Оригинал материала размещен в выпуске № 9 (47) https://f.almanah.su/47.pdf
Цель: выяснить, как из пшеницы получается хлеб.
Задачи:
Обобщить представления детей о том, какой путь проходит зерно пшеницы, чтобы стать хлебом;
Познакомить детей с профессиями людей участвующих в выращивании пшеницы и изготовлении хлеба;
Развивать коммуникативные навыки у детей в ходе познавательно –исследовательской деятельности;
Поддерживать познавательный интерес у детей;
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход деятельности.
Педагог вносит в группу колосок и хлеб показывает детям.
Вырос в поле колосок.
Как же хлебом стать он смог?
В колоске домов полно!
В каждом выросло зерно.
Ребята, что это? (Колосок пшеницы) А как вы думаете, как из него получается хлеб?Да, наш колосок и зернышки, которые в нем пройдут большой путь, прежде, чем стать вкусным, румяным хлебом.
А вы знаете, люди, каких профессий трудятся, чтобы его вырастить и приготовить? Хотите узнать?
Ребята, так где же вырос наш колосок? (На поле)
Хотели бы вы там побывать? (Да). А поможет нам это сделать наш волшебный экран!
Показ слайдов. Изображение поля.
Выращивание пшеницы очень сложный и трудоемкий процесс, в ходе которого стараются люди многих профессий, каких, как вы думаете? (Выслушиваются предположения детей)
На экране появляется изображение трактора
Посмотрите, ребята, на поле работает трактор. А кто им управляет, вы знаете? (Тракторист). У него очень важная задача с ранней весны до поздней осени! Перед посадкой нашего зернышка в землю, ее необходимо подготовить. Осенью с помощью плуга трактор переворачивает верхних слой почвы. Но на этом труд его не заканчивается. Далее прикрепляют борону, которая разравнивает землю, проходясь по ней как расческа. После этого почву культивируют, рыхлят, готовят мягкую постельку для зернышек.
Изображение трактора с сеялкой.
И опять наш трактор не остался без дела! Землю он подготовил, самое время сажать семена! А как вы думаете, все ли семена пригодны для посадки? Кто за это отвечает? (Выслушиваются ответы детей)
Есть очень важная профессия – агроном! Он один из главных специалистов в области сельского хозяйства. Агроном подбирает сорта семян, исследует условия, в которых находятся посевы, рассада и саженцы, определяет погодные условия, критерии тепла и влаги, способы обработки почвы, количество используемых удобрений, чтобы определить, правильно ли развиваются растения, чего не хватает для нормального роста, увеличения урожая.
Изображение поля со всходами пшеницы
Послушайте стихотворение Вячеслава Лапшина, которое он написал.
Из зернышка взошел росток
сквозь призму любящей природы
и превратился в стебелек,
особой злаковой породы.
Побеги, словно колоски,
вверх раскидали свои ветви,
на зорьке пели соловьи
и наслаждались ростом ветки.
И вскоре листики взошли
на фоне яркого рассвета,
и силу жизни обрели
в лучах немеркнущего света.
Прошло немало времени, и из маленького зернышко вызрел колосок!
Урожай готов! И тут выходит еще один труженик – комбайн! Он обмолачивает зернышки с колоска. Управляет этой машиной - комбайнер!
Ну вот, и зернышко готово, но как же из него получается хлеб? Как вы думаете, ребята, что дальше делают с пшеницей? (Везут на мельницу)
Давным-давно мололи пшеницу на мельницах, которые устанавливали на берегах рек. Но технический прогресс не стоит на месте. И на смену мельницам пришли заводы, где стоят большие электрические мельницы, которые превращают пшеницу и другие злаки в муку.
Ребята, а что же происходит дальше? (Выслушиваются ответы детей).
Муку привозят на пекарню.
Игра – эстафета «Перевези муку».
А теперь и хлеб печь можно! А кто же это делает, вы знаете, ребята?
В процессе выпекания хлеба трудятся люди многих профессий.
Технолог разрабатывает технологическую карту, по которой изготавливают хлебобулочные изделия.
Тестомес тщательно перемешивает все ингредиенты, формовщик придает нужную форму, а пекарь следит за процессом выпечки.
Изображение румяного хлеба
Вот и хлебушек наш поспел! Посмотрите, какой он румяный!
А дальше хлеб развозят по магазинам, где мы его и покупаем.
Ребята, как выдумаете легкий ли путь от зернышка пшеницы к хлебу?
Люди, каких профессий трудятся, чтобы получился хлеб? (Выслушиваются ответы детей)
А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Дети рассказывают кем бы они хотели стать)
Главное ребята запомните: все профессии важны, все профессии нужны! Для того, чтобы что –то получилось, трудятся люди многих профессий.