся на ковер самолет и в путь. Пролетаем над лесами, над полями, морями. Вот и добрались мы с вами.
(Воспитатель надевает накидку, корону и превращается в Королеву сказок)
Королева сказок ( воспитатель): Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы приняли мое приглашение и прилетели ко мне в гости. Я приготовила для вас волшебный сундучок, внутри которого иллюстрация к сказке.
Королева сказок: Послушайте. Кто это? Лучше мама не пищи, ты мне няньку поищи. (Сказка о глупом мышонке.)
Королева сказок: Предлагаю проверить (Показ картинки из сундучка )
Королева сказок: Ребята вспомните пожалуйста, что случилось с мышонком в этой сказке? (Мышонка съела кошка.)
Королева сказок: А как вы думаете почему кошке удалось съесть его? (Ему понравилась песенка кошки, ее голос, как она себя ведет )
- Мышонок не думал, что с ним может приключиться беда.
- Ребята, можно ли доверять незнакомым вам людям? Почему? (Ответы детей.)
-Молодцы, правильно ребята, это очень опасно. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей.
-Скажите мне пожалуйста, если родителей рядом нет, а незнакомый человек зовёт пойти с ним куда-то, сесть с ним в машину. Будет вас ласково называть, можно пойти с ним?(ответы детей)
-Правильно, молодцы. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей.
Королева сказок: Ребята, к следующей сказке нас с вами поведет волшебный клубочек, идем друг за другом за волшебным клубочком.

Ты клубочек наш катись,

К новой сказке нас помчи.

Королева сказок: Ребята, послушайте песню и попробуйте узнать следующую сказку. Как она называется? (Волк и семеро козлят. Иллюстрация на экране.)
-Как вы думаете, почему случилась беда с козлятами?(открыли дверь волку).
-Вспомните, что говорила мама коза козлятам.(ответы детей).
-Правильно, никому не открывать.
-Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран, как козлята не послушались маму козу и открыли дверь волку и впустили его и случилась беда.(просмотр )
-Ребята в Тридевятом царстве Тридесятом Государстве как ярко солнышко светит. Солнечные зайчики с нами хотят поиграть.
Зрительная гимнастика:
«Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
Дети вытягивают вперед ладошку.
Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

-Ребята, а теперь приглашаю всех сесть за столы. Перед вами конверты с пазлами.
Чтобы узнать следующую сказку нужно собрать пазлы (просмотр готовых иллюстраций)
Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку. (Петушок – золотой гребешок.)
-Молодцы ребята, вы быстро и правильно справились с заданием.
- Ребята, вспомните, что случилось с петушком? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)
- Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота.)
-Как вы думаете, петушок правильно поступил, что громко кричал, звал на помощь? (ответы детей)
-Молодцы, петушок правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли. Если приключилась беда надо очень громко звать на помощь взрослых, чтобы вас услышали.
- Как вы думаете? Какие слова можно кричать, чтобы вас услышали? (Спасите! Помогите, я не знаю этого человека!.. )Молодцы.
Королева сказок: Спасибо большое ребята, что вы побывали у меня в гостях. Я вам желаю, чтобы с вами никогда плохого не произошло. Я подарю вам интересную игру. Вы будете играть в группе, вспоминать правила поведения. До свидания!
Воспитатель снимает корону и накидку. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым
молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили.(Спасибо)
Воспитатель: А теперь вернёмся домой из Тридевятого царства, Тридесятого государства присаживаемся на ковер-самолет. Понравилось вам наше путешествие? А какие правила вы сегодня вспомнили и запомнили? (ответы детей).
Молодцы. Во мы и добрались до садика. Приземляемся. Теперь предлагаю пойти поиграть в новую игру.
2018