Цель: Создание условий для формирования нравственной культуры общения и гражданской позиции, привитие общечеловеческих ценностей, определение роли семьи в обществе. Задачи: обучающая: формировать позитивный опыта общения, взаимопонимание поведения в проблемных семейных и школьных ситуациях; формировать и обогащать словарный запас обучающихся; развивающая: создать условия для развития коммуникативных навыков; развитие познавательных способностей и познавательных процессов личности; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся. воспитывающая: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе. Формируемые УУД: 1. Познавательные УУД: формировать умение находить и подбирать нужные определения «семье», «верности», «любви». 2. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать. 3. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. 4. Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и познанию, способность детей к саморазвитию; формировать понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Цифровые образовательные ресурсы: Оборудование: презентация, компьютер, проектор. детали для групповой работы (лучики, тучки, смайлики, солнышко, вырезки слов, клей).
Ход мероприятия
1.Орг. момент. - Здравствуйте ребята, сегодня в нашем классе проводиться «Самый классный классный час". У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. ( Дети поворачиваются к гостям и улыбаются им.) - Сейчас, я буду читать строки из стихотворения, а вы будете за мной повторять. Начинаем! Землю обмотали, тоненькие нити, Нити параллелей и зелёных рек, Протяните руку, руку протяните, Надо чтобы в дружбу верил каждый человек! (дети повторяют за учителем слова) - Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, и скажите «Я желаю тебе…удачи», теперь подарите друг другу веселые смайлики. Пусть этот смайлик (улыбка) сохранит нам хорошее настроение! (слайд 1) 2. Основная часть. - А сейчас попробуйте догадаться, о чём пойдёт наш разговор. Посмотрите, пожалуйста, на доску что вы видите? (дом) (слайд 2)
Для чего нужен дом? - Что за жители живут в этом доме? Ксюша, кто с тобой живет? ( опрос детей) Давайте их назовем.(Мама, папа, дети, бабушка, дедушка, сестра, брат, тетя, дядя) - Посмотрите, у нас получилось, что в доме живут: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. (слайд 3) - Как одним словом назвать, кто проживает в доме? (семья) -Молодцы, назовем тему нашего классного часа. ( семья) - Вы правы. Сегодня мы будем говорить о семье. Вместе будем искать ответ на один вопрос: что нужно чтобы у каждого из нас была самая дружная, самая крепкая, счастливая семья. - Давайте вспомним что же означает это слово " Семья"? ( ответы детей) -Молодцы, а более точное понятие нам расскажут девочки. Чтение стихотворений. 1 уч. Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? 2уч. Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»!
- Действительно, семья - это люди, которые живут вместе. А самое главное – они родные друг другу. РАБОТА В ГРУППАХ №1 - А сейчас вам предстоит поработать в группах. Посмотрите, у вас на столах лежат пословицы о семье, их надо собрать и приклеить на листики. Каждое слово имеет свой номер, нужно найти его окошечко и приклеить. • Дружная семья гору сдвинет. ( Русская) • Семья без любви - дерево без корней. (Японская) • В дружной семье и в холод тепло. (Татарская) • Семья - опора счастья. (Молдавская) • Мой дом – моя крепость. (Английская) - Приклейте эти пословицы на свои домики. Прикрепите свои домики к доске. Командир 1 группы зачитайте пословицы. Объясните смысл вашей пословицы. Теперь 2 группа и т.д. (Каждая группа зачитывает и объясняет пословицы). - Давайте посмотрим, где так говорят. (Дети переворачивают листы и зачитывают страну, которой принадлежит данная пословица). Прочитаем. - Люди живут в разных государствах, говорят на разных языках, а мысль одна: о ценности семьи. - Как называется наша страна? (Россия) - Одним из символов нашей страны является флаг. Как он выглядит? ( синий, белый, красный). (Слайд 4) -Молодцы. На Руси эти цвета имели следующее значение: белый- благородство; синий- верность, честность; красный-мужество. смелость и любовь. Как вы думаете все эти значения подходят к слову СЕМЬЯ? Докажите. (ответы детей). -Вы правы. Мы одна большая семья, ведь недаром говорится: "Все люди братья". - Как вы уже знаете, наша страна многонациональна и все народы дружны между собой. В этом и есть великая сила нашей страны. (Слайд 5) - А сейчас. Я предлагаю вам размяться. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « С Крошем» - Семья- это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя и которых любишь ты. - А как вы считаете, наш класс можно назвать семьей? (Слайд 5-коллаж фото класса) (мнения детей).
-Вы, правы и наш класс можно назвать семьей. Теперь у вас появилась еще одна семья - школьная. Конечно, вы не родственники, но вы видитесь, каждый день в школе и во дворе, вместе узнаёте что-то новое, радуетесь победам и огорчаетесь из-за неудач. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. - А какую семью можно назвать счастливой? ( ответы детей) - Давайте составим образ счастливой семьи. РАБОТА В ГРУППАХ №2 Ребята, обратите внимание: у вас на столах лежат листочки, на них написаны слова. Те, которые относятся к слову, семья, приклейте на лучики, а остальные на тучки. ( На доске солнышко и тучка. Ребята берут слово, читают его и определяют, где оно должно находиться.) 1 группа: защита, злоба. 2 группа: любовь, гнев. 3 группа: верность, ссоры. 4 группа: уважение, обзывания. 5 группа: дружба, боль.
- Да действительно, счастливая семья строиться на верности, любви, взаимопонимании и поддержке друг друга. - Молодцы, с этим мы справились. Но этого еще мало до счастливой семьи. Нам нужно определить, как должны относится друг к другу члены семьи. Узнать правила поведения в семье. Если так должно быть в семье – хлопаем в ладоши, нет – топаем ногами. 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире, доме. 4. Не знают у кого какие любимые занятия. 5. Вместе занимаются домашними делами. 6. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 7. Оставляют друг друга в одиночестве. 8. Любить друг друга. 9. Уважать друг друга. 10. Не слушать родителей 11. Быть честным и правдивым. 12. Огорчать родителей поступками и учёбой. - Молодцы. Соблюдая такие правила общения семья будет дружная и крепкая и ваш дом будет настоящей крепостью. РЕФЛЕКСИЯ - Ребята, наш классный час подходит к концу, поднимите, пожалуйста, желтый жетон если: - Вам всё было интересно и понятно. - Не очень понятно, но интересно – зелёный. -Я очень рада что, наше мероприятие получило такую оценку.) Заключение. И в заключении мне хочется вам пожелать: (Стихотворение читают дети) Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже. На этой сказочной земле. - И если наш дом будет настоящей крепостью, то наша Россия останется великой страной. Спасибо всем! Презентация проектов детей о семье (под музыку "Моя семья"в исполнении группы: "Непоседы").