Цели:поддерживать интерес к изобразительной деятельности, используя технику «3-D краски»; воспитывать интерес ко всему живому.
Программное содержание: Образовательная: -Учить детей создавать краски для нетрадиционного способа рисования; Социально – коммуникативная: Формирование позитивных установок к различным видам творчества; поощрение стремления высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми своими впечатлениями. Познавательно – речевая: Развитие интереса детей, любознательности; закрепление знаний об основных и составных частях спектра; знакомство детей со стихотворениями о цветах. Художественно – эстетическая: Развитие умения создавать рисунок в технике «3-D»; Физическое развитие: Снятие физического и психоэмоционального напряжения в процессе учебной деятельности. Материал:шаблон лепестков цветка, стеки, палитра (одноразовые тарелки), пена для бритья, клей пва, краски акварель (гуаш), влажные салфетки, проектор, экран, магнитофон.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответ детей) СОЛНЫШКО: Правильно, ребята! Я СОЛНЫШКО! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!А что бы настроение было хорошим, нам с вами нужно поприветствовать друг друга и наших гостей. Ребята, у меня беда. Я забыла слова, которыми приветствуют друг друга. Что же делать? Как быть? (СОЛНЫШКО плачет, ребята успокаивают) СОЛНЫШКО: Спасибо, ребята! Для того, что бы вспомнить слова-приветствия, я предлагаю нам с вами поиграть в игру, которая называется «Передай мяч». Мы будем передавать друг другу мяч, и приветствовать друг друга. (дети встают в круг, называют слова: «здравствуйте», «добрый день», «доброе утро», «добрый вечер», «привет», «приветствую вас», «здорово», «салют», «мы рады видеть вас», «хай» и т.д.) СОЛНЫШКО: Ребята, какие вы молодцы, вы так много знаете слов-приветствий. Я у вас услышала такие слова, как: «салют», «хай», «здорово», а эти слова всем можно говорить? Дети: Нет! Эти слова можно говорить только друзьям. СОЛНЫШКО: Правильно, ребята, мы не можем так поздороваться с взрослыми. Скажите, пожалуйста, что означают слова приветствия? Дети: Эти слова желают людям добра и хорошего настроения. СОЛНЫШКО: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам поздороваться с тем, кто находится рядом. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО и вам, гости дорогие! СОЛНЫШКО: Вот мы и поздоровались со всеми и пожелали друг другу и нашим гостям доброго дня и хорошего настроения. Ребята, я хочу пригласить вас в страну цветов. Садимся в вагончики. Путешествие начинается! (фоновая музыка) 1-ый слайд – цветные цветы СОЛНЫШКО: Посмотрите, какие красивые цветы растут на лугу. Какие они разные, и красные, и желтые… 2-ой слайд – черно-белые цветы СОЛНЫШКО: Ой, что – то случилось? Куда делись все краски? (ответы детей) 3-ий слайд – появляется кощей (звучит аудиозапись «Раскаты грома» и голос Кощея Бесцветного) Кощей бесцветный: Ха – ха – ха – ха! Краски все, карандаши Спрятал я, теперь ищи, Запрещаю детям рисовать! А что сделаю потом, Как подумаю о том – У меня захватывает дух Ха – ха – ха!!! СОЛНЫШКО: - Все понятно. Это Кощей бесцветный украл все краски. Кощей бесцветный: Не видать вам больше ярких красок, и цветы ваши скоро завянут. Ха – ха – ха! СОЛНЫШКО: Ребята, что же нам теперь делать? Как нам быть? Где же красок раздобыть...? Ребята, ребята! Я вспомнила! Моя знакомая Фея Фиалка давным-давно научила меня делать краску, да не простую краску, ее еще называют 3-D. Ребята, вы слышали что-нибудь про такую краску? (ответ детей) СОЛНЫШКО: Мы сейчас с вами и приготовим волшебную краску. Вы согласны ребята? Дети: Да! Согласны! Давайте посмотрим вокруг Ой, смотрите, кто то оставил флакон. Ну-ка, ну-ка, что же это? Дети: это пена для бритья. СОЛНЫШКО: Правильно. Ну, ничего ребята это нам тоже пригодится. А еще, ребята, нам с вами пригодиться клей. А вот, кстати, и он! Посмотрите внимательно по сторонам, может вы еще, что то увидите? ….., ( Имя) ты ничего не заметил? (протягивает бинокль ребенку, ребенок «находит» краску(пищевой краситель)). СОЛНЫШКО: Ой, какие вы молодцы! Ребята, сейчас я предлагаю пройти на свои места и приступить к изготовлению волшебной краски. ( дети рассаживаются) СОЛНЫШКО: ну что, ребята все готовы? Тогда приступим! Для начала, я предлагаю разбудить наших помощников-пальчиков. Ребята, повторяйте за мной! (с детьми проводится пальчиковая игра «Утро») Утро настало. Солнышко встало. –Эй, братец Федя, разбуди соседей! -Вставай Большак! -Вставай, Указка! -Вставай, Середка! -Вставай, Сиротка! -И Крошка - Митрошка! -Привет Ладошка! СОЛНЫШКО: Ладошки проснулись, и мы друг другу улыбнулись! Итак, приступим к работе. Чтобы ничего не перепутать, внимательно следите и повторяйте за мной. Ребята, пододвинем к себе тарелки. Сейчас каждый из вас должен налить в тарелку небольшое количество клея. У всех получилось? А кто отгадает, что у меня в руках?(показывает флакон) (ответы детей). СОЛНЫШКО: правильно! Это пена для бритья. А что с ней делают? (ответы детей) СОЛНЫШКО: Отгадали! А сегодня мы ее используем для создания нашей волшебной краски? Я сейчас с вами ею поделюсь (воспитатель разбрызгивает пену в тарелки детям). СОЛНЫШКО: Перед вами стоит баночка краски (пищевой краситель). Мы ее добавляем к смеси пены и клея, все тщательно перемешиваем. Готовую краску мы аккуратно наносим на шаблон лепестка не выходя за контур. (дети наносят полученную смесь, воспитатель помогает). СОЛНЫШКО: как здорово у вас получилось!!! Лепестки у нас получились такие яркие и объемные. Это и есть, ребята наша волшебная краска. А для того чтобы волшебство сработало, нужно произнести волшебные слова! Повторяйте за мной! Берем лепестки, станем в круг и повторяем за мной. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели… МЫ ХОТИМ, ЧТО БЫ К ЦВЕТАМ НА ПОЛЯНЕ ВЕРНУЛИСЬ КРАСКИ. 4-ый слайд – появление разноцветных цветов Ура! Ребята, посмотрите, у нас все получилось! Подойдите поближе (ребята усаживаются на места) 5-ый слайд – появление кощея Кощей бесцветный: Ну, ничего, я так просто не сдамся. Я все равно своего добьюсь. СОЛНЫШКО: Ребята, а я поняла, почему Кощей такой злой… А давайте мы ему подарим разноцветные маски. Может он после этого подобреет! Я предлагаю вот такую 6-ой слайд – появление примеров аквагрима СОЛНЫШКО: Ребята, а вам рисовали когда-нибудь на лице? Скажите, это ведь весело? Подойдите все ко мне. Посмотрите на наших гостей, какие они грустные. Я вам скажу по секрету, они нам завидуют, они, наверно, тоже хотят рисовать, и мы сейчас дадим им такую возможность. Ребята, давайте подойдем к нашим гостям (дети подходят к гостям) СОЛНЫШКО: Уважаемые гости, посмотрите, у вас на столах лежат краски и кисточки, но краски не простые, ими можно рисовать на лице. Предлагаю вам сделать яркими моих помощников. ( гости рисуют, фоновая музыка) СОЛНЫШКО: Ребята, какие вы у меня красивые! Давайте поблагодарим наших гостей. Молодцы! Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. - Скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось? - Какую краску мы с вами приготовили? - Вы научите своих друзей делать объемную краску? Всем большое спасибо! Я очень рада, что с вами познакомилась. А сейчас мне пора уходить, меня ждет фея Фиалка. Ребята, вы меня проводите? Давайте попрощаемся с нашими гостями! (прощание) До новых встреч! Творческих успехов вам! Пока-пока!