Актуальные вопросы начального общего образования

Высокова Н.В. Классный час на тему «Мой дом — моя крепость»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 05 (07) https://f.almanah.su/07.pdf


Цель: Создание условий для формирования нравственной культуры общения и гражданской позиции, привитие общечеловеческих ценностей, определение роли семьи в обществе.
Задачи:
обучающая: формировать позитивный опыта общения, взаимопонимание поведения в проблемных семейных и школьных ситуациях; формировать и обогащать словарный запас обучающихся;
развивающая: создать условия для развития коммуникативных навыков; развитие познавательных способностей и познавательных процессов личности; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся.
воспитывающая: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе.
Формируемые УУД:
1. Познавательные УУД: формировать умение находить и подбирать нужные определения «семье», «верности», «любви».
2. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.
3. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
4. Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и познанию, способность детей к саморазвитию; формировать понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Цифровые образовательные ресурсы:
Оборудование:
презентация, компьютер, проектор.
детали для групповой работы (лучики, тучки, смайлики, солнышко, вырезки слов, клей).

Ход мероприятия

1.Орг. момент.
- Здравствуйте ребята, сегодня в нашем классе проводиться «Самый классный классный час". У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. ( Дети поворачиваются к гостям и улыбаются им.)
- Сейчас, я буду читать строки из стихотворения, а вы будете за мной повторять. Начинаем!
Землю обмотали, тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек!
(дети повторяют за учителем слова)
- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, и скажите «Я желаю тебе…удачи», теперь подарите друг другу веселые смайлики.
Пусть этот смайлик (улыбка) сохранит нам хорошее настроение!
(слайд 1)
2. Основная часть.
- А сейчас попробуйте догадаться, о чём пойдёт наш разговор.
Посмотрите, пожалуйста, на доску что вы видите? (дом) (слайд 2)

Для чего нужен дом?
- Что за жители живут в этом доме? Ксюша, кто с тобой живет? ( опрос детей) Давайте их назовем.(Мама, папа, дети, бабушка, дедушка, сестра, брат, тетя, дядя)
- Посмотрите, у нас получилось, что в доме живут: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. (слайд 3)
- Как одним словом назвать, кто проживает в доме? (семья)
-Молодцы, назовем тему нашего классного часа. ( семья)
- Вы правы. Сегодня мы будем говорить о семье. Вместе будем искать ответ на один вопрос: что нужно чтобы у каждого из нас была самая дружная, самая крепкая, счастливая семья.
- Давайте вспомним что же означает это слово " Семья"? ( ответы детей)
-Молодцы, а более точное понятие нам расскажут девочки.
Чтение стихотворений.
1 уч.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
2уч.
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

- Действительно, семья - это люди, которые живут вместе. А самое главное – они родные друг другу.
РАБОТА В ГРУППАХ №1
- А сейчас вам предстоит поработать в группах.
Посмотрите, у вас на столах лежат пословицы о семье, их надо собрать и приклеить на листики. Каждое слово имеет свой номер, нужно найти его окошечко и приклеить.
• Дружная семья гору сдвинет. ( Русская)
• Семья без любви - дерево без корней. (Японская)
• В дружной семье и в холод тепло. (Татарская)
• Семья - опора счастья. (Молдавская)
• Мой дом – моя крепость. (Английская)
- Приклейте эти пословицы на свои домики. Прикрепите свои домики к доске. Командир 1 группы зачитайте пословицы. Объясните смысл вашей пословицы. Теперь 2 группа и т.д. (Каждая группа зачитывает и объясняет пословицы).
- Давайте посмотрим, где так говорят. (Дети переворачивают листы и зачитывают страну, которой принадлежит данная пословица). Прочитаем.
- Люди живут в разных государствах, говорят на разных языках, а мысль одна: о ценности семьи.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Одним из символов нашей страны является флаг. Как он выглядит? ( синий, белый, красный). (Слайд 4)
-Молодцы. На Руси эти цвета имели следующее значение: белый- благородство;
синий- верность, честность; красный-мужество. смелость и любовь. Как вы думаете все эти значения подходят к слову СЕМЬЯ? Докажите. (ответы детей).
-Вы правы. Мы одна большая семья, ведь недаром говорится: "Все люди братья".
- Как вы уже знаете, наша страна многонациональна и все народы дружны между собой. В этом и есть великая сила нашей страны. (Слайд 5)
- А сейчас. Я предлагаю вам размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « С Крошем»
- Семья- это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя и которых любишь ты.
- А как вы считаете, наш класс можно назвать семьей?
(Слайд 5-коллаж фото класса) (мнения детей).

-Вы, правы и наш класс можно назвать семьей. Теперь у вас появилась еще одна семья - школьная. Конечно, вы не родственники, но вы видитесь, каждый день в школе и во дворе, вместе узнаёте что-то новое, радуетесь победам и огорчаетесь из-за неудач. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
- А какую семью можно назвать счастливой? ( ответы детей)
- Давайте составим образ счастливой семьи.
РАБОТА В ГРУППАХ №2
Ребята, обратите внимание: у вас на столах лежат листочки, на них написаны слова. Те, которые относятся к слову, семья, приклейте на лучики, а остальные на тучки. ( На доске солнышко и тучка. Ребята берут слово, читают его и определяют, где оно должно находиться.)
1 группа: защита, злоба.
2 группа: любовь, гнев.
3 группа: верность, ссоры.
4 группа: уважение, обзывания.
5 группа: дружба, боль.

- Да действительно, счастливая семья строиться на верности, любви, взаимопонимании и поддержке друг друга.
- Молодцы, с этим мы справились. Но этого еще мало до счастливой семьи.
Нам нужно определить, как должны относится друг к другу члены семьи. Узнать правила поведения в семье. Если так должно быть в семье – хлопаем в ладоши, нет – топаем ногами.
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире, доме.
4. Не знают у кого какие любимые занятия.
5. Вместе занимаются домашними делами.
6. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
7. Оставляют друг друга в одиночестве.
8. Любить друг друга.
9. Уважать друг друга.
10. Не слушать родителей
11. Быть честным и правдивым.
12. Огорчать родителей поступками и учёбой.
- Молодцы. Соблюдая такие правила общения семья будет дружная и крепкая и ваш дом будет настоящей крепостью.
РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, наш классный час подходит к концу, поднимите, пожалуйста, желтый жетон если:
- Вам всё было интересно и понятно.
- Не очень понятно, но интересно – зелёный.
-Я очень рада что, наше мероприятие получило такую оценку.)
Заключение.
И в заключении мне хочется вам пожелать:
(Стихотворение читают дети)
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле.
- И если наш дом будет настоящей крепостью, то наша Россия останется великой страной. Спасибо всем!
Презентация проектов детей о семье (под музыку "Моя семья"в исполнении группы: "Непоседы").


2018