Библиографическое описание:
Котова Е.А., Деркунская И.В. Конспект организованной образовательной деятельности "Осторожно, пришла зима!" // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf.
Цель: формирование основ безопасного поведения в зимний период
Задачи:
вспомнить, какие правила безопасности нужно соблюдать в зимний период;
познакомить детей с правилами поведения на дороге при гололеде;
учится предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее;
развивать коммуникативные навыки у детей, в ходе совместной деятельности.
Ход образовательной деятельности
В зал вбегает Маша (героиня мультфильма «Маша и медведь»), пробегает по залу
Маша: Ура! Ура! Ура!
Педагог: Здравствуй, Маша! Что случилось?
Маша: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (кланяется по сторонам). Как что случилось?! Наступила зима! Самое замечательное время года! Теперь можно лепить снежки, снеговика, кататься на льду, на коньках, а можно и без них! Ура! Ура! Ура!
Педагог: Подожди, Машенька! А ты уверена, что это безопасно?!
Маша: Конечно! Что тут нужно знать? Вот бежишь, бежишь и поехал… скользко ведь… (Маша пробегает по залу, поскальзывается… падает… плачет)
Маша: Ой, ой, ой! Ай, ай, ай! Как же мне больно!
Педагог: Тише, Машенька, вставай. Вот видишь, совсем не безопасно, так бегать и резвится зимой.
Маша: Весело же было мне…это, наверное, я споткнулась о камень, или еще о что –то…
Педагог: Машенька, дело совсем не в этом! Зима – прекрасное время года для развлечений, но надо и о правилах безопасности не забывать!
Маша: Какие еще такие правила? Я все знаю! Жи-ши, пиши с «И», дважды два «четыре», предложение начинается с большой буквы и заканчивается точкой! Вот! Все знаю!
Педагог: нет, нет Машенька, это совсем не те правила, которые нужно знать для безопасности зимой.
Маша: А что же мне теперь делать… (чешет затылок). Я не знаю таких правил «для зимы»
Педагог обращается к детям: Как же быть, ребята? Мы можем помочь Маше? Как мы это можем сделать? (ответы детей)
Педагог: Конечно, ребята, мы можем рассказать Маше о правилах безопасности, которые нужно соблюдать зимой? (ответы детей)
Маша, ты хочешь, чтобы зима приносила только радость и яркие впечатления?
Маша: Хочу, хочу!
Педагог: тогда послушай наших ребят, они тебе подскажут, какие правила нужно соблюдать!
Ребенок1:
Я в беду не попаду.
Выход правильный найду.
Правила все нужно знать,
И все строго соблюдать!
Ребенок2:
Ты по улице иди –
И по сторонам смотри!
Где ледок, там путь опасен,
Где снежок – тот путь прекрасен!
Ребенок3:
Если друг зовет кататься
Вас на речку упражняться,
Другу строго ты скажи:
Есть каток! Туда спеши!
Ребенок 4:
Ах, как здорово катится
С горки побыстрее вниз!
Только ты, дружок, за санки
Все же крепче подержись!
Ребенок 5:
Снежную построим крепость,
Веселый бой идет весь день!
Но снаряды хоть из снега
Ранить могут ведь тебя!
Ребенок 6:
Ты кататься не спеши,
Если дорога впереди,
Это место не для игры,
Опасность, ты, предотврати!
Маша: Как много всего знать…я даже об этом не думала (чешет затылок)
Педагог: А ты, Машенька, подумай!
А хотите поиграть в снежки? (Да)
Маша: Ой, это наверное, опасно… А вдруг я в кого –то сильно попаду?
Педагог: Не переживай Маша. Наши снежки сделаны из сухого, легкого снега!
П/и «Снежки» (из мягкого материала, можно использовать синтепон, вату в тканевой оболочке)
Машенька, а ты любишь собирать пазлы?
Маша: Да, очень люблю!
Педагог: А у нас есть не простые пазлы, а которые еще и помогут тебе и все ребятам узнать больше о правилах безопасного поведения зимой! Хотите узнать о них?
Д/и «Собери целое из частей». Дети делятся на четыре команды и собирают изображения.Педагог: Ребята, расскажите, о каком правиле рассказывает ваша картинка.
- Нельзя находиться под карнизами зданий с сосульками, они могут в любой момент упасть и нанести травму.
- Нельзя облизывать сосульки и металлические предметы. Они очень холодные, можно нанести себе травму или заболеть.
- Нельзя съезжать с горки, возвышенности, стоя, это может обернуться падением и сильными болями, переломами конечностей.
- Играя в снежки, будь осторожен, попадание может доставить боль или ушиб твоим товарищам. Не стоит играть с мокрым снегом в снежки, он очень тяжелый и ты можешь сильно «ранить» своего товарища.
Педагог: Вот сколько всего нужно знать, что зима приносила только радость!
Маша: Спасибо Вам большое, ребята! Теперь я знаю, какие правила нужно соблюдать зимой! А мне уже пора, посмотрю, что там Мишка делает. Может все-таки проснулся…До новых встреч, ребята!
Котова Е.А., Деркунская И.В. Конспект организованной образовательной деятельности "Осторожно, пришла зима!" // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf.
Цель: формирование основ безопасного поведения в зимний период
Задачи:
вспомнить, какие правила безопасности нужно соблюдать в зимний период;
познакомить детей с правилами поведения на дороге при гололеде;
учится предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее;
развивать коммуникативные навыки у детей, в ходе совместной деятельности.
Ход образовательной деятельности
В зал вбегает Маша (героиня мультфильма «Маша и медведь»), пробегает по залу
Маша: Ура! Ура! Ура!
Педагог: Здравствуй, Маша! Что случилось?
Маша: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (кланяется по сторонам). Как что случилось?! Наступила зима! Самое замечательное время года! Теперь можно лепить снежки, снеговика, кататься на льду, на коньках, а можно и без них! Ура! Ура! Ура!
Педагог: Подожди, Машенька! А ты уверена, что это безопасно?!
Маша: Конечно! Что тут нужно знать? Вот бежишь, бежишь и поехал… скользко ведь… (Маша пробегает по залу, поскальзывается… падает… плачет)
Маша: Ой, ой, ой! Ай, ай, ай! Как же мне больно!
Педагог: Тише, Машенька, вставай. Вот видишь, совсем не безопасно, так бегать и резвится зимой.
Маша: Весело же было мне…это, наверное, я споткнулась о камень, или еще о что –то…
Педагог: Машенька, дело совсем не в этом! Зима – прекрасное время года для развлечений, но надо и о правилах безопасности не забывать!
Маша: Какие еще такие правила? Я все знаю! Жи-ши, пиши с «И», дважды два «четыре», предложение начинается с большой буквы и заканчивается точкой! Вот! Все знаю!
Педагог: нет, нет Машенька, это совсем не те правила, которые нужно знать для безопасности зимой.
Маша: А что же мне теперь делать… (чешет затылок). Я не знаю таких правил «для зимы»
Педагог обращается к детям: Как же быть, ребята? Мы можем помочь Маше? Как мы это можем сделать? (ответы детей)
Педагог: Конечно, ребята, мы можем рассказать Маше о правилах безопасности, которые нужно соблюдать зимой? (ответы детей)
Маша, ты хочешь, чтобы зима приносила только радость и яркие впечатления?
Маша: Хочу, хочу!
Педагог: тогда послушай наших ребят, они тебе подскажут, какие правила нужно соблюдать!
Ребенок1:
Я в беду не попаду.
Выход правильный найду.
Правила все нужно знать,
И все строго соблюдать!
Ребенок2:
Ты по улице иди –
И по сторонам смотри!
Где ледок, там путь опасен,
Где снежок – тот путь прекрасен!
Ребенок3:
Если друг зовет кататься
Вас на речку упражняться,
Другу строго ты скажи:
Есть каток! Туда спеши!
Ребенок 4:
Ах, как здорово катится
С горки побыстрее вниз!
Только ты, дружок, за санки
Все же крепче подержись!
Ребенок 5:
Снежную построим крепость,
Веселый бой идет весь день!
Но снаряды хоть из снега
Ранить могут ведь тебя!
Ребенок 6:
Ты кататься не спеши,
Если дорога впереди,
Это место не для игры,
Опасность, ты, предотврати!
Маша: Как много всего знать…я даже об этом не думала (чешет затылок)
Педагог: А ты, Машенька, подумай!
А хотите поиграть в снежки? (Да)
Маша: Ой, это наверное, опасно… А вдруг я в кого –то сильно попаду?
Педагог: Не переживай Маша. Наши снежки сделаны из сухого, легкого снега!
П/и «Снежки» (из мягкого материала, можно использовать синтепон, вату в тканевой оболочке)
Машенька, а ты любишь собирать пазлы?
Маша: Да, очень люблю!
Педагог: А у нас есть не простые пазлы, а которые еще и помогут тебе и все ребятам узнать больше о правилах безопасного поведения зимой! Хотите узнать о них?
Д/и «Собери целое из частей». Дети делятся на четыре команды и собирают изображения.Педагог: Ребята, расскажите, о каком правиле рассказывает ваша картинка.
- Нельзя находиться под карнизами зданий с сосульками, они могут в любой момент упасть и нанести травму.
- Нельзя облизывать сосульки и металлические предметы. Они очень холодные, можно нанести себе травму или заболеть.
- Нельзя съезжать с горки, возвышенности, стоя, это может обернуться падением и сильными болями, переломами конечностей.
- Играя в снежки, будь осторожен, попадание может доставить боль или ушиб твоим товарищам. Не стоит играть с мокрым снегом в снежки, он очень тяжелый и ты можешь сильно «ранить» своего товарища.
Педагог: Вот сколько всего нужно знать, что зима приносила только радость!
Маша: Спасибо Вам большое, ребята! Теперь я знаю, какие правила нужно соблюдать зимой! А мне уже пора, посмотрю, что там Мишка делает. Может все-таки проснулся…До новых встреч, ребята!