Оригинaл материала размещен в выпуске № 4 (54) https://f.almanah.su/54.pdf
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…»
(Э. Успенский)
Актуальность
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.Новизна
Новизна данной методической разработки заключается в построении новой модели применения стеклянного мольберта. Имеющиеся по данному направлению материалы отражают технические приемы применения стеклянного мольберта. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить кляксы и получать забавный рисунок.Гипотеза
Если для реализации проекта будут созданы психолого - педагогические условия и развивающая предметно - пространственная среда, в полном мере соответствующие требованиям ФГОС ДО, то художественно - творческие способности детей и их композиционные умения будут совершенствоваться и соответственно, будет прослеживаться положительная динамика их развития.Рекомендации по использованию стеклянного планшета
· Работа проводится в индивидуальной форме с одним ребенком, либо с парой детей под руководством педагога;Цель
· Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности детей.Задачи
Развивающие:Практическая значимость
Данное методическое пособие «Стеклянный мольберт» в работе детского сада может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений в различных формах организации образовательного процесса, как в целом виде, так и отдельные ее части. План работы содержит не только перечень заданий, но и описание приемов работы.Ожидаемые результаты
· Значительное повышение уровня развития творческих способностей.Методическое обеспечение
1. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».