Библиографическое описание:
Ефременко Л.В. Духовная общность педагога и ребенка // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf.
Душа каждого человека –
Зародыш прекрасного цветка,
Но расцветет ли она, зависит
От духовности воспитания и
Образования, полученного
Человеком в семье и школе.Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Воспитание, согласно В.А. Сухомлинскому, представляет собой единство духовной жизни воспитателя и воспитанников. Взаимное человеческое общение и духовное обогащение должны быть источниками полноты и многогранности.
Высшей потребностью человека считал В.А. Сухомлинский - «потребность человека в человеке как носителе духовных ценностей; возникновение, развитие этой потребности на основе духовной общности людей, их стремления обладанию духовными ценностями».
Исходя из этого, перед педагогами стоит задача постоянно поддерживать, развивать желание детей быть открывателями, используя разные приемы и методы.
В.А. Сухомлинский считал, что в процессе воспитания значимую роль играют взаимоотношения учителя и ученика.
Педагоги должны быть внимательными, доброжелательными и заинтересованными.
Путь к сердцу ребенка останется навсегда закрытым, если педагог не будет иметь с ребенком общих интересов, увлечений и стремлений, переживать вместе радости и горести, чувствовать близость ребенка.
В наше время актуальной является задача - создание союза трех социальных сил: педагоги — дети — родители. Именно поэтому перед педагогом стоит задача привлечь как можно больше родителей, чтобы они не оставались в стороне, а были активными участниками педагогического процесса.
Проводим дни открытых дверей. Привлекаем родителей к осуществлению проектной деятельности.
Во время проведения проекта «Книжкина неделя» родители вместе детьми и воспитателями участвуют в подборе книг разного жанра, разных писателей. В конце проекта получили результат: тактильная книга, книжки-малышки, сделанные родителями вместе с детьми.
Во время проекта «Наш любимый детский сад», родители, совместно с детьми изготавливают различные макеты. Лучший макет участвовал в муниципальном конкурсе «Юный архитектор» и занял 1 место.
Традиционно в детском саду проводятся осенние выставки, где можно увидеть поделки сделанные руками родителей и детей. Ребята с гордостью рассказывают друг другу, как они делали поделки, что для этого использовали.
Зимой, в детском саду проводится конкурс «Наш участок – лучше всех!». Родители помогают делать горки, «зимние городки».
На всеми любимый новогодний праздник, родители помогают оформлять группу, приемные. На исполнение главной роли - Деда Мороза приглашаем пап воспитанников. Проводили мастер – класс по изготовлению елочных игрушек.
Традиционно в дошкольном учреждении проходит акция «Подари добро», где родители вместе с детьми и педагогами готовят сердечки, памятки, выходят на улицу, в сопровождении родителей, и дарят прохожим.
Во время акций «Посади дерево», «Птицы наши друзья» родители вместе с детьми выходят в парк, развешивают кормушки, которые изготовили сами, регулярно подкармливают пернатых.
В феврале проводится, уже полюбившийся праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Праздник проходит, весело, шумно.
На протяжении нескольких лет детский сад успешно сотрудничает с клубом «Бригантина» по месту жительства. Совместно проводятся различные досуги, флэш-мобы, соревнования, выставки к праздничным датам. И здесь нам тоже оказывают помощь родители (сопровождают детей, участвуют в совместных мероприятиях).
Весна – очень хорошее время года для экологического, трудового воспитания. И здесь опять наши помощники родители, которые, помогают нам разбить цветники, облагородить участки.
Через подобные моменты, совместную деятельность, формируется драгоценный опыт общения детей, родителей и воспитателей.
Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье. (В.А. Сухомлинский).
Список литературы
1.Сухомлинский В.А.
«Сердце отдаю детям»
Ефременко Л.В. Духовная общность педагога и ребенка // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf.
Душа каждого человека –
Зародыш прекрасного цветка,
Но расцветет ли она, зависит
От духовности воспитания и
Образования, полученного
Человеком в семье и школе.Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Воспитание, согласно В.А. Сухомлинскому, представляет собой единство духовной жизни воспитателя и воспитанников. Взаимное человеческое общение и духовное обогащение должны быть источниками полноты и многогранности.
Высшей потребностью человека считал В.А. Сухомлинский - «потребность человека в человеке как носителе духовных ценностей; возникновение, развитие этой потребности на основе духовной общности людей, их стремления обладанию духовными ценностями».
Исходя из этого, перед педагогами стоит задача постоянно поддерживать, развивать желание детей быть открывателями, используя разные приемы и методы.
В.А. Сухомлинский считал, что в процессе воспитания значимую роль играют взаимоотношения учителя и ученика.
Педагоги должны быть внимательными, доброжелательными и заинтересованными.
Путь к сердцу ребенка останется навсегда закрытым, если педагог не будет иметь с ребенком общих интересов, увлечений и стремлений, переживать вместе радости и горести, чувствовать близость ребенка.
В наше время актуальной является задача - создание союза трех социальных сил: педагоги — дети — родители. Именно поэтому перед педагогом стоит задача привлечь как можно больше родителей, чтобы они не оставались в стороне, а были активными участниками педагогического процесса.
Проводим дни открытых дверей. Привлекаем родителей к осуществлению проектной деятельности.
Во время проведения проекта «Книжкина неделя» родители вместе детьми и воспитателями участвуют в подборе книг разного жанра, разных писателей. В конце проекта получили результат: тактильная книга, книжки-малышки, сделанные родителями вместе с детьми.
Во время проекта «Наш любимый детский сад», родители, совместно с детьми изготавливают различные макеты. Лучший макет участвовал в муниципальном конкурсе «Юный архитектор» и занял 1 место.
Традиционно в детском саду проводятся осенние выставки, где можно увидеть поделки сделанные руками родителей и детей. Ребята с гордостью рассказывают друг другу, как они делали поделки, что для этого использовали.
Зимой, в детском саду проводится конкурс «Наш участок – лучше всех!». Родители помогают делать горки, «зимние городки».
На всеми любимый новогодний праздник, родители помогают оформлять группу, приемные. На исполнение главной роли - Деда Мороза приглашаем пап воспитанников. Проводили мастер – класс по изготовлению елочных игрушек.
Традиционно в дошкольном учреждении проходит акция «Подари добро», где родители вместе с детьми и педагогами готовят сердечки, памятки, выходят на улицу, в сопровождении родителей, и дарят прохожим.
Во время акций «Посади дерево», «Птицы наши друзья» родители вместе с детьми выходят в парк, развешивают кормушки, которые изготовили сами, регулярно подкармливают пернатых.
В феврале проводится, уже полюбившийся праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Праздник проходит, весело, шумно.
На протяжении нескольких лет детский сад успешно сотрудничает с клубом «Бригантина» по месту жительства. Совместно проводятся различные досуги, флэш-мобы, соревнования, выставки к праздничным датам. И здесь нам тоже оказывают помощь родители (сопровождают детей, участвуют в совместных мероприятиях).
Весна – очень хорошее время года для экологического, трудового воспитания. И здесь опять наши помощники родители, которые, помогают нам разбить цветники, облагородить участки.
Через подобные моменты, совместную деятельность, формируется драгоценный опыт общения детей, родителей и воспитателей.
Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье. (В.А. Сухомлинский).
Список литературы
1.Сухомлинский В.А.
«Сердце отдаю детям»