Библиографическое описание:
Дутчина Н.Н. Программа внеурочной деятельности по развитию основ функциональной грамотности для учащихся 2-3 классов // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/66-1.pdf
Цель программы: формирование знаний и умений, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделяют: математическую грамотность, читательскую грамотность, естественно - научную грамотность, финансовую грамотность.
Задачи: формировать умение читать тексты; учить находить и извлекать информацию из различных текстов; учить применять извлеченную из текста информацию; развивать способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного.
Формами организации занятий по программе внеурочной деятельности являются: литературные игры, КВНы, конкурсы-кроссворды, решение проектных задач, экскурсии, проекты, опыты, олимпиады, практические работы, ребусы и т.д. Для реализации программы используются современные образовательные технологии деятельностного подхода: исследовательская и проектная, технологии развития критического мышления, технология создания учебных ситуаций.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами изучения курса является умение: оценивать свою вежливость; определять степень вежливости при общении людей; осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений.
Метапредметными результатами изучения курса является умение: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии; осознавать разнообразие текстов (жанров); учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия; анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения; перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста, составлять его план; анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов; аргументировать свою точку зрения; продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: отличать подготовленную и неподготовленную речь; осознавать важность соблюдения норм для успешного общения; знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления; реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации; знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему.
Содержание тем учебного предмета
Список используемой литературы
1. Функциональная грамотность. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).
2. Функциональная грамотность. 3 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).
4. Перечень используемых электронных (цифровых) образовательных ресурсов: http://skiv.ins, http://skiv.instrao.ru,http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotn, http://skiv.instrao.
Дутчина Н.Н. Программа внеурочной деятельности по развитию основ функциональной грамотности для учащихся 2-3 классов // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/66-1.pdf
Цель программы: формирование знаний и умений, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделяют: математическую грамотность, читательскую грамотность, естественно - научную грамотность, финансовую грамотность.
Задачи: формировать умение читать тексты; учить находить и извлекать информацию из различных текстов; учить применять извлеченную из текста информацию; развивать способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного.
Формами организации занятий по программе внеурочной деятельности являются: литературные игры, КВНы, конкурсы-кроссворды, решение проектных задач, экскурсии, проекты, опыты, олимпиады, практические работы, ребусы и т.д. Для реализации программы используются современные образовательные технологии деятельностного подхода: исследовательская и проектная, технологии развития критического мышления, технология создания учебных ситуаций.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами изучения курса является умение: оценивать свою вежливость; определять степень вежливости при общении людей; осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений.
Метапредметными результатами изучения курса является умение: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии; осознавать разнообразие текстов (жанров); учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия; анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения; перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста, составлять его план; анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов; аргументировать свою точку зрения; продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: отличать подготовленную и неподготовленную речь; осознавать важность соблюдения норм для успешного общения; знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления; реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации; знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему.
Содержание тем учебного предмета
Список используемой литературы
1. Функциональная грамотность. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).
2. Функциональная грамотность. 3 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).
4. Перечень используемых электронных (цифровых) образовательных ресурсов: http://skiv.ins, http://skiv.instrao.ru,http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotn, http://skiv.instrao.