Цель: создавать условия для развития познавательных способностей детей. Задачи: Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, логическое мышление, фантазию, воображение. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. Оборудование и материал: ноутбук, наборы геометрических фигур по количеству детей, разрезные картинки на тему «Корабль», «Море» по количеству детей, сундук, 5замков, 5 ключей, карточки с изображением фруктов, карточки с изображением животных. Ход квест – игры. 1.Организационно-мотивационный этап (Определение цели, получение задания) Воспитатель Здравствуйте, дорогие ребята! С добрым утром, начат день, Первым делом гоним лень, Зевоту мы прогоняем, И играть все начинаем. (Слышен гудок корабля). – Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем. (На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием). И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри? – Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Вам интересно? Тогда давайте ее прочитаем: «Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда –я стал старым, чтобы отправляться в опасное путешествие. Помогите мне, пожалуйста, найти клад, и тогда я поделюсь с вами сокровищами. В этой бутылке кроме послания еще находится карта. Расположение клада на ней обозначено красным крестиком. Найти этот клад будет очень не просто, но если вы будете следить по карте и выполнять все задания, то обязательно достигните поставленной цели и отыщете клад. Желаю вам удачи!» – Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад? – Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями? – Как же нам добраться до острова, про который пишет пират? -Правильно, на корабле. Нам нужно корабль построить. 2. Основной этап (выполнения заданий) Подойдите к столам, давайте построим корабль из геометрических фигур. Игра «Танграм» -Из каких геометрических фигур вы построили корабль? -Сколько треугольников? -Сколько квадратов? -Сколько прямоугольников? -Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения. (воспитатель стоит у штурвала, а дети за воспитателем) Двигательное упражнение «Мы плывем под парусами» Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук) А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой») Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам) Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе) Ветер в парус дуй сильней, (дуют, сделав рот трубочкой) Чтоб на остров приплыть скорей. Земля! Земля! Я вижу необитаемый остров!!! Отдать якорь! Сойти всем на сушу. На этом острове начнутся наши приключения! Игровые задания в соответствии с картой -Ребята, изучаем нашу карту. Двигаемся по стрелке. Итак, первая наша остановка обозначена красным кружком. Давайте найдем предмет, помеченный красным кружком. Посмотрите, здесь конверт. Давайте его откроем и посмотрим, какое нас ждет испытание. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать ключи от замков, которыми заперт сундук с кладом. (Красный кружок наклеен на столе. Дети находят конверт. Воспитатель читает задание). Задание «Угадай-ка» (отгадывание загадок) 1.Отплывают от земли Прямо в море… (Корабли.) 2.Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. (Якорь) 3.Через море-океан Плывёт чудо-великан. На спине его есть кран: Из него бежит фонтан. (Кит) 4.Он гроза морей, Шхун и кораблей. Не рыбак и не солдат, А беспощаднейший… (Пират.) 5. Мечтает каждый день пират Найти сундук, в котором… (Клад.) .Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием, держите ключ. А чтобы его не потерять положите его в коробочку. Возвращаемся к нашей карте и выясняем, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к синему кружку. Дети подходят к предмет с синим кружком, берут конверт с заданием. Задание « Собери картинку» (разрезные картинки на тему «Корабль», «Море» по количеству детей) Собрав картинку, дети получают еще один ключ и кладут в коробочку. Возвращаемся к нашей карте и смотрим, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к желтому кружку. Дети подходят к предмету с желтым кружком, берут конверт с заданием. Задание «Экзотические фрукты» Детям среди фруктов нужно выбрать только те, которые не растут в нашей местности. Выполнив задание, дети получают еще один ключ и кладут в коробочку. Возвращаемся к нашей карте и смотрим, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к синему кружку. Дети подходят к предмету с синим кружком, берут конверт с заданием. Задание «Найди лишнее животное». Детям среди животных нужно выбрать только те, которые водятся в нашей местности. Выполнив задание, дети получают еще один ключ и кладут в коробочку Возвращаемся к нашей карте и смотрим, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к зеленому кружку. Дети подходят к предмету с зеленым кружком, берут конверт с заданием. Задание «Для чего» Как вы думаете, для чего: Жирафу - длинная шея; Верблюду - горбы; Черепахе - панцирь; Кенгуру-сумка; Слон у - бивни. Выполнив задание, дети получают еще один ключ и кладут в коробочку Возвращаемся к нашей карте и смотрим, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к фиолетовому кружку. Этот кружок помечен красным крестиком Дети подходят к предмету с фиолетовым кружком, находят сундук. Дети, смотрите мы нашли сундук. Но он закрыт замками, Чтобы открыть замки, нужно взять наши ключи и подобрать их правильно к замкам в соответствии с рисунком на замке и ключе. Задание «Открой замки на сундуке» (подбор ключей к замочной скважине). Дети подбирают ключи, на обратной стороне которых есть буквы. Правильно подобрав ключи, получается слово «клад». У нас получилось слово «клад». Давайте откроем сундук и посмотрим, что там спрятал пират. Дети открывают сундук, в котором лежат шоколадные монеты в золотистой обертке и записка. Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня узнали в путешествии – это и есть клад. А чтобы вы всегда стремились узнать новое, я дарю вам книгу. Читайте ее и познавайте новое и интересное. А также угощайтесь сладостями» 4. Рефлексивно-оценочный этап. Ребята, мы нашли клад. Как называют людей, которые ищут клад? Какие это люди? Что они делают для поиска? Так кто такие кладоискатели? Вы были кладоискателями. Какое настроение у вас от сегодняшнего путешествия? Что вам запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад? Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Список литературы
1. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Текст] / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2. 2. Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. - 2014. - Вып. №6 (09). – С.138-140 3. Шеина Л. И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 439–441 sveta.enchina@yandex.ru т.89056789528