Актуальные вопросы преподавания предметов гуманитарного цикла

Васильева Е.Д. Английский язык. Начало урока (из опыта работы учителя английского языка)

Библиографическое описание:
Васильева Е.Д. Английский язык. Начало урока (из опыта работы учителя английского языка) // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/70-2.pdf.

Обучать людей английскому языку – непросто, и роль учителя в этом процессе чрезвычайно важна, некомпетентность или безответственность недопустимы.

Необходимо правильно начать урок английского языка, чтобы заинтересовать детей предметом.

Организация начала урока является очень важной задачей в преподавании иностранного языка в школе. От того, насколько умело и мастерски организовано его начало, может зависеть сохранение и дальнейший интерес к изучению иностранного языка, практическое овладение языком, формирование коммуникативной компетенции. Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учащихся концентрации внимания, напряжения сил. Одним из условий, необходимых для реализации комплексной коммуникативной цели, считается методически правильно организованную структуру урока. Опыт работы организации внимания учащихся в начале урока показал эффективность постановки его конкретной задачи и сообщение плана урока.

Должен быть конструктивный диалог между педагогом и учениками, чтобы ученики и слушатели превратились в непосредственных участников происходящего. Начать урок можно с дружеской ноты, поинтересовавшись как ученики провели выходные или какие у них планы на грядущий день. Многие ученики раскроются с другой стороны. Вы узнаете об их хобби и увлечениях.

Выделяют 5 типов уроков английского языка:

1) уроки проверки ранее усвоенного и восприятия и первичного закрепления новых знаний;

2) уроки закрепления знаний;

3) уроки ознакомления с новым материалом;

4) уроки закрепления умений и навыков путем упражнений;

5) уроки проверки усвоения знаний, умений и навыков.

Организация учащихся к занятиям не должна занимать слишком много времени. Начало урока должно характеризоваться определенным динамизмом, давать учащимся заряд психологической энергии и работоспособности. Помимо названных выше приемов это достигается также благодаря бодрому и уверенному тону приветствия учителя, его внешней собранности, энергии и четкости даваемых указаний.

Организация начала урока занимает всего 7 минут урока.

В организационном этапе урока я всегда выделяю 3 момента:

-мобилизующее начало урока «исходную мотивацию» (приветствие, диалог учителя с учениками и учеников друг с другом) 2 мин;

- предварительную организацию класса (вопросы дежурному, обмен вопросами по дежурству, погоде, проверка отсутствующих, организация внимания) 2 мин;

-актуализация знаний учащихся (фонетическая зарядка, речевая разминка) 4 мин.

Проверка домашнего задания и закрепление пройденного материала – обязательная часть любого урока. Как их разнообразить? Это зависит от темы. Если тема «Погода», можно поиграть в метеорологов, если темы «Дом», «Семья», «Внешность», можно подключить воображение и попросить рассказать о своем видении будущего кого-то из ребят. Все советы и рекомендации должны даваться на английском языке.

Ключ к уроку – это речевая разминка. Она призвана для создания особой иноязычной атмосферы на уроке, для так называемого «вхождения в урок».

Таким образом, для учителя речевая разминка – это, во-первых, способ заинтересовать, привлечь внимание учащихся; во-вторых, это уникальный инструмент обучения языку во всех аспектах (языковой – лексика, грамматика, фонетика, социокультурный и т.д.). Все это одновременно и всего за пять минут.

Опытный учитель может придумать свой чант с текущей лексикой.

Песни - источник новой лексики, но что еще более важно – они помогают учащимся расслабиться, научиться правильному произношению и почувствовать себя способным к изучению английского языка.

Песни надо почаще менять, но иногда возвращаться к изученным. Слова песни можно изменить.

Если есть картинки, связанные с песней, то можно прервать пение и 2-3 минуты посвятить описанию картинок.

Один раз в неделю меняется идиома или пословица, о которой рассуждают учащиеся - объясняют значение, используют в короткой истории, диалоге, рассказывают о происхождении, описывают забавную картинку, подбирают русский эквивалент. К концу недели идиома становится «родной» и активно усваивается.

Главное, учителю потом не забывать ее и почаще использовать в устной речи.

Но картинок может быть очень много и тренироваться нужно часто. Современные учебники для начальной школы хороши (особенно отстающих) нужно использовать дополнительные картинки.

Начало урока занимает важное место для создания иноязычной атмосферы на уроке и так называемого «вхождения в урок», это способ заинтересовать учащихся и привлечь их внимание.

Организационный момент используется для обучения детей умениям организовывать рабочее место, с одной стороны, с другой включает приветствие, короткую беседу на иностранном языке с учащимися на элементарном уровне, а затем с постепенным усложнением и варьированием. Это позволяет учащимся без затруднений перейти от среды русского языка в среду иностранного языка.

Литература:

Graham Carolyn. «Jazz chants for children»: Student book – Oxford University Press, 1986.
2023