НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Белова А.Н., Нечаева Е.В. Открытое занятие по развитию графомоторных навыков у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Морское путешествие»

Библиографическое описание:
Белова А.Н., Нечаева Е.В. Открытое занятие по развитию графомоторных навыков у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Морское путешествие» // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/70-1.pdf.

Цель ООД: формирование графомоторных навыков на материале лексической темы «Море и его обитатели».

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами, развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память, воображение. Активизировать словарь, совершенствовать фонематический анализ и синтез. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Проведение беседы по теме «Подводный мир». Чтение энциклопедии «Моря и океаны». Просматривание презентации «Подводная одиссея». Просмотр мультфильмов из серии «Океан». Дидактические игры на тему «Обитатели морей и океанов». Использование дополнительного материала по развитию графомоторных навыков (штриховка, обводилки, раскраски, соедини по точкам, проведи двумя руками, графические диктанты).

Материал: ИКТ (проектор, экран, музыкальный центр). Музыкальная запись «Шум моря». Интерактивная игра «Морские обитатели глубин». Магнитная доска, кинетический песок, трубочки для раздувания песка, лист бумаги с изображением корабля на каждого ребенка, простые карандаши, фломастеры, шариковые ручки карточки с изображением морских обитателей, трафареты «рыбки», мягкий конструктор «Палочки игралочки», гибкие палочки «Флексис», сундучок с кладом, картинка с изображением якоря.

Ход ООД

В.: Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие. В путешествии вам потребуются помощники. Посмотрите, назовите и скажите, каким образом будут использоваться эти предметы? (дети называют и объясняют, что будут обводить, рисовать, штриховать, выкладывать)

В.: Поможет ли вам это подготовить свои руки к тому, чтобы в школе научиться красиво и правильно писать? (ответы детей)

В.: Отгадав загадку, вы узнаете, в какое путешествие мы с вами отправимся:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

Куда мы с вами отправляемся? (ответы детей) На чем можно отправиться в морское путешествие? (дети перечисляют, смотря на слайд с изображениями)

В.: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в морское путешествие, нам помогут трубочки и песок (дети дуют через трубочку на песок, на подносе появляется изображение недорисованного пассажирского корабля).

В.: На нашем корабле мы и отправимся в путешествие по морю после того, как вы дорисуете корабль (дети выполняют упражнение «Двойной дудлинг»)

Море очень широко,

Море очень глубоко,

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить – нельзя!

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

В.: Предлагаю вам сейчас угадать название нашего корабля (игра «Назови лишний предмет»). На магнитной доске вывешивается лист ватмана с изображением трех рядов предметов. Дети рассматривают предметы и называют лишние. Выделяя первый звук в словах, читают название корабля (Луч).

В.: Предлагаю вам занять места на корабле и мы с вами отправляемся. Полный вперед! (дети выполняют пальчиковую гимнастику, делая руками волнообразные движения с проговариванием стихотворения)

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывем! Игра «Как плывет корабль» (указательными пальцами левой и правой руки дети проводят одновременно по линиям) запись шума морского прибоя.

В.: Море разбушевалось, и поднялись волны, а преодолеть их нам помогут гибкие палочки «Флексис» (дети выкладывают по образцу волны).

В.: В морских глубинах обитает множество удивительных животных, попробуйте их угадать? (дети загадывают и отгадывают загадки, интерактивная дидактическая игра «Морские обитатели глубин»)

В.: Молодцы, а теперь заштрихуйте отгадки (дети обводят по точкам и штрихуют по образцу).

В.: С помощью чего человек может наблюдать за морскими жителями? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно? (дети перечисляют - водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батисфера)

В.: Чтобы не заблудиться, сначала проложим на карте путь корабля до места погружения батисферы (каждый ребенок на листе бумаги проводит линию - от корабля до батисферы).

В.: Пока плывем к месту спуска батисферы, предлагаю вам поиграть (музыкальная игра с движением «Повторялка»).

В.: Сейчас будем погружаться на морское дно (дети проводят по линиям маркерами до морского дна на плакате, где изображены батискафы).

В.: Вот мы с вами и погрузились на дно. Но, что - то тут не так! Что нам нужно с вами сделать? (ответы детей) Интерактивная игра «Очисти морское дно». На дне морском находим большую ракушку. Она благодарит детей за помощь в очистке морского дна и дарит детям сундучок с кладом, а чтобы открыть его, надо выполнить графический диктант (дети выполняют графический диктант «Черепаха»). Сундук открывается и дети находят «клад» медальки.

В.: Пора возвращаться на корабль. Чтобы подъем прошел удачно, вам надо ответить на вопросы. Блиц-опрос «Что и как?» (Кто управляет кораблем? Как называется повар на корабле? Как управляет капитан кораблем, чем пользуется? Как называется окно на корабле? Что драит матрос? Во что бьет боцман при экстренных случаях? Как оповещают о помощи с корабля? Какой знаменитый танец у моряков? (ответы детей)

В.: Вы хорошо справились с задание. Приглашаю на веселый танец «Пяточки-носочки» (показ движений силуэтом двух следов на палочке. Дети выполняют под музыку движения).

В.: Чтобы остановить корабль, нам нужно спустить якорь (дети соединяют по цифрам якорь и штрихуют).

В.: Наше путешествие подошло к концу. Вы довольны? Помогли нам в путешествии наши помощники? Что понравилось выполнять? (ответы детей)

В.: Вы еще не все достали из сундучка. Предлагаю вам заглянуть в него (дети заглядывают в сундучок и находят раскраски с необитаемым островом). Вы возьмете их с собой домой, чтобы еще потренировать свои пальчики, раскрасив острова (дети берут раскраски, благодарят, прощаются и уходят).
2023