Библиографическое описание:
Лисовская И.В. Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе для родителей и воспитанников «В гостях у Каляки-маляки» // Образовательный альманах. 2023. № 3 (65). URL: https://f.almanah.su/2023/65.pdf
Цель:
· повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;
· приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
· сплочение детско-родительских отношений и педагогов.
Задачи:
· знакомить участников выставки с нетрадиционными способами рисования;
· стимулировать родителей к совместному творчеству с детьми;
· развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, желание экспериментировать;
· воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность.
Оборудование и материалы:
работы детей, рисунки-кляксы, рисунки-картинки для Каляки-маляки, мольберт, заготовка: картонное дерево-дуб, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простые карандаши по количеству участников.
Оформление зала: воздушные шарики, вырезанные ладошки из бумаги, работы детей.
Музыкальный репертуар:
фонограммы: песенка «Оранжевая песенка», «Картина»; песенка-игра «Ладушки-ладошки».
Ход сценария
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами идём в музыкальный зал в гости к Каляке-маляке. Нам пора отправляться. Ребятки приглашайте своих родных: папу, маму, бабушку.
Воспитатель вместе с родителями и детьми проходят в музыкальный зал. Заходят под музыку, звучит песенка «Оранжевое небо»,
осматриваются, взрослые рассаживаются.
2. Игра «Тихо-громко»
Воспитатель: Ребята, что-то нет Каляки-маляки. Наверное, она что-то рисует и совсем забыла, что пригласила нас в гости. Давайте все дружно позовем её: Каляка- маляка-а-а!
Дети и взрослые зовут Каляку-маляку. В зал забегает Каляка-маляка, вкатывает мольберт, в руках держит рисунок.
Каляка-маляка: Друзья, как я рада, что вы пришли! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мне очень хотелось к вашему приходу нарисовать что-нибудь интересное, но у меня ничего не получилось, одни кляксы получаются. Вот посмотрите сами!
3. Дидактическая игра «Какого цвета?»
Воспитатель: С удовольствием посмотрим, правда ребятки?
Дети отвечают.
На мольберте Каляка-маляка располагает несколько рисунков
с кляксами основных цветов.
Воспитатель: Не огорчайся, Каляка-маляка, у тебя такие яркие кляксы получились, правда, ребята? Какого цвета эта клякса? Что бывает жёлтого цвета?
Каляка: Спасибо, малыши! Какие молодцы, как это у вас так здорово получается?
Воспитатель: Ты, наверное, не делала разминку для ладошек. А, мы знаем один секрет! Детки всегда прежде чем садятся рисовать, делают разминку. Научим Каляку-маляку?
Дети отвечают.
4. Музыкальная пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки»
Дети вместе с Калякой выполняют игровые действия
Мыли мылом ушки («моют» ушки.)
Мыли мылом ножки (потирают колени.)
Вот какие ладушки, (вращают руками, подняв их вверх.)
Ладушки-ладошки! (хлопают.)
Наварили кашки,
Помешали ложкой (мешают ложкой в мисочке.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки («сыплют» воображаемые крошки.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Пожалели птичку,
Пригрозили кошке, (гладят и грозят пальцем.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Строили ладошки (стучат кулачками.)
Домик для матрёшки (показывают руками крышу.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Принесли ладошки
Ягоды в лукошке (изображают лукошко, перебирают в нем ягоды).
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Хлопали ладошки, (хлопают)
Танцевали ножки, (танцуют)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки,
Отдохнуть немножко (соединяют вместе ладони и
Прикладывают их к щеке,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Каляка: Вот спасибо, ребята. Теперь я всегда буду делать разминку для ладошек и пальчиков.
5. Представление рисунков гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте дружно скажем Каляке: «Пожалуйста!»
Дети повторяют.
Воспитатель: Каляка-маляка, а ты хочешь посмотреть рисунки наших малышей на нашей выставке «Ладушки-ладошки»? Ребята очень постарались и расскажут тебе как они рисовали свои рисунки. Приглашаем и Вас, уважаемые взрослые, полюбоваться что у нас получилось!
Родители подходят каждый к своему ребёнку и вместе рассматривают рисунки, дети рассказывают что нарисовали.
6. Творческая мастерская с родителями и воспитанниками «Дубок».
Каляка-маляка: Вот это да! Оказывается, можно рисовать не только кисточкой, но и ладошками.
Воспитатель: Правильно! Каляка-маляка, а ещё если дорисовать разные детали, то следы от ладошек обязательно во что-то или в кого-то превратятся. Мы можем научить тебя придумывать разные картинки. Вот чтобы ты хотела?
Каляка-маляка: Я так соскучилась по деревьям с зелёными листочками. Сможете мне помочь?
Воспитатель: Ребятки, поможем? А взрослые нам помогут?
Гости и дети отвечают. Каляка выносит заготовки, вырезанные в форме дерева, на столах: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей-карандаш.
Каляка-маляка: Вот какие у нас
есть заготовки в форме дерева. Проходите пожалуйста за столы, присаживайтесь. Мы будем с вами вырезать зелёные листочки. Для этого обрисуйте свою ладошку, вместе с малышом намажьте клеем и приклейте на дерево. За работу!
Звучит музыка фоном. Взрослые с детьми вырезают листочки,
приклеивают на дерево.
7. Рассматривание дерева и картинок из клякс: солнышко, тучка, дерево, домик.
Каляка-маляка: Какое красивое дерево из ладошек получилось! Посмотрите, пока вы делали дерево, мои ладошки тоже потрудились и мои кляксы превратились в картинки! Что это? А на этой картинке?
Дети угадывают и называют.
Каляка-маляка: Спасибо, дорогие гости, малыши! А на вашу выставку я обязательно приглашу всех детей нашего детского сада.
Литература1. Образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез).
2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) О. П. Власенко, О. В. Павлова (Учитель, 2017)
3. Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. ФГОС, В. В. Гербова (МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020г)
Лисовская И.В. Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе для родителей и воспитанников «В гостях у Каляки-маляки» // Образовательный альманах. 2023. № 3 (65). URL: https://f.almanah.su/2023/65.pdf
Цель:
· повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;
· приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
· сплочение детско-родительских отношений и педагогов.
Задачи:
· знакомить участников выставки с нетрадиционными способами рисования;
· стимулировать родителей к совместному творчеству с детьми;
· развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, желание экспериментировать;
· воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность.
Оборудование и материалы:
работы детей, рисунки-кляксы, рисунки-картинки для Каляки-маляки, мольберт, заготовка: картонное дерево-дуб, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простые карандаши по количеству участников.
Оформление зала: воздушные шарики, вырезанные ладошки из бумаги, работы детей.
Музыкальный репертуар:
фонограммы: песенка «Оранжевая песенка», «Картина»; песенка-игра «Ладушки-ладошки».
Ход сценария
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами идём в музыкальный зал в гости к Каляке-маляке. Нам пора отправляться. Ребятки приглашайте своих родных: папу, маму, бабушку.
Воспитатель вместе с родителями и детьми проходят в музыкальный зал. Заходят под музыку, звучит песенка «Оранжевое небо»,
осматриваются, взрослые рассаживаются.
2. Игра «Тихо-громко»
Воспитатель: Ребята, что-то нет Каляки-маляки. Наверное, она что-то рисует и совсем забыла, что пригласила нас в гости. Давайте все дружно позовем её: Каляка- маляка-а-а!
Дети и взрослые зовут Каляку-маляку. В зал забегает Каляка-маляка, вкатывает мольберт, в руках держит рисунок.
Каляка-маляка: Друзья, как я рада, что вы пришли! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мне очень хотелось к вашему приходу нарисовать что-нибудь интересное, но у меня ничего не получилось, одни кляксы получаются. Вот посмотрите сами!
3. Дидактическая игра «Какого цвета?»
Воспитатель: С удовольствием посмотрим, правда ребятки?
Дети отвечают.
На мольберте Каляка-маляка располагает несколько рисунков
с кляксами основных цветов.
Воспитатель: Не огорчайся, Каляка-маляка, у тебя такие яркие кляксы получились, правда, ребята? Какого цвета эта клякса? Что бывает жёлтого цвета?
Каляка: Спасибо, малыши! Какие молодцы, как это у вас так здорово получается?
Воспитатель: Ты, наверное, не делала разминку для ладошек. А, мы знаем один секрет! Детки всегда прежде чем садятся рисовать, делают разминку. Научим Каляку-маляку?
Дети отвечают.
4. Музыкальная пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки»
Дети вместе с Калякой выполняют игровые действия
Мыли мылом ушки («моют» ушки.)
Мыли мылом ножки (потирают колени.)
Вот какие ладушки, (вращают руками, подняв их вверх.)
Ладушки-ладошки! (хлопают.)
Наварили кашки,
Помешали ложкой (мешают ложкой в мисочке.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки («сыплют» воображаемые крошки.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Пожалели птичку,
Пригрозили кошке, (гладят и грозят пальцем.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Строили ладошки (стучат кулачками.)
Домик для матрёшки (показывают руками крышу.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Принесли ладошки
Ягоды в лукошке (изображают лукошко, перебирают в нем ягоды).
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Хлопали ладошки, (хлопают)
Танцевали ножки, (танцуют)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки,
Отдохнуть немножко (соединяют вместе ладони и
Прикладывают их к щеке,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Каляка: Вот спасибо, ребята. Теперь я всегда буду делать разминку для ладошек и пальчиков.
5. Представление рисунков гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте дружно скажем Каляке: «Пожалуйста!»
Дети повторяют.
Воспитатель: Каляка-маляка, а ты хочешь посмотреть рисунки наших малышей на нашей выставке «Ладушки-ладошки»? Ребята очень постарались и расскажут тебе как они рисовали свои рисунки. Приглашаем и Вас, уважаемые взрослые, полюбоваться что у нас получилось!
Родители подходят каждый к своему ребёнку и вместе рассматривают рисунки, дети рассказывают что нарисовали.
6. Творческая мастерская с родителями и воспитанниками «Дубок».
Каляка-маляка: Вот это да! Оказывается, можно рисовать не только кисточкой, но и ладошками.
Воспитатель: Правильно! Каляка-маляка, а ещё если дорисовать разные детали, то следы от ладошек обязательно во что-то или в кого-то превратятся. Мы можем научить тебя придумывать разные картинки. Вот чтобы ты хотела?
Каляка-маляка: Я так соскучилась по деревьям с зелёными листочками. Сможете мне помочь?
Воспитатель: Ребятки, поможем? А взрослые нам помогут?
Гости и дети отвечают. Каляка выносит заготовки, вырезанные в форме дерева, на столах: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей-карандаш.
Каляка-маляка: Вот какие у нас
есть заготовки в форме дерева. Проходите пожалуйста за столы, присаживайтесь. Мы будем с вами вырезать зелёные листочки. Для этого обрисуйте свою ладошку, вместе с малышом намажьте клеем и приклейте на дерево. За работу!
Звучит музыка фоном. Взрослые с детьми вырезают листочки,
приклеивают на дерево.
7. Рассматривание дерева и картинок из клякс: солнышко, тучка, дерево, домик.
Каляка-маляка: Какое красивое дерево из ладошек получилось! Посмотрите, пока вы делали дерево, мои ладошки тоже потрудились и мои кляксы превратились в картинки! Что это? А на этой картинке?
Дети угадывают и называют.
Каляка-маляка: Спасибо, дорогие гости, малыши! А на вашу выставку я обязательно приглашу всех детей нашего детского сада.
Литература1. Образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез).
2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) О. П. Власенко, О. В. Павлова (Учитель, 2017)
3. Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. ФГОС, В. В. Гербова (МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020г)