Оригинал материала размещен в выпуске № 07 (21) https://f.almanah.su/21.pdf
№
Технологии
Содержание
1
Технология проблемного обучения
Она направлена на развитие всесторонне гармонической личности ребенка и подготовку хорошей образовательной базы. Во время беседы перед детьми ставится проблемная задача, а затем ряд последовательных взаимосвязанных вопросов, ответы на которые ведут к решению задачи.2
Технология уровневой дифференциации.
Цель данной технологии состоит в том, чтобы все дети овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Главная задача – предоставить детям возможность самим определить объем материала (не ниже требований стандарта). Объяснять материал нужно от сложного к простому, в конце можно определить уровень усвоения материала.3
Информационные компьютерные технологии
Внедрение современных компьютерных технологий в практику позволяет сделать работу педагога при проведении индивидуальных коррекционных занятий более продуктивной и эффективной. Использование компьютерных средств позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей с ОВЗ к проведению коррекционных занятий, видов деятельности, самоподготовки путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. Общение с компьютером вызывает у детей интерес - сначала как игровая, а затем и как учебно-воспитательная деятельность.4
Игротерапия
«Учить, играя» - оспаривать эту заповедь не станет никто. Дети с удовольствием выполняют предложенные игровые задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней.5
Здоровьесберегающие технологии.
Использование здоровьесберегающих технологий обучения позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.Литература:
1. Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина; под общ. ред Н.В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [ и др.]. Красноярск, 2013. С. 71-95.Бланк заявки на участие в конференции
№
ФИО
Место работы
Должность
Мобильный телефон,
Е-mail
Название публикации
Направление конференции
Форма участия:
1.
Лизунова Лариса Владимировна
МБДОУ «Детский сад
№ 5 «Аленушка»
воспитатель
89108539217 olgavictorovna64@mail.ru
Использование коррекционно-развивающих технологий в обучении детей с ОВЗ
3-заочное с написанием статьи