Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Разинькова О. А. Интегрированная НОД группы компенсирующей направленности для воспитанников в возрасте 5‑6 лет «Путешествие в Германию»

Оригинал материала размещен в выпуске № 2 (40) https://f.almanah.su/40.pdf


Цель: Посредством ознакомления детей с особенностями культуры разных стран мира способствовать познавательному, общекультурному, творческому развитию детей.
Задачи:
-         Познакомить с государством Европы: Германия, с народом, ее населяющим, достопримечательностями.
-         Закреплять знания детей о традициях, музыке и культуре Германии.
-         Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию слова с движением.
-         Формировать умение строить рассказ – описание.
-         Вырабатывать речевой выдох, плавную воздушную струю.
-         Познакомить со значением слов: традиции, витраж, гобелен.
-         Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования: эбру, витраж.
-         Развивать фантазию, эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.
-         Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира.

Ход.
Слайд 1 (картинка «Путешествие в Германию»)
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня я принесла глобус, напомните, что такое глобус?
Да, это макет земного шара, где можно увидеть все страны. Какие страны вы знаете?
На нашей планете много разных стран. У каждой страны есть свои особенности, свои песни, танцы, традиции. Как вы понимаете слово «традиция»? Правильно, это то, что передаётся от поколения к поколению. Сегодня я предлагаю совершить путешествие в Европу и узнать о традициях такой страны, как Германия. А полетим мы на воздушном шаре.
Ведущий: Удивительно красивый воздушный шар! А каких он цветов? (черного, красного, желтого). Ребята – это цвета флага Германии!
Подняться нашему шару поможет попутный ветер. Сначала разминка, подуем на маленькие воздушные шарики. Дыхательная гимнастика.
А теперь дружно подуем на большой. Вот мы и полетели!
Ведущий отвязывает большой воздушный шар. Отпускает веревку.
Слайд 2 (картинка шар в воздухе + звук полета)
По окончании музыки ведущий опускает шар вниз.
Ведущий: Наш шар опустился. Мы с вами в Германии.
Слайд 3 (картинка Германия + народная музыка)
Ведущего и детей встречает Фрау Марта.
Фрау Марта: Гутэн таг. Так звучит приветствие на немецком языке. Ведь мы, жители Германии, немцы и разговариваем на немецком. Гутэн таг.
Дети: Гутэн таг.
Фрау Марта: Меня зовут фрау Марта. Фрау – это в Германии вежливое обращение к женщине, а Марта – это мое имя. Я очень рада приветствовать вас. И очень хочу познакомить с моей удивительной страной.
Презентация «Германия».
Слайд 4 Начнем экскурсию по Германии. Столица Германии – Берлин. Самым знаменитым символом Берлина являются Бранденбургские ворота. Бранденбургские ворота - единственные сохранившиеся городские ворота Берлина, еще их называют - Ворота мира.
Слайд 5 А вот так одевались в Германии в старину. Это наш национальный костюм. Костюм для мальчика - бриджи с подтяжками, рубашка с жилетом и башмачки. И конечно шляпа с орлиным пером. Костюм для девочек - сарафан или юбка с жилеткой, рубашка и передник.
Слайд 6 Наш самый любимый народный танец - Ле́ндлер.
Слайд 7 В Германии готовят много вкусных блюд. Мы очень любим колбасу и капусту, шоколад. А какого только хлеба не печем - и морковный, и картофельный и с тыквенными семечками.
Слайд 8 В Германии есть музеи хлеба, дверных ручек, плюшевых медведей, шоколада.
Слайд 9 Людвиг Ван Бетховен, Иоганн Себастьян Бах - великие немецкие композиторы. Они создавали красивую музыку, которую любят, слушают и исполняют до сих пор. Послушаем произведение Бетховена «К Элизе» Прослушивание фрагмента.
Слайд 10 А какие сказки немецких писателей братьев Гримм вы знаете? В детстве за братьями Якоб и Вильгельм Гримм присматривала тетя, которая рассказывала им много народных сказок. Когда братья выросли, они стали записывать эти сказки. Так появились «Спящая красавица», «Рапунцель», «Храбрый портняжка», «Бременские музыканты».
Слайд 11 В Германии очень много величественных замков. Многие замки похожи на сказочные, стоят высоко в горах, окруженные темным и таинственным лесом. Один король Людвиг Второй очень любил сказки. Его даже прозвали сказочным королем. Он построил замок Нойшванштайн - «Новый лебединый утёс».
Ведущий: Какая красота! Ребята, вам нравится? Расскажите какой замок?
Дети: Да. Замок очень красивый, нарядный, сказочный, воздушный, загадочный. С красивыми башенками, высокими шпилями, узкими окошками, широкими балконами, открытыми террасами. Замок украшен зубцами, статуями, арками.
Фрау Марта: К сожалению не все замки сохранились. Многие из них разрушились от времени. Вот, что осталось от замка Левенбург - «Замок льва». Попробуем восстановить его?
Дети конструируют из деревянных кубиков, обёрнутых фольгой.
Ведущий: Ребята, мы смогли восстановить замок. Появляется Хозяйка Замка.
Хозяйка Замка: Гутэн таг.
Все: Гутэн таг.
Хозяйка Замка: Я хозяйка спасенного вами замка. Спасибо за то, что помогли его восстановить. Случилось так, что давным-давно моим предкам пришлось надолго уехать, и со временем замок разрушился. Теперь я могу вернуться в свой дом. Мой замок был самым красивым в округе. Окна украшали витражи, на стенах висели гобелены. Жаль, что вы не увидите эту красоту.
Ведущий: Уважаемая хозяйка. Наши дети очень талантливы. И помогут вернуть замку былое великолепие.
Хозяйка Замка: Как было бы чудесно. А вы знаете, что такое витраж?
Слайд 12 (Витраж)
Ребенок: Витраж — это картина или узор из цветных стекол.
Ребенок: Витражи изображают интересные события, природу, растительные узоры, орнаменты.
Ведущий: Разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Витраж».
 От снега небо хмурится, зима пришла давно,
 Но в замке есть цветное, волшебное окно.
 Зимою – краски летние в окне увидишь ты,
 Живые, разноцветные, чудесные цветы.
 Гербы, герои, рыцари, узоры и пейзаж,
 В стекле оконном светятся.
 И это все – витраж.
Приступим к работе. Рисование витража.
Хозяйка Замка: Как же красиво получилось. В моем замке будут самые прекрасные окна. Если бы можно было украсить стены гобеленами. Вы знаете, что такое гобелен?
Слайд 13 (Гобелен)
Ребенок: Гобелен – это ковёр, сотканный вручную, на котором шерстью и шёлком изображается картина.
Ребенок: В ткань иногда добавляют золотые или серебряные нити.
Ребенок: На гобеленах изображают животных, жизнь людей, природу, народные игры.
Фрау Марта: А вы знаете, что в Баварии, одной из земель Германии, очень любят игру «Ткачиха». Поиграем? Проводится игра «Ткачиха»
Считалкой выбираем водящего – челночка.
Остальные игроки становятся парами друг за другом. Под музыку пары начинают то приближаться друг к другу, то отдаляться. Челночок, от одного конца колонны, перебегает между парами в другой конец колонны, и меняется местами с одним игроком пары.
Ведущий: Замечательная игра, а теперь за кисточки и краски.
Хозяйка Замка: Друзья, я знаю удивительный способ рисования, но не кисточками, а заостренными палочками. Узор для этого прекрасного платка я нарисовала палочками на воде. Такой способ рисование на воде называется эбру.
Слайд 14 (Эбру)
Он помогает создавать волшебные картины. Хотите попробовать?
Рисование в технике эбру.
Нам нужны краски разных цветов, кисточки, похожие на веер, лотки с водой, заостренные палочки, бумага, салфетки и стаканчики с водой. В лотках не простая вода, в нее добавлен загуститель. Краски тоже необычные, акриловые. Сначала делаем фон. Набираем краску веерной кисточкой. Разбрызгиваем краску постукивая по ней пальчиком. Промываем кисточку, осушаем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Теперь заостренной палочкой рисуем узоры. Попробуем?
Узор готов. Осталось перенести его на бумагу. Кладем бумагу на воду. Считаем до 10. Вынимаем лист, по краю лоточка. Разве это не чудо!
Ведущий: Очень хочется начать украшать замок, но к сожалению, придется подождать пока витражи и гобелены высохнут.
Хозяйка Замка: Вы знаете, мне по наследству достался сундучок. Говорили, что он волшебный. Попробуем поколдовать? Поместим в сундучок наши работы, закроем крышку и скажем по-немецки: «Сундучок помоги пожалуйста. Schrein hilfe itte!» (Шрайн хильфэ биттэ)
Все: Schrein hilfe bitte! (Шрайн хильфэ биттэ)
Фрау Марта: Все получилось! Можно начинать украшать замок.
Дети, при помощи взрослых, закрепляют рисунки на постройке.
Хозяйка Замка: Мой замок стал лучше, чем прежде. Я вам так признательна и очень хочу отблагодарить. Волшебный сундучок помоги пожалуйста. Schrein hilfe bitte!
Хозяйка достает из сундука корзиночку с угощениями в виде крендельков.
Хозяйка Замка: Это крендель – брецель, булочка, через которую 3 раза можно увидеть солнце. Угощайтесь и меня вспоминайте.
Фрау Марта: А на память о путешествии по нашей стране я дарю вам карту Германии.
Дети: Спасибо!
Ведущий: Нам пора возвращается в свою любимую страну.
Хозяйка Замка: А в какой стране вы живете?
Ребенок: Мы живем в замечательной стране – России. Приезжайте к нам в гости!
Фрау Марта: Спасибо за приглашение. Обязательно приедем.
Ведущий: Занимайте места в воздушном шаре. Приготовились? Взлетаем.
Слайд 15 (картинка шар в воздухе + звук полета)
Фрау Марта: До встречи.
Хозяйка Замка: Попутного вам ветра.
Машут вслед.
2021