Цель занятия:продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательные: · совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. · продолжать закреплять правила дорожного движения, правила поведения на проезжей части, правила езды на велосипеде. · развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивающие: · развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Воспитательные: · формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; · воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; · формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря: · закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, пассажир, велосипедная дорожка, тротуар; · закрепить в речи названия дорожных знаков. Материал и оборудование к занятию: презентация к занятию «Дорожные знаки - наши помощники», макеты дорожных знаков, на каждого ребёнка: игра - пазл «Пешеходный переход», спортивный снаряд «Тоннель» (подземный пешеходный переход), гимнастическая скамья (надземный пешеходный переход), игра «Где можно ездить на велосипеде, а где нельзя?». Образовательные области:познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Методы и приёмы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Предварительная работа: · беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте». · дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки». · чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор». · рассматривание фотографий «Улицы нашего города». · рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица». Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что делают вежливые люди? (Дети здороваются). Эй, ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. - Возьмитесь на ручки, подарите своим друзьям улыбки и хорошее настроение. И вы увидите, как друзья улыбаются вам. Молодцы! А теперь глазки на меня посмотрели. Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, мне передали приглашение и сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное увлекательное путешествие – в страну Светофория. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу узнать у вас, на чем можно путешествовать. (Ответы детей). · Как называется человек, который управляет автобусом? (Водитель). · Кем являются в автобусе остальные люди? (Пассажиры). · Что означают сигналы светофора? (Ответы детей) · Где люди ждут автобус? (Остановка) · Ну а теперь оглянитесь и найдите автобусную остановку, водитель занимает свое место, пассажиры занимают свои места. (Дети садятся в «автобус»). (звучит песня «Автобус», дети выполняют движения под музыку) - Ну вот мы и приехали. (Стихотворение «Место стоянки») Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянке у ограды – Отдыхать ей тоже надо! (Появляется Светофор) - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор Светофорович (можно просто Светофор). Это я пригласил вас в гости в замечательную страну Светофория. Я самый главный на улицах этой страны. Я слежу за дорожным движением, чтобы не было аварий и неприятностей. И мои сигналы очень важно знать. Если свет зажегся Красный, Значит, двигаться (опасно) Свет Зеленый говорит: «Проходите – путь (открыт)!» Желтый свет – предупреждение: Жди сигнала для (движенья)! Игра «Будь внимательным» (Воспитатель показывает сигналы светофора: красный – топают, желтый – руки за спину, зеленый – хлопают). - Ребята, а вы знаете, что такое правила дорожного движения? (ответы детей). Для чего их необходимо соблюдать? А вот сейчас я и проверю. Я приготовила для вас очень интересное задание. Вы готовы? (Да). Ну тогда вперед! - Вот, ребята, и первая станция. Здесь я проверю, а знаете ли вы моих друзей-помощников – знаки дорожного движения, которые также работают на дороге. Игра «Дорожные знаки» (Светофор загадывает загадки про знаки, дети отгадывают и показывают). · Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза, Цвет у глаз определенный – Красный, желтый и зеленый. («Движение регулирует светофор») · В белом треугольнике С красной окаемкой Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны - На дороге дети! («Осторожно – дети!») · Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. («Первая медицинская помощь») · На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка») · Синий знак прямоугольный Тут и вилочка, и нож, Каждый подкрепиться рад, Когда видит этот знак. («Пункт питания»). - Молодцы, ребята, справились с заданием. Я пытался вас запутать, но вы все знаете. И сейчас мы отправляемся на станцию, которая называется «Велосипед». А вы умеете кататься на велосипеде? (ответы детей). А правила, которые должны соблюдать велосипедисты, знаете? Какие? (Дети говорят правила для велосипедистов). - А сейчас нам надо разделиться на две команды. У каждого из вас есть значок на груди. У кого зелёный значок садится на этот стол, у кого красный – за этот. Это мои любимые цвета, а кто знает почему? (Ответы детей). А задание у меня такое: у каждой команды на столе лежат картинки и стоит знак дорожного движения. Какой у вас стоит знак? («Велосипедная дорожка»). У вас какой? («Езда на велосипеде запрещена»). И сейчас, ваша команда выбирает картинки, где можно кататься на велосипеде, а ваша – где нельзя ездить. Все справились? (Спрашиваю детей, где можно кататься и где нельзя). Молодцы! - А сейчас мы немножко разомнемся. Игра «Разрешено – запрещено». Играть на проезжей части (топаем) Переходить дорогу на зеленый сигнал (хлопаем) Переходить дорогу на красный сигнал (топаем) Кататься на велосипеде на проезжей части (топаем) Соблюдать правила дорожного движения (хлопаем) - Какие молодцы! Нигде не ошиблись! Но, я должен быть за вас спокоен и поэтому, мы поиграем с вами в ещё одну интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья». (Воспитатель объясняет правила игры). - Ну и последняя станция. Мы так же делимся на две команды и садимся за столы. У каждого из вас на столе лежит конверт, в этом конверте лежит пазл одного дорожного знака, который вы и собираете. Вот я посмотрю, какие вы быстрые и внимательные. На пути ребят дорога, Транспорт едет быстро, много, Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Так давайте подойдите Быстро знаки соберите. (Дети собирают знаки «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»). Какой знак собрали вы? (Ответы детей). Хоть и мест таких немного, Есть мосты через дорогу, По которым пешеход Над машинами идет. И любому сразу ясно, Что ходить там безопасно. («Надземный пешеходный переход»). - Какой знак вы собрали? (Ответы детей). Есть знак «Подземный переход» Ступеньки вниз ведут, Спускайся смело и иди – Ведь нет движенья тут! («Подземный пешеходный переход») Физкультурная минутка. («Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход») - Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие. Вы – молодцы! Справились со всеми заданиями, и я вручаю вам медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения». Давайте посмотрим, где вы оставили ваш автобус. (Дети находят остановку и садятся на свои места в автобусе). До свидания, ребята! (звучит песня «Автобус») (Дети вернулись в группу) - Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей). Что вам понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).