Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Это умение — речь. Она не является для людей врожденным умением, и освоить ее малышу придется самостоятельно. Перед ребенком стоит большая, важная задача — овладеть искусством правильно и понятно выражать свои мысли, усвоить все богатство и многообразие русского языка. И ребенок, как правило, успешно справляется с ее выполнением. Как мы, взрослые, можем решить эту трудную задачу? Ее успешное решение – подготовка детей к предстоящему школьному обучению, а так же комфортное общение с окружающими. Сегодня выигрывает тот педагог, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить его на самостоятельное овладение ими. Для развития у детей устойчивого познавательного интереса педагог должен прилагать немалые усилия. Перед ним стоит задача сделать занятие интересным и насыщенным, той информацией, которая побудила бы детей к активной познавательной деятельности. То есть предлагаемый материал педагогическим работником для познания, должен содержать элементы необычайной, удивительной, неожиданной информацией, такой, что вызывает у дошкольников интерес к образовательному процессу и помогает создать положительную эмоциональную атмосферу обучения. Только такой подход к организации образовательного процесса будет способствовать развитию умственных способностей детей. Ведь именно удивление пробуждает мысль и ведет к пониманию. Информационно-коммуникационные технологии подчеркивают роль компьютеров, программного обеспечения, накопительных и аудиовизуальных систем, которые позволяют пользователям создавать, получать доступ, хранить, передавать и изменять информацию. Система современного дошкольного образования требует постоянного внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса. Информационная среда – средство эффективного взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. Так, для максимального развития личностного потенциала ребенка, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процесса обучения. Сервис Learning Apps является приложением Web 2.0, преимущество которого заключается в возможности привлечения детей и педагогов для участия в образовательной деятельности не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей. Любая игра – это возможность для развития речи. Интерактивная игра может быть использована как самостоятельный продукт для развития речи или быть одним из инструментов в рамках привычной детям игры на основе двигательной активности. При создании интерактивной игры важно не только придумать историю и мотив для игры, но и подобрать задания соответствующие возрасту и цели занятия. Интерактивные игры могут быть предложены дошкольникам в качестве дополнительных развивающих материалов или элемента занятия. Рассмотрим один из вариантов такого универсального инструмента веб-сервис Learning Apps. Learning Apps – бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений. Он является одним из самых популярных онлайн-сервисов, которые используют в своей работе педагоги. Пользователи могут использовать имеющиеся упражнения, модифицировать их и создавать новые упражнения с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. С помощью веб-сервиса Learning Apps можно создавать небольшие интерактивные задания, но в комплексе с системой управления обучением (LMS), например, Moodle, можно разработать весьма красочный и интересный электронный курс. Большим преимуществом сервиса LearningApps.org считаю возможность закрепления материала в игровой форме дома, привлекая к образовательному процессу родителей воспитанников, а также возможность привлечения детей, которые по различным причинам отсутствовали на занятиях, позволяя им не пропускать новый учебный материал. Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в занятия и помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации, создавать наглядные эффектные образы в виде рисунков, схем, сюжетных композиций. Основные формы составления сервиса LearningApps.org упражнений в моей практике являются: «найди пару», «классификация», «сортировка картинок», различные дидактические игры – «парочки», пазл «угадайка», «викторина» и другие. Можно получить ссылку упражнений для отправки по электронной почте или код для встраивания на страницу группы или сайта. Обучение дошкольников становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение и повышая качество и доступность излагаемой педагогом информации. Тем самым эффективнее используется время, уделяется внимание на обсуждение наиболее сложных фрагментов изучаемого материала. Использование дистанционных технологий, разработка собственных интерактивных упражнений, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность позволяет повысить качество образовательной деятельности, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка более успешным, открывает новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога. Сервис имеет удобный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, предлагает регистрацию (кнопки «Вход» — «Создать новый аккаунт») и представлен на 20 языках мира, в том числе на русском. Сайт содержит галерею интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что значительно облегчает поиск нужного задания. Также, веб-сервис Learning Apps оснащен фильтром уровня обучения, представленным в виде ступеней: для начинающих, для начальной школы, для средней школы, для профессионального образования и повышения квалификации. Разобраться с функционалом и навигацией сервиса очень просто. Для этого достаточно нажать кнопку «Все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями. Для создания и сохранения собственных заданий на сайте необходимо зарегистрироваться. После прохождения процесса регистрации становятся доступными шаблоны, которые помогают создать интерактивное упражнение. Все предлагаемые виды упражнений разбиты на несколько категорий. · Выбор – упражнения на выбор правильных ответов (викторина, выделить слова, слова из букв, «кто хочет стать миллионером?»); · Распределение – задания на установление соответствия (игра «Парочки», «найди на карте», «найди пару», пазл «Угадайка», сортировка картинок, классификация); · Последовательность– на определение правильной последовательности (расставить по порядку, хронологическая линейка); · Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах (викторина с вводом текста, виселица, заполнить пропуски, заполнить таблицу, кроссворд). · Онлайн игры -упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками. (викторина для нескольких игроков, «где находится это?», «оцените», папка challenge, «скачки»). Создав задание, можно тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «Привязать» и вставив её на страницу своего личного сайта, «поделиться» ими в социальных сетях, отправить на них ссылку коллегам и учащимся по электронной почте. Принцип работы сервиса похож на сервисы типа Youtube. Кто-то создает учебный элемент, а остальные пользователи получают к нему доступ, например, по ссылке или через qr-код. Для продуктивного использования в образовательном процессе данный сервис имеет ряд плюсов: · сервис русифицирован · регистрация на сайте требуется только для создания собственных упражнений · позволяет создать, используя более 20 видов шаблонов игровых упражнений и онлайн-игр · интуитивно понятный интерфейс и простое создание упражнений · полностью бесплатный · позволяет делиться упражнениями: упражнения встраиваются в блог/сайт, можно поделиться ссылкой с учеником и распространить упражнение в социальных сетях, можно использовать QR Code · можно скачать упражнение в формате SCORM и вставить его в систему дистанционного обучения · дает возможность создавать разные виды интерактивных упражнений без чьей-либо подсказки, т.к. все подсказки размещены во всех шаблонах упражнений · многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео · прежде чем создать новое упражнение, можно ознакомиться с имеющимися примерами учебного материала и сразу же увидеть конечный результат · моментальная проверка правильности выполнения задания · возможен поиск упражнений по категориям · постоянно развивается Конструктор интерактивных заданий Learning Apps позволяет осуществлять следующий принцип обучения: «использую готовое», «делаю, используя готовое» (преобразую, совершенствую, видоизменяю), «создаю принципиально новое». Ценно то, что реализовывать данный подход можно на разных ступенях образования. Приложение LearningApps.org позволяет сделать занятия более интересными, добавить элементы наглядности, повысить уровень мотивации и раскрыть интеллектуальный потенциал учащихся, активизировать их познавательную, речевую деятельность, провести закрепление, систематизацию или проверку знаний. Процесс создания упражнений в приложении легкий и удобный для любого педагога. Сервис LearningApps.org значительно облегчает работу педагога. Знакомство с новыми сервисами позволяет повышать информационно-коммуникационную компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ. Опыт организации образовательного процесса с использованием веб-сервиса Learning Apps на занятиях по развитию речи способствует высокой степени эффективности для развития всех сторон речи. Это долгая, непрерывная работа, которая подготавливает детей к жизни в условиях неограниченного доступа к информации. Источники: · Веб 2.0 URL ru.wikipedia.org/wiki/Веб_2.0 · Пояснительная записка к сервису LearningApps.org URL https://learningapps.org/about.php · Как создавать задания в сервисе LearningApps http://teachbase.ru/blog/servis-learningapps/ · LearningApps– это учёба или игра? http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=uliya-blog-s1&id=1506 · LearningApps- обучающее приложение http://si-sv.com/dir/6-1-0-122 Литература 1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 2005г. 2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2001г., №5 - с. 92-95