Библиографическое описание:
Рудак Е.П., Бемлер П.В., Муценко А.Е., Калтаева О.С. Квест-игра «Космос и Я» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.
Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
· создать условия для представлений о космосе, космическом пространстве;
· создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
· развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
· активизировать словарь;
· способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа: Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». «Удивительный космос» (энциклопедия с окошками), «Космос о звездах, планетах, космических путешествиях», «Космос – моя первая энциклопедия». Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление атрибутов к сюжетным играм. Оформление выставки детских работ. Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музыки.
Условия: игра проводится в спортивном зале, участники воспитанники и родители (законные представители). Группа детей делится на подгруппы (по желанию, 2 – команды), командам выдаются карты движения во время игры – космический маршрут. За каждое правильно выполненное задание команда получает букву. Собрав все буквы, дети составляют из них ключевое слово. В конце игры команды награждаются грамотами.
Ход игры.
Инструктор:
– Ребята, а вы любите путешествовать?
– Куда можно путешествовать?
– А на чем можно путешествовать?
– Сейчас я предлагаю поиграть.
– Хотите отправиться в космическое путешествие
– Чтобы отправится в космическое путешествие, нам нужно сесть в ракету и немного размяться, чтобы быть сильными и выносливыми.
«Космическая разминка»
В детстве сам Гагарин Юра
Занимался физкультурой,
Бегал, прыгал и скакал,
Космонавтом первым стал!
Инструктор:
– Разминку провели, слышите кто-то к нам идёт? (выходит, Звездочёт)
Звездочёт:
– Здравствуйте ребята, я слышал, вы сегодня отправляетесь в космические дали? Я пришёл, чтобы помочь вам ведь космическое пространство огромно и малоизучено. Я же очень хорошо знаю все планеты и созвездия и, чтобы вы не заблудились, подарю вам космические карты, где указаны маршруты следования ваших команд. Посещая различные орбитальные станции, вам необходимо будет выполнять различные задания, получая в награду волшебную букву. Собрав все буквы, вы узнаете на какую планету вы приземлитесь. Готовы? (Да)
1 станция «Сложи ракету». Каждая команда, собирая пазлы, строит для себя ракету. (можно предложить детям схемы, либо дети делают по своему замыслу)
– Молодцы! получайте первую букву – З.
2 станция «Загадочная Планета». Командам по очереди загадываются загадки.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …
(Юрий Алексеевич Гагарин)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (звездочет)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
– Команды получают вторую букву – Е.
3 станция «Планета отдыха». Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочёт».
На луне жил звездочет, он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
– Здорово! Третья награда – буква М.
4 станция «Спортивная Планета». Игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, инопланетянин, замри» Выбирается один водящий – инопланетянин. После слов замри, водящий выводит из игры участников, сделавших движения. Побеждает команда с большим количеством участников, оставшихся в игре.
– Молодцы, для вас четвёртая буква – Л.
5 станция «Послание инопланетян». На планшетах зашифрованные послания – «космические» слова. Решив по два ребуса, команды получают пятую букву – Я. (ребусы подбираются с учётом возраста детей)
Звездочёт:
– Капитаны, подойдите к своим картам с собранными буквами, соберите из них слово, скажите, на какую же планету мы с вами приземлились? (Земля)
– Ребята, все вы огромные молодцы! Как вы думаете, что помогло вам справиться со всеми «космическими» испытаниями? (дружба)
– Конечно, сплочённость, дружба, взаимовыручка и поддержка близких помогают нам справиться со всеми трудностями! (Награждение грамотами)
– Всем большое спасибо за участие.
Рудак Е.П., Бемлер П.В., Муценко А.Е., Калтаева О.С. Квест-игра «Космос и Я» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.
Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
· создать условия для представлений о космосе, космическом пространстве;
· создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
· развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
· активизировать словарь;
· способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа: Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». «Удивительный космос» (энциклопедия с окошками), «Космос о звездах, планетах, космических путешествиях», «Космос – моя первая энциклопедия». Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление атрибутов к сюжетным играм. Оформление выставки детских работ. Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музыки.
Условия: игра проводится в спортивном зале, участники воспитанники и родители (законные представители). Группа детей делится на подгруппы (по желанию, 2 – команды), командам выдаются карты движения во время игры – космический маршрут. За каждое правильно выполненное задание команда получает букву. Собрав все буквы, дети составляют из них ключевое слово. В конце игры команды награждаются грамотами.
Ход игры.
Инструктор:
– Ребята, а вы любите путешествовать?
– Куда можно путешествовать?
– А на чем можно путешествовать?
– Сейчас я предлагаю поиграть.
– Хотите отправиться в космическое путешествие
– Чтобы отправится в космическое путешествие, нам нужно сесть в ракету и немного размяться, чтобы быть сильными и выносливыми.
«Космическая разминка»
В детстве сам Гагарин Юра
Занимался физкультурой,
Бегал, прыгал и скакал,
Космонавтом первым стал!
Инструктор:
– Разминку провели, слышите кто-то к нам идёт? (выходит, Звездочёт)
Звездочёт:
– Здравствуйте ребята, я слышал, вы сегодня отправляетесь в космические дали? Я пришёл, чтобы помочь вам ведь космическое пространство огромно и малоизучено. Я же очень хорошо знаю все планеты и созвездия и, чтобы вы не заблудились, подарю вам космические карты, где указаны маршруты следования ваших команд. Посещая различные орбитальные станции, вам необходимо будет выполнять различные задания, получая в награду волшебную букву. Собрав все буквы, вы узнаете на какую планету вы приземлитесь. Готовы? (Да)
1 станция «Сложи ракету». Каждая команда, собирая пазлы, строит для себя ракету. (можно предложить детям схемы, либо дети делают по своему замыслу)
– Молодцы! получайте первую букву – З.
2 станция «Загадочная Планета». Командам по очереди загадываются загадки.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …
(Юрий Алексеевич Гагарин)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (звездочет)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
– Команды получают вторую букву – Е.
3 станция «Планета отдыха». Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочёт».
На луне жил звездочет, он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
– Здорово! Третья награда – буква М.
4 станция «Спортивная Планета». Игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, инопланетянин, замри» Выбирается один водящий – инопланетянин. После слов замри, водящий выводит из игры участников, сделавших движения. Побеждает команда с большим количеством участников, оставшихся в игре.
– Молодцы, для вас четвёртая буква – Л.
5 станция «Послание инопланетян». На планшетах зашифрованные послания – «космические» слова. Решив по два ребуса, команды получают пятую букву – Я. (ребусы подбираются с учётом возраста детей)
Звездочёт:
– Капитаны, подойдите к своим картам с собранными буквами, соберите из них слово, скажите, на какую же планету мы с вами приземлились? (Земля)
– Ребята, все вы огромные молодцы! Как вы думаете, что помогло вам справиться со всеми «космическими» испытаниями? (дружба)
– Конечно, сплочённость, дружба, взаимовыручка и поддержка близких помогают нам справиться со всеми трудностями! (Награждение грамотами)
– Всем большое спасибо за участие.