Воспитательные: •Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам; Развивающие: •Развивать самостоятельность в процессе познавательно исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результатов; •Развивать логическое мышление-отгадывать загадки; •Развивать творческое воображение-умение передавать в движении неживой объект Образовательные: •Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет вкуса, запаха, вода растворитель; •Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; •Продолжать формировать знания детей о значении воды в жизни человека; •Продолжать совершенствовать навыки вырезания с помощью трафарета, передавая плавные изгибы, дополнять аппликативное изображение графическим. Интеграция областей: «Коммуникация», «Художественное слово», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Здоровье» Предварительная работа: 1.Проведение мини-беседы «Если б не было воды» 2.Рассматривание глобуса, карты мира 3.Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, баночки, вода, молоко, сахар, чайные ложки, чашки с питьевой водой, фломастеры, цветная бумага, подставки, заготовка «Речка», кукла Капитошка.
Создать организационный момент. Для этого попросить детей: «Встаньте на дорожку и подравняйте ножки». В - Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку: Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего, не может мама, Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без... (воды) Итак, поговорим мы о в ode. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть. ’ I часть Игровой практикум: «Мама тучка» Выдавайте представим, что я — мама Тучка, а вы — мои детки. Делайте всё, что я скажу. -Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в море, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках). В: Где встречается капелька воды? Д: в дожде, ручейке, реке, море, океане... B: А кто это к нам пришел? Ты кто? Кукла: Я капелька В: Как зовут тебя? Кукла: Меня зовут Капитошка. В: А зачем ты к нам пришла? Кукла: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе. В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички- капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят. II часть Дети идут по группе и делают остановки. 1 - аквариум - без воды рыбки не проживут (приклеивают капельку) 2 - уголок природы - возле растений. Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут - им нужна вода. В: Правильно ребята (приклеивают капельку) 3 - мойка в подсобном помещении Д: Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку) 4 - У стола, где стоит кувшин с водой. Из него мы пьем воду (приклеивают капельку) 5 -игровой уголок. В; А здесь где вода нужна? Зачем? Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду, (приклеивают капельку) 6 - туалетная комната Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку) В:Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек- капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? Повтори... Повтори... Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь ее. А как же мы можем беречь воду? (ответы детей) Что же такое вода, какими свойствами она обладает - все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории III Основная Исследование «Чудесная вода» В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: Д: Не шуметь - этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Д: Слушать воспитателя В: Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод. В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну что приступим (дети садятся перед столом воспитателя) Исследования В: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Д: Нет. Одна чистая, другая - грязная. 11 А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите - я для этого возьму воронку, вложу в неё фильтр и начну пропускать грязную воду через эту воронку с фильтром. Что у нас получается? Д: Вода становится чистой. В: А что стало с нашим фильтром? Д: Грязная стала В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? Д: В чистой ' В:Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки. Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты. Проходите к следующему столу. Опустить в стакан с молоком чайную ложку - видна она или нет Затем в стакан с водой. Вывод - Вода прозрачна. опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился. В; Где в жизни мы можем наблюдать это? Д. За завтраком, когда кладем сахар в чай. В: Каким становится он? Д: Сладкий Вывод-вода растворитель Молодцы, переходим к следующему столу. Возьмите пожалуйста чашку с водой. Есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода? Вывод - не имеет запаха и без вкуса. Итог эксперимента - вода - одно из самых удивительных веществ Она обладает многими свойствами. Какими же дети (ответы детей): -прозрачность -нет запаха -без вкуса - растворитель. Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА. Тихо плещется вода (машем внизу руками) Мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками) В небе тучки как овечки (встать на носочки) Разбежались кто куда (наклоны туловищем с вытянутыми руками) Мы из речки вылезаем (присесть и встать) Чтоб обсохнуть погуляем (ходьба на месте) А теперь глубокий вдох И садимся на песок. Ребята, подойдите пожалуйста к этому столу. Посмотрите, что за чудо здесь такое? (ответы детей) Правильно, здесь же из маленького родничка по ручейкам вода стекает в речку. А вот только мне кажется, что в нашей чистой речке кого - то не хватает. Как вы думаете, кого? (ответы детей) Правильно, рыбок. IV часть Творческая работа Пройдите пожалуйста к этому столу. У меня есть трафареты и цветная бумага. Давайте вырежем каждый свою рыбку, дорисуем им что? (ответы детей). Правильно - глазки и чешуйки и выпустим их в нашу прекрасную речку с чистейшей водой. Пальчиковая игра «Дождик» Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой На цветы — круговые движения правой рукой И на дорожку - обе руки перед собой Льётся, льется -ой-ой-ой! - покачивание головы Побежали мы домой — бег на месте. Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды) А пока вы выполняете задание, послушайте сказку. Сказка «Спор» Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь!—добавили растения.—Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, солнце». А теперь давайте выпустим ваших рыбок в нашу чистую речку, и рыбки в ней все разные, красивые. Таких могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. В: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в речке, в океане, и в водопроводном кране. На плите у вас кипит, паром в чайнике шипит. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда! В: Вот видишь Капитошка, какие хорошие знания показали наши ребята, много они знают о твоих сестричках капельках. А также они знают как беречь и охранять воду, правда дети? (ответы детей) В: Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. Ведь вода и воздух— это богатство страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. А на память Капитошка хочет подарить вам каждому чудесную капельку, которая будет поить вас живительной силой. На этом наше занятие закончено.