НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Дубова С. В., Селиванова С. В. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в страну красок»

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (38) https://f.almanah.su/38.pdf


Цели: поддерживать интерес к изобразительной деятельности, используя технику «3-D краски»; воспитывать интерес ко всему живому.

Программное содержание:
Образовательная: -Учить детей создавать краски для нетрадиционного способа рисования;
Социально – коммуникативная:
Формирование позитивных установок к различным видам творчества; поощрение стремления высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми своими впечатлениями.
Познавательно – речевая:
Развитие интереса детей, любознательности; закрепление знаний об основных и составных частях спектра; знакомство детей со стихотворениями о цветах.
Художественно – эстетическая:
Развитие умения создавать рисунок в технике «3-D»;
Физическое развитие:
Снятие физического и психоэмоционального напряжения в процессе учебной деятельности.
Материал: шаблон лепестков цветка, стеки, палитра (одноразовые тарелки), пена для бритья, клей пва, краски акварель (гуаш), влажные салфетки, проектор, экран, магнитофон.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
(ответ детей)
СОЛНЫШКО: Правильно, ребята! Я СОЛНЫШКО!
Я очень рада видеть вас! Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А что бы настроение было хорошим, нам с вами нужно поприветствовать друг друга и наших гостей.
Ребята, у меня беда. Я забыла слова, которыми приветствуют друг друга. Что же делать? Как быть?
(СОЛНЫШКО плачет, ребята успокаивают)
СОЛНЫШКО: Спасибо, ребята! Для того, что бы вспомнить слова-приветствия, я предлагаю нам с вами поиграть в игру, которая называется «Передай мяч». Мы будем передавать друг другу мяч, и приветствовать друг друга.
(дети встают в круг, называют слова: «здравствуйте», «добрый день», «доброе утро», «добрый вечер», «привет», «приветствую вас», «здорово», «салют», «мы рады видеть вас», «хай» и т.д.)
СОЛНЫШКО: Ребята, какие вы молодцы, вы так много знаете слов-приветствий. Я у вас услышала такие слова, как: «салют», «хай», «здорово», а эти слова всем можно говорить?
Дети: Нет! Эти слова можно говорить только друзьям.
СОЛНЫШКО: Правильно, ребята, мы не можем так поздороваться с взрослыми. Скажите, пожалуйста, что означают слова приветствия?
Дети: Эти слова желают людям добра и хорошего настроения.
СОЛНЫШКО: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам поздороваться с тем, кто находится рядом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО и вам, гости дорогие!
СОЛНЫШКО: Вот мы и поздоровались со всеми и пожелали друг другу и нашим гостям доброго дня и хорошего настроения. Ребята, я хочу пригласить вас в страну цветов. Садимся в вагончики. Путешествие начинается!
(фоновая музыка)
1-ый слайд – цветные цветы
СОЛНЫШКО: Посмотрите, какие красивые цветы растут на лугу. Какие они разные, и красные, и желтые…
2-ой слайд – черно-белые цветы
СОЛНЫШКО: Ой, что – то случилось? Куда делись все краски?
(ответы детей)
3-ий слайд – появляется кощей (звучит аудиозапись «Раскаты грома» и голос Кощея Бесцветного)
Кощей бесцветный:
Ха – ха – ха – ха!
Краски все, карандаши
Спрятал я, теперь ищи,
Запрещаю детям рисовать!
А что сделаю потом,
Как подумаю о том –
У меня захватывает дух
Ха – ха – ха!!!
СОЛНЫШКО: - Все понятно. Это Кощей бесцветный украл все краски.
Кощей бесцветный: Не видать вам больше ярких красок, и цветы ваши скоро завянут. Ха – ха – ха!
СОЛНЫШКО: Ребята, что же нам теперь делать? Как нам быть? Где же красок раздобыть...? Ребята, ребята! Я вспомнила! Моя знакомая Фея Фиалка давным-давно научила меня делать краску, да не простую краску, ее еще называют 3-D.
Ребята, вы слышали что-нибудь про такую краску?
(ответ детей)
СОЛНЫШКО: Мы сейчас с вами и приготовим волшебную краску.
Вы согласны ребята?
Дети: Да! Согласны!
Давайте посмотрим вокруг
Ой, смотрите, кто то оставил флакон. Ну-ка, ну-ка, что же это?
Дети: это пена для бритья.
СОЛНЫШКО: Правильно. Ну, ничего ребята это нам тоже пригодится.
А еще, ребята, нам с вами пригодиться клей. А вот, кстати, и он!
Посмотрите внимательно по сторонам, может вы еще, что то увидите?
….., ( Имя) ты ничего не заметил? (протягивает бинокль ребенку, ребенок «находит» краску(пищевой краситель)).
СОЛНЫШКО: Ой, какие вы молодцы!
Ребята, сейчас я предлагаю пройти на свои места и приступить к изготовлению волшебной краски.
( дети рассаживаются)
СОЛНЫШКО: ну что, ребята все готовы? Тогда приступим! Для начала, я предлагаю разбудить наших помощников-пальчиков. Ребята, повторяйте за мной! (с детьми проводится пальчиковая игра «Утро»)
Утро настало.
Солнышко встало.
–Эй, братец Федя, разбуди соседей!
-Вставай Большак!
-Вставай, Указка!
-Вставай, Середка!
-Вставай, Сиротка!
-И Крошка - Митрошка!
-Привет Ладошка!
СОЛНЫШКО: Ладошки проснулись, и мы друг другу улыбнулись! Итак, приступим к работе.
Чтобы ничего не перепутать, внимательно следите и повторяйте за мной.
Ребята, пододвинем к себе тарелки. Сейчас каждый из вас должен налить в тарелку небольшое количество клея. У всех получилось?
А кто отгадает, что у меня в руках?(показывает флакон) (ответы детей).
СОЛНЫШКО: правильно! Это пена для бритья. А что с ней делают?
(ответы детей)
СОЛНЫШКО: Отгадали! А сегодня мы ее используем для создания нашей волшебной краски? Я сейчас с вами ею поделюсь (воспитатель разбрызгивает пену в тарелки детям).
СОЛНЫШКО: Перед вами стоит баночка краски (пищевой краситель). Мы ее добавляем к смеси пены и клея, все тщательно перемешиваем.
Готовую краску мы аккуратно наносим на шаблон лепестка не выходя за контур.
(дети наносят полученную смесь, воспитатель помогает).
СОЛНЫШКО: как здорово у вас получилось!!! Лепестки у нас получились такие яркие и объемные. Это и есть, ребята наша волшебная краска.
А для того чтобы волшебство сработало, нужно произнести волшебные слова! Повторяйте за мной! Берем лепестки, станем в круг и повторяем за мной.
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг,
возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели…
МЫ ХОТИМ, ЧТО БЫ К ЦВЕТАМ НА ПОЛЯНЕ ВЕРНУЛИСЬ КРАСКИ.
4-ый слайд – появление разноцветных цветов
Ура! Ребята, посмотрите, у нас все получилось! Подойдите поближе (ребята усаживаются на места)
5-ый слайд – появление кощея
Кощей бесцветный:
Ну, ничего, я так просто не сдамся. Я все равно своего добьюсь.
СОЛНЫШКО: Ребята, а я поняла, почему Кощей такой злой… А давайте мы ему подарим разноцветные маски. Может он после этого подобреет! Я предлагаю вот такую
6-ой слайд – появление примеров аквагрима
СОЛНЫШКО: Ребята, а вам рисовали когда-нибудь на лице? Скажите, это ведь весело? Подойдите все ко мне. Посмотрите на наших гостей, какие они грустные. Я вам скажу по секрету, они нам завидуют, они, наверно, тоже хотят рисовать, и мы сейчас дадим им такую возможность. Ребята, давайте подойдем к нашим гостям (дети подходят к гостям)
СОЛНЫШКО: Уважаемые гости, посмотрите, у вас на столах лежат краски и кисточки, но краски не простые, ими можно рисовать на лице. Предлагаю вам сделать яркими моих помощников.
( гости рисуют, фоновая музыка)
СОЛНЫШКО: Ребята, какие вы у меня красивые! Давайте поблагодарим наших гостей.
Молодцы! Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие.
- Скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось?
- Какую краску мы с вами приготовили?
- Вы научите своих друзей делать объемную краску?
Всем большое спасибо! Я очень рада, что с вами познакомилась. А сейчас мне пора уходить, меня ждет фея Фиалка. Ребята, вы меня проводите? Давайте попрощаемся с нашими гостями! (прощание) До новых встреч! Творческих успехов вам! Пока-пока!
2020