Высшее и профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы

Мусеева А.Н. Методическое сопровождение тренеров спортивных школ как условие их профессиональной компетенции

Оригинал материала размещен в выпуске № 05 (19) https://f.almanah.su/19.pdf


Аннотация: в тезисах затронуты проблемы методической работы с педагогами (тренерами), как повышения их профессиональных компетенций.
Ключевые слова: методист, педагог, тренер, методическая работа.
Масштаб и сложность изменений, которые реализуют образовательные организации в современных условиях, требуют готовности педагогов к их внедрению и эффективности их реализации, а это требует новых подходов к внутриорганизационному обучению педагогических кадров, которые позволят постоянно и непрерывно повышать не только профессиональное мастерства педагога, но и его постоянное развитие, его творческий потенциал, а, следовательно, и новые ценности в его педагогической деятельности. Механизмом, который позволяет повысить профессиональное мастерство педагога, может стать реализация идеи внутрифирменного обучения кадров. Следует отметить, что организация внутрифирменного обучения в образовательной организации гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, а это в свою очередь разностороннее, полноценное развитие обучающегося, формирование у него способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Внутриорганизационное обучение обладает важными преимуществами по сравнению с другими формами повышения квалификации. Прежде всего, такое обучение дает возможность быстро и своевременно реагировать на возникающие проблемы во внутренней и внешней среде образовательной организации. При внутриорганизационном обучении существует возможность адекватно анализировать организационные проблемы и обусловившие их причины, прогнозировать ситуацию, осуществлять необходимые изменения в организационной стратегии и политике.
Сущность процесса внутриорганизационного обучения состоит в разрешении индивидуальных образовательных дефицитов, возникающих в процессе профессионального становления педагога. Данный процесс предполагает обогащение знаний и умений педагога, формирование профессиональной компетентности, необходимой для успешного выполнения инновационной деятельности посредством внутрифирменного обучения, составления и реализации индивидуальных образовательных планов.
Идеи внутриорганизационного обучения с успехом могут быть внедрены в реализацию методической работы спортивной школы. В работах М.Ю. Анапченко, Л.В. Зайцевой, С.М. Курганского, и др. говорится о необходимости ориентировать образовательную организацию на деятельность в едином, постоянно изменяющемся научно-методическом пространстве системы образования.
Происходящие процессы обновления в системе физической культуры и спорта, такие как стратегия, оптимизация, вариативность и многообразие, теория и практика развития, требуют новых профессиональных компетенций и у тренеров спортивных школ. Наиболее актуальной становится научно-методическая работа, направленная на оказание действенной помощи тренерам в улучшении организации обучения и воспитания спортсменов через усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования тренера с разрешения индивидуальных образовательных дефицитов тренеров, как условия готовности к решению новых профессиональных задач.

Источники и литература:

1.       Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] // Учеб. пособие / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Академия, 2005, 264 стр.
2.       Курамшин, Ю. Ф., Акмеология спортивных достижений: теоретические и прикладные аспекты [Текст] // Диссертация на соискание ученной степени / Ю. Ф. Курамшин. Санкт-Петербург, 2002, 526 стр.
3.       Курганский, С. М. Управление школой в «режиме развития» [Текст] / С. М. Курганский// Школьные технологии. 2012.№2. С. 34
4.       Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст] / Н.В. Кузьмина // М., 1990
2019-06-11 16:03 2019