НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Коровкина И.С. Занятие непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка»


Оригинaл материала размещен в выпуске № 09 (11) https://f.almanah.su/11.pdf


Введение: Занятие непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ во второй младшей группе.
Цель:
·          Расширять и уточнять знания детей о насекомых
·          Учить детей рисовать яркий, выразительный образ насекомого.
·          Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
·          Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.
·          Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Задачи:
·          Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
·          Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
·          Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
·          Продолжать развивать мелкую моторику.
Оборудование:
·          Презентация (фотографии) с изображением божьей коровки.
·          Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
·          Гуашь черная и красная.
·          Кисти и ватные палочки.
·          Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
·          Просмотр иллюстраций «Насекомые».
·          Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.
·          Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо.
Принеси нам хлеба, сушек и плюшек.
Сладеньких ватрушек.
Всем продавай,
А нам так давай.
Материал:
Листы бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, ватные палочки, стаканчики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка, мы часто встречались с ним во время прогулок. А как называется этот жучок, я забыла. Но помню загадку про него, поможете отгадать?
Послушайте загадку:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка)
Это божья коровка. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.
Показ презентации (фото божьей коровки)
А кто знает, как нужно вести себя нам, если мы встретим этого замечательного жучка?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
Божья коровка
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек? Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма: Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна... Ура!
Наконец на свободе она!
Воспитатель: Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему? Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны?
Тогда, нам нужно подготовиться к работе.
– А сейчас, дружок
Становись скорей в кружок.
Вокруг себя ребята покружились
И в божьих коровок тотчас превратились.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)
Рисование «Божья коровка»
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой.
А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в воде и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.
Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Подвести итог.
Давайте еще раз вспомним свою встречу с Божьей коровкой, как нужно вести себя нам, если мы встретим этого замечательного жучка?


2018