Актуальные вопросы дошкольного образования

Олейникова К.А., Ильина С.К., Герасимова Л.М. Народная игра, ее роль в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Библиографическое описание:
Олейникова К.А., Ильина С.К., Герасимова Л.М. Народная игра, ее роль в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста // Образовательный альманах. 2023. № 12 (74). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/74-1.pdf.

Нынешняя ситуация показывает, что, помимо экономических трудностей, Россия переживает кризис в сфере воспитания подрастающего поколения. В частности, утрачиваются традиции, тесно связанные со старшим поколением и младшим поколением.

Недостаточное внимание к проблеме возрождения традиционной русской культуры в воспитании детей может привести к упадку духа, утрате у детей стремления к творческому самовыражению. Поэтому очень важно, начиная с дошкольного возраста, воспитывать эмоциональные ценности и качества, нравственность, патриотизм, которые еще живы в предыдущем поколении, воспитывать патриотизм для народа, гордость за свою малую родину. На современном этапе основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников является приобщение их к народному творчеству и традиционному народному творчеству с того возраста, когда у ребенка сформированы основные понятия, речь и мышление, умения и развитые навыки.

Родина впервые предстает перед ребенком в картинках, звуках, красках и играх. Все это богатое содержанием и разнообразием народного творчества.

Знакомя детей с традиционной культурой своей страны, они узнают об окружающем мире, осознают свое место в нем, развивают интеллект, творческие способности, факторы самостоятельности, образно-образное мышление, развивают навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. Отличительной особенностью народных игр является то, что они имеют нравственную основу и учат детей находить гармонию с окружающим миром. У дошкольников формируется устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к родной культуре. Радость движения тела связана с духовным богатством детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к родной культуре, создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических чувств любви и преданности Родине.

Народные игры являются ярким представлением людей, играющих в них, и отражают историю всего этноса и его развитие. В то же время с позиций педагогики и психологии игры можно рассматривать и как средство обучения и развития. Помимо всего, это отличный способ укрепить свой разум и тело, развить свои мыслительные процессы, фантазию и эмоциональную составляющую жизни.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Они вызывают активную мыслительную работу, способствуют расширению кругозора, проясняют наши представления об окружающем мире, улучшают все психические процессы, стимулируют переход детского организма на более высокий уровень развития.

Народные игры полны юмора, шуток и соревновательного задора. Движения точны и метафоричны, часто сопровождаются неожиданными и забавными моментами, такими как потешки, рисование и счет, которые нравятся и нравятся детям. Они сохраняют свое художественное очарование и эстетическую ценность и представляют собой самые ценные и уникальные образцы игровых знаний.

Игровые ситуации увлекают и обучают детей. Также встречающиеся в некоторых играх дебюты и диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые необходимо умело подчеркнуть в образе, что требует активной мыслительной деятельности детей. Игры, не имеющие сюжета и построенные только на конкретных игровых задачах, также имеют много познавательного материала, что способствует расширению сенсорной сферы ребенка, развитию мышления и самостоятельности действий. Так, например, ребенок должен показывать более сложные движения по отношению к движениям водящего и изменениям игровой ситуации. Только быстрота действий приводит к благоприятному результату, поэтому есть возможность произвести немедленную и правильную реакцию («Волшебная палочка», «Пятнашки» и т. д.). Правила игры имеют большое воспитательное значение. Они определяют весь ход игры, регулируют детские поступки, поступки и отношения, способствуют формированию воли. Они обеспечивают условия, при которых ребенок должен иметь возможность развивать заложенные в нем качества. Например, В игре «Воздушный змей и мама» коршун должен стоять в конце всего ряда цыплят и ловить цыплят только после того, как цыпленок-мать скажет: «Я не позволю тебе ловить моих детей». Игра требует внимательности, усидчивости, смекалки и ловкости, умения перемещаться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности в поведении, взаимовыручки, ответственности, смелости и находчивости.

Подвижные игры с правилами - это осознанная двигательная деятельность детей, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий по правилам, обязательных для всех играющих. Игры на свежем воздухе - одно из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и воспринимает окружающий мир, в которых развиваются его интеллект, фантазии и воображение, формируются социальные качества. Воспитательное значение народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании огромно. Детские подвижные игры, почерпнутые из сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям и выполняют задачу народного воспитания. Они служат не только элементом физического развития и воспитания, но и средством духовного формирования личности.

Народные игры актуальны и интересны на данный момент несмотря на то, что в наш технологический век соблазнов довольно много. Народные игры являются неотъемлемой частью народной культуры и содержат в себе традиции прошлого и настоящего. Сама игра концентрируется на всем спектре русских идиом и дает детям естественную возможность познакомиться с богатой русской культурой.

Чтобы воспитатели заинтересовали детей русскими народными подвижными играми, они должны, прежде всего, знать историю их появления и уметь в доступной форме донести эту информацию до детей раннего возраста.

Народные игры не имеют четкой классификации. На основании работы Капицы O.И., Науменко Г.M. игры можно разделить на следующие типы в зависимости от их условий: подвижные (спортивные) игры, ритуал (календарные); по отношению к природе (на природе), трудовые (домашние), с водящим, драматические (содержат театральные элементы).

Для детей игра — одна из основных форм деятельности, посредством которой они усваивают мир предметов, их отношения, собственные функциональные возможности, создавая вместе с тем особый колорит всей своей жизни. Для взрослых игры являются формой досуга и отдыха, а также средством воспитания детей и внуков и передачи им необходимого жизненного опыта.

Нравственное воспитание детей до начальной школы является продолжением развития и обогащения ребенка знаниями, умениями и опытом в формировании таких качеств личности, как мировоззрение, гуманизм, патриотизм, чувство ответственности, трудолюбие, благородство и самоорганизация. процесс. У воспитанника должны быть такие принципы, нормы, правила поведения в обществе, где его нравственные представления становятся достоянием общества, государства, превращаются в нормы и правила поведения.

В современных условиях под духовно-нравственным воспитанием следует понимать приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры. Это процесс воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности детей дошкольного возраста на формирование способностей к духовному самосовершенствованию.

И воспитательное значение народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании огромно. Детские подвижные игры, почерпнутые из сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям и выполняют задачу народного воспитания. Они служат не только элементом физического развития и воспитания, но и средством духовного формирования личности.

Библиографический список:

1. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М., Просвещение, 2018.

2. Гаврилова И.В. «Истоки русской народной культуры в детском саду» / Детство -Пресс, 2020. – 160 с.
2024-03-04 15:43 2023