НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Еньшина С.И., Ковач В.И. Конспект квест-игры для старшей группы «В поисках клада»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (14) https://f.almanah.su/14.pdf


Цель: создавать условия для развития познавательных способностей детей.
Задачи:
Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.
Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, логическое мышление, фантазию, воображение.
Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Оборудование и материал: ноутбук, наборы геометрических фигур по количеству детей, разрезные картинки на тему «Корабль», «Море» по количеству детей, сундук, 5замков, 5 ключей, карточки с изображением фруктов, карточки с изображением животных.
Ход квест – игры.
1.Организационно-мотивационный этап (Определение цели, получение задания)
Воспитатель
Здравствуйте, дорогие ребята!
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.
(Слышен гудок корабля).
– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.
(На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).
И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?
– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Вам интересно? Тогда давайте ее прочитаем: «Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда –я стал старым, чтобы отправляться в опасное путешествие. Помогите мне, пожалуйста, найти клад, и тогда я поделюсь с вами сокровищами. В этой бутылке кроме послания еще находится карта. Расположение клада на ней обозначено красным крестиком. Найти этот клад будет очень не просто, но если вы будете следить по карте и выполнять все задания, то обязательно достигните поставленной цели и отыщете клад. Желаю вам удачи!»
– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?
– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?
– Как же нам добраться до острова, про который пишет пират?
-Правильно, на корабле. Нам нужно корабль построить.
2. Основной этап (выполнения заданий)
Подойдите к столам, давайте построим корабль из геометрических фигур.
Игра «Танграм»
-Из каких геометрических фигур вы построили корабль?
-Сколько треугольников?
-Сколько квадратов?
-Сколько прямоугольников?
-Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения. (воспитатель стоит у штурвала, а дети за воспитателем)
Двигательное упражнение «Мы плывем под парусами»
Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)
А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)
Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)
Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)
Ветер в парус дуй сильней, (дуют, сделав рот трубочкой)
Чтоб на остров приплыть скорей.
Земля! Земля! Я вижу необитаемый остров!!! Отдать якорь! Сойти всем на сушу. На этом острове начнутся наши приключения!
Игровые задания в соответствии с картой
-Ребята, изучаем нашу карту. Двигаемся по стрелке. Итак, первая наша остановка обозначена красным кружком. Давайте найдем предмет, помеченный красным кружком. Посмотрите, здесь конверт. Давайте его откроем и посмотрим, какое нас ждет испытание. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать ключи от замков, которыми заперт сундук с кладом.
(Красный кружок наклеен на столе. Дети находят конверт. Воспитатель читает задание).
Задание «Угадай-ка» (отгадывание загадок)
1.Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
2.Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
3.Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан. (Кит)
4.Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
5. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
.Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием, держите ключ. А чтобы его не потерять положите его в коробочку. Возвращаемся к нашей карте и выясняем, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к синему кружку. Дети подходят к предмет с синим кружком, берут конверт с заданием.
Задание « Собери картинку» (разрезные картинки на тему «Корабль», «Море» по количеству детей)
Собрав картинку, дети получают еще один ключ и кладут в коробочку.
Возвращаемся к нашей карте и смотрим, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к желтому кружку. Дети подходят к предмету с желтым кружком, берут конверт с заданием.
Задание «Экзотические фрукты»
Детям среди фруктов нужно выбрать только те, которые не растут в нашей местности.
Выполнив задание, дети получают еще один ключ и кладут в коробочку.
Возвращаемся к нашей карте и смотрим, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к синему кружку. Дети подходят к предмету с синим кружком, берут конверт с заданием.
Задание «Найди лишнее животное».
Детям среди животных нужно выбрать только те, которые водятся в нашей местности. Выполнив задание, дети получают еще один ключ и кладут в коробочку
Возвращаемся к нашей карте и смотрим, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к зеленому кружку. Дети подходят к предмету с зеленым кружком, берут конверт с заданием.
Задание «Для чего»
Как вы думаете, для чего:
Жирафу - длинная шея;
Верблюду - горбы;
Черепахе - панцирь;
Кенгуру-сумка;
Слон у - бивни.
Выполнив задание, дети получают еще один ключ и кладут в коробочку
Возвращаемся к нашей карте и смотрим, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к фиолетовому кружку. Этот кружок помечен красным крестиком Дети подходят к предмету с фиолетовым кружком, находят сундук.
Дети, смотрите мы нашли сундук. Но он закрыт замками, Чтобы открыть замки, нужно взять наши ключи и подобрать их правильно к замкам в соответствии с рисунком на замке и ключе.
Задание «Открой замки на сундуке» (подбор ключей к замочной скважине).
Дети подбирают ключи, на обратной стороне которых есть буквы. Правильно подобрав ключи, получается слово «клад».
У нас получилось слово «клад». Давайте откроем сундук и посмотрим, что там спрятал пират. Дети открывают сундук, в котором лежат шоколадные монеты в золотистой обертке и записка.
Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня узнали в путешествии – это и есть клад. А чтобы вы всегда стремились узнать новое, я дарю вам книгу. Читайте ее и познавайте новое и интересное. А также угощайтесь сладостями»
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Ребята, мы нашли клад.
Как называют людей, которые ищут клад? Какие это люди?
Что они делают для поиска? Так кто такие кладоискатели?
Вы были кладоискателями. Какое настроение у вас от сегодняшнего путешествия?
Что вам запомнилось больше всего?
Ребята, что нам помогло найти клад?
Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Список литературы

1. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология
[Текст] / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. -
2015. - № 1-2.
2. Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. - 2014. - Вып. №6
(09). – С.138-140
3. Шеина Л. И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей //
Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С.
439–441
sveta.enchina@yandex.ru т.89056789528
2018