НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Лисовская И.В. Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе для родителей и воспитанников «В гостях у Каляки-маляки»

Библиографическое описание:

Лисовская И.В. Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе для родителей и воспитанников «В гостях у Каляки-маляки» // Образовательный альманах. 2023. № 3 (65). URL: https://f.almanah.su/2023/65.pdf

Цель:

· повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

· приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

· сплочение детско-родительских отношений и педагогов.

Задачи:

· знакомить участников выставки с нетрадиционными способами рисования;

· стимулировать родителей к совместному творчеству с детьми;

· развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, желание экспериментировать;

· воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность.

Оборудование и материалы:

работы детей, рисунки-кляксы, рисунки-картинки для Каляки-маляки, мольберт, заготовка: картонное дерево-дуб, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простые карандаши по количеству участников.

Оформление зала: воздушные шарики, вырезанные ладошки из бумаги, работы детей.

Музыкальный репертуар:

фонограммы: песенка «Оранжевая песенка», «Картина»; песенка-игра «Ладушки-ладошки».

Ход сценария

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами идём в музыкальный зал в гости к Каляке-маляке. Нам пора отправляться. Ребятки приглашайте своих родных: папу, маму, бабушку.

Воспитатель вместе с родителями и детьми проходят в музыкальный зал. Заходят под музыку, звучит песенка «Оранжевое небо»,

осматриваются, взрослые рассаживаются.

2. Игра «Тихо-громко»

Воспитатель: Ребята, что-то нет Каляки-маляки. Наверное, она что-то рисует и совсем забыла, что пригласила нас в гости. Давайте все дружно позовем её: Каляка- маляка-а-а!

Дети и взрослые зовут Каляку-маляку. В зал забегает Каляка-маляка, вкатывает мольберт, в руках держит рисунок.

Каляка-маляка: Друзья, как я рада, что вы пришли! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мне очень хотелось к вашему приходу нарисовать что-нибудь интересное, но у меня ничего не получилось, одни кляксы получаются. Вот посмотрите сами!

3. Дидактическая игра «Какого цвета?»

Воспитатель: С удовольствием посмотрим, правда ребятки?

Дети отвечают.

На мольберте Каляка-маляка располагает несколько рисунков

с кляксами основных цветов.

Воспитатель: Не огорчайся, Каляка-маляка, у тебя такие яркие кляксы получились, правда, ребята? Какого цвета эта клякса? Что бывает жёлтого цвета?

Каляка: Спасибо, малыши! Какие молодцы, как это у вас так здорово получается?

Воспитатель: Ты, наверное, не делала разминку для ладошек. А, мы знаем один секрет! Детки всегда прежде чем садятся рисовать, делают разминку. Научим Каляку-маляку?

Дети отвечают.

4. Музыкальная пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки»

Дети вместе с Калякой выполняют игровые действия

Мыли мылом ушки («моют» ушки.)

Мыли мылом ножки (потирают колени.)

Вот какие ладушки, (вращают руками, подняв их вверх.)

Ладушки-ладошки! (хлопают.)

Наварили кашки,

Помешали ложкой (мешают ложкой в мисочке.)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Курочке Пеструшке

Покрошили крошки («сыплют» воображаемые крошки.)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Пожалели птичку,

Пригрозили кошке, (гладят и грозят пальцем.)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Строили ладошки (стучат кулачками.)

Домик для матрёшки (показывают руками крышу.)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Принесли ладошки

Ягоды в лукошке (изображают лукошко, перебирают в нем ягоды).

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки, (хлопают)

Танцевали ножки, (танцуют)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки,

Отдохнуть немножко (соединяют вместе ладони и

Прикладывают их к щеке,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Каляка: Вот спасибо, ребята. Теперь я всегда буду делать разминку для ладошек и пальчиков.

5. Представление рисунков гостям.

Воспитатель: Ребятки, давайте дружно скажем Каляке: «Пожалуйста!»

Дети повторяют.

Воспитатель: Каляка-маляка, а ты хочешь посмотреть рисунки наших малышей на нашей выставке «Ладушки-ладошки»? Ребята очень постарались и расскажут тебе как они рисовали свои рисунки. Приглашаем и Вас, уважаемые взрослые, полюбоваться что у нас получилось!

Родители подходят каждый к своему ребёнку и вместе рассматривают рисунки, дети рассказывают что нарисовали.

6. Творческая мастерская с родителями и воспитанниками «Дубок».

Каляка-маляка: Вот это да! Оказывается, можно рисовать не только кисточкой, но и ладошками.

Воспитатель: Правильно! Каляка-маляка, а ещё если дорисовать разные детали, то следы от ладошек обязательно во что-то или в кого-то превратятся. Мы можем научить тебя придумывать разные картинки. Вот чтобы ты хотела?

Каляка-маляка: Я так соскучилась по деревьям с зелёными листочками. Сможете мне помочь?

Воспитатель: Ребятки, поможем? А взрослые нам помогут?

Гости и дети отвечают. Каляка выносит заготовки, вырезанные в форме дерева, на столах: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей-карандаш.

Каляка-маляка: Вот какие у нас
есть заготовки в форме дерева. Проходите пожалуйста за столы, присаживайтесь. Мы будем с вами вырезать зелёные листочки. Для этого обрисуйте свою ладошку, вместе с малышом намажьте клеем и приклейте на дерево. За работу!

Звучит музыка фоном. Взрослые с детьми вырезают листочки,

приклеивают на дерево.

7. Рассматривание дерева и картинок из клякс: солнышко, тучка, дерево, домик.

Каляка-маляка: Какое красивое дерево из ладошек получилось! Посмотрите, пока вы делали дерево, мои ладошки тоже потрудились и мои кляксы превратились в картинки! Что это? А на этой картинке?

Дети угадывают и называют.

Каляка-маляка: Спасибо, дорогие гости, малыши! А на вашу выставку я обязательно приглашу всех детей нашего детского сада.

Литература1. Образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез).

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) О. П. Власенко, О. В. Павлова (Учитель, 2017)

3. Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. ФГОС, В. В. Гербова (МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020г)
2023