НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Мосеева О. Н. Конспект организованной образовательной деятельности "В гостях у бабушки в деревне"

Оригинaл материала размещен в выпуске № 11 (61) https://f.almanah.su/61.pdf


Цель: формирование представлений о том, что такое «деревня», сборе урожая осенью
Задачи: рассказать детям, что такое деревня;
Выяснить, чем бабушка занимается в деревне;
Узнать какой урожай собирают осенью в деревне;
Воспитывать уважение к взрослым, их труду.

Ход деятельности

Педагог показывает детям букет осенних листьев и корзину с урожаем.
Педагог: Ребята, какое у нас сейчас время года? Как вы догадались? (Листья желтеют и опадают, идет дождь, похолодало, тучи). Если дети затрудняются, педагог помогает наводящими вопросами, побуждая к речевой активности.
Педагог читает стихотворение.
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождем!
На прогулку мы пойдем
Их в букеты соберем.
Желтые и красные
Все такие разные!
Осень замечательная, яркая, красочная пора! А еще осенью люди трудятся и собирают урожай! Ребята, а вы часто бываете в гостях у своих бабушек? Чем они занимаются? А вы хотите, отправится в гости к моей бабушке? Она живет в деревне. Там очень красиво! Вы знаете, что такое «деревня»?
 Деревня – это небольшое поселение, которое включает в себя несколько десятков домов, где люди занимаются сельским хозяйством, разведением домашних животных, рыболовством и прочими видами ремесла. Многие люди ценят ее, как место, где можно отдохнуть, насладиться покоем и тишиной.
Как же нам добраться до нее? Как вы думаете?
Предлагаю отправиться на автобусе. Так как на самолете конечно быстрее, но в деревни они пока не летают…
Дети доезжают на «автобусе» до деревни.
Педагог сообщает: В деревне сейчас раннее утро… Но бабуля моя уже не спит! Очень много у нее дел и забот.
Включается аудио запись «Ку –ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Педагог: Ребята, а вы догадались, кто это уже тоже проснулся?(Петух)
Педагог показывает детям петушка и говорит: (можно использовать Би-Ба-Бо, вязанный пальчиковый театр, или изображение петушка)
Я - веселый петушок.
У меня есть гребешок!
Встаю рано на заре
И пою вам громко «ку-ку-ре-ку»!
Хороша вокруг земля!
Просыпайтесь! Не зевайте!
В школу, садик собирайтесь!
Или в поле, огород!
Трудится ведь весь народ!
Педагог обращается к петушку
Педагог: Здравствуй, Петя, Петушок! Очень рады мы тебя видеть! А где же моя бабуля? Чем она же занята с утра?
Петушок: Забот, хлопот в деревне много.
В огород она спешила и туда же удалилась! Поспешите скорее, и найдете там ее без труда!
Дети отправляются на «огород» (В качестве огороде можно использовать как настоящий, расположенный на территории детского сада, так и полотно ткани темного цвета (огород), и разложенные на нем овощи)
На огороде детей встречает Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! За бабулей соскучились в гости приехали? (Да)
Педагог: Здравствуй, бабушка! Чем ты тут занимаешься?
Бабушка: А я вот времени даром не теряю и урожай потихоньку прибираю.
Педагог: Бабушка, а давай мы с ребятами тебе поможем! Месте и быстрей и веселей!
Динамическая пауза «Огород».
В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
П/и «Собираем урожай».
Дети берут в руки корзинки и идут собирать урожай.
Педагог: Посмотрите, ребята, какие овощи вы собрали с огорода?
(Дети называют овощи: картошка, помидоры, огурцы, морковка, свекла, тыква)
Как можно назвать все овощи, которые мы собрали на огороде? (Урожай)
Бабушка: Спасибо вам большое, ребята, что помогли собрать урожай!
Педагог: Наши ребята, бабушка, с удовольствием тебе помогли!
Может быть тебе еще что –то нужно помочь?
Бабушка: Ох, внучата, не успела я еще своих животных накормить.
А их у меня много! И корова с теленком, и свинья с поросятами, курочки, уточки. И конечно моя ласковая кошка Мурка и собака Полкан! Вот какое у меня хозяйство!
Педагог: Не переживай, бабушка. Наши ребята сейчас накормят всех животных!
Д /и «Накорми домашних животных».
Дети подбирают картинки с нужным кормом для каждого животного.
 Педагог: Вот мы и накормили всех!
Бабушка: Спасибо вам большое, ребята, за то, что помогли накормить мое хозяйство!
Педагог: Ребята, что мы с вами увидели у бабушки в деревне? Чем она занималась? Как мы ей помогли? 
Педагог: Здорово у бабушки в деревне, но нам пора возвращаться!
Бабушка: Подождите, подождите! А как же гостинцы! Вот, я вам собрала целую корзину! А корзина моя не простая…В ней только польза и витамины, кушайте, здоровья и сил набирайтесь! (Бабушка вручает детям корзину с фруктами и овощами)
Педагог: До свидания, бабушка! До новых встреч!
2022