Библиографическое описание:
Борисова Ю.Ф., Апполонова М.В. Сценарий досуга в старшей и подготовительной к школе группах, посвященного Дню Победы // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf.
*Дети (с цветами в руках) старшей и подготовительной групп проходят на площадку колонной по одному, затем выполняют перестроение под марш в колонну по два, по четыре и расходятся друг за другом, выстраиваясь по периметру зала.
Ведущая: Ребята, 9 мая вся наша страна отмечает великий праздник — День Победы. 78 лет назад закончилась Великая Отечественная война победой нашего народа над фашистской Германией. Наш народ — от мала до велика — поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами.
1. Сценка про девочек (дети подготовительной группы):
*Выходят 3 девочки
1-я девочка: Девочки, а помните, как было весело до войны…Помните… Я так любила рисовать. Сидишь на каменистом пляже, ждешь волну, большую-пребольшую, и стараешься запомнить её, а потом зарисовать в тетрадку. Может быть, я могла бы стать художником, а может быть…
2-я девочка: А я, девочки, хотела бы учительницей…Вот дома, в Ленинграде, у нас такая красивая школа была. И окна в ней большие-пребольшие… В них так солнце светило…
3-я девочка: А я стала бы врачом… Я с детства всех своих кукол лечила, кому капли от простуды…
1-я девочка: Это было до войны… Это было
*Подходят остальные дети, встают и исполняют песню.
2. Песня «Победа» К 51-12-30 (исполняют дети обеих групп)
Ведущая: На рассвете 22 июня 1941 в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд нашего народа. Началась Великая Отечественная война. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.
3. Инсценировка стиха (дети старшей группы):
Действующие лица: Ведущий, солдат, который пишет письмо (Солдат сидит с листком бумаги и карандашом на коленках и пишет письмо маме); на заднем плане дети, которые изображают солдат после боя: один перевязывает себе рану, один ест, один передаёт сигнал, один спит.
1й ребёнок: Пишет солдат своей маме домой:
2й ребёнок: «Очень боюсь я идти завтра в бой.
Нас окружает сейчас тишина,
Но я-то знаю, что рядом-война.
Я вспоминаю тебя и отца,
брата, сестренку, любимца кота…
Есть у меня фронтовые друзья,
Дома их ждёт с нетерпеньем семья.
Завтра в атаку пойдем мы с утра,
Чтоб защитить всех родных от врага
1й ребёнок: Если бороться, не пряча лица,
Страх мы прогоним, пойдём до конца,
Чтобы на свете никто никогда
Страшное слово не слышал: «война»!
4. Песня «А мы войны совсем не знали». Инсценировка только в припеве (барабаны, ленты).
Ведущая:
Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб, как можно быстрее.
5. Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением».
По сигналу взрослого первый ребенок бежит с конвертом между конусами «змейкой» к обручу, оставляет его, следующий ребенок забирает из обруча и передает следующему игроку. Выигрывает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием.
Ведущая: Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно посидеть у костра и спеть любимую песню.
6. Дети обеих групп исполняют песню «Катюша» (автор М. Исаковский, композитор М. Блантер)
Ведущая: В годы войны даже дети старались помочь военным, изготавливали на заводах оружие. Вот и мы сейчас поможем перенести «снаряды».
7. Игра-эстафета «Принеси снаряд»
Дети переносят «снаряды» (кегли) из обруча в обруч. Чья команда быстрее.
Ведущая: Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником, который мы отмечаем каждый год, вспоминая советских солдат, воинов – освободителей от фашистских захватчиков.
8. Стих «Была весна, был месяц май» К51-12-28 (дети старшей группы)
1й ребёнок: Была весна, был месяц май,
Кругом цветы сады.
Вдруг прогремел не гром-салют
Сказать, что нет войны.
2й ребёнок: Журчали звонко ручейки,
Им птицы пели вслед.
Звучало громкое «Ура!»,
Ведь горя больше нет.
3йребёнок: Мы помним всех, кто подарил
Нам счастье без войны.
Мы помним май и ту весну,
Когда цвели сады.
9. Стих «Мой дедушка-герой» К 60-15-15:
Действующие лица: Ведущий и внук.
Внук к дедушке родному подошёл,
Спросил: «За что тебе медали дали?»
Он рассказал про Сталинград,
Про битву на Неве,
И, как Берлин с товарищами брали.
Я долго слушал дедушкин рассказ,
Слезинка по щеке текла у деда.
И я от всей души ему сказал,
Что мой любимый праздник День Победы!
Горжусь я очень дедушкой своим,
Хочу я быть похожим на дедулю.
И если будет в жизни суждено,
Я защитить смогу людей от пули.
Ведущая: Гремит салют
Цветы взлетают
Россия торжеством блестит
С девятым мая поздравляю
Победа залпами гремит!
Ведущая: На этом наш праздник заканчивается. Все соревновались слаженно, и победила Дружба. Я думаю, что наши прадеды гордились бы, что у нас растут такие защитники!
Играет марш «Прощание славянки» (композитор В. Агапкин), дети под музыку расходятся.
Борисова Ю.Ф., Апполонова М.В. Сценарий досуга в старшей и подготовительной к школе группах, посвященного Дню Победы // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf.
*Дети (с цветами в руках) старшей и подготовительной групп проходят на площадку колонной по одному, затем выполняют перестроение под марш в колонну по два, по четыре и расходятся друг за другом, выстраиваясь по периметру зала.
Ведущая: Ребята, 9 мая вся наша страна отмечает великий праздник — День Победы. 78 лет назад закончилась Великая Отечественная война победой нашего народа над фашистской Германией. Наш народ — от мала до велика — поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами.
1. Сценка про девочек (дети подготовительной группы):
*Выходят 3 девочки
1-я девочка: Девочки, а помните, как было весело до войны…Помните… Я так любила рисовать. Сидишь на каменистом пляже, ждешь волну, большую-пребольшую, и стараешься запомнить её, а потом зарисовать в тетрадку. Может быть, я могла бы стать художником, а может быть…
2-я девочка: А я, девочки, хотела бы учительницей…Вот дома, в Ленинграде, у нас такая красивая школа была. И окна в ней большие-пребольшие… В них так солнце светило…
3-я девочка: А я стала бы врачом… Я с детства всех своих кукол лечила, кому капли от простуды…
1-я девочка: Это было до войны… Это было
*Подходят остальные дети, встают и исполняют песню.
2. Песня «Победа» К 51-12-30 (исполняют дети обеих групп)
Ведущая: На рассвете 22 июня 1941 в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд нашего народа. Началась Великая Отечественная война. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.
3. Инсценировка стиха (дети старшей группы):
Действующие лица: Ведущий, солдат, который пишет письмо (Солдат сидит с листком бумаги и карандашом на коленках и пишет письмо маме); на заднем плане дети, которые изображают солдат после боя: один перевязывает себе рану, один ест, один передаёт сигнал, один спит.
1й ребёнок: Пишет солдат своей маме домой:
2й ребёнок: «Очень боюсь я идти завтра в бой.
Нас окружает сейчас тишина,
Но я-то знаю, что рядом-война.
Я вспоминаю тебя и отца,
брата, сестренку, любимца кота…
Есть у меня фронтовые друзья,
Дома их ждёт с нетерпеньем семья.
Завтра в атаку пойдем мы с утра,
Чтоб защитить всех родных от врага
1й ребёнок: Если бороться, не пряча лица,
Страх мы прогоним, пойдём до конца,
Чтобы на свете никто никогда
Страшное слово не слышал: «война»!
4. Песня «А мы войны совсем не знали». Инсценировка только в припеве (барабаны, ленты).
Ведущая:
Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб, как можно быстрее.
5. Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением».
По сигналу взрослого первый ребенок бежит с конвертом между конусами «змейкой» к обручу, оставляет его, следующий ребенок забирает из обруча и передает следующему игроку. Выигрывает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием.
Ведущая: Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно посидеть у костра и спеть любимую песню.
6. Дети обеих групп исполняют песню «Катюша» (автор М. Исаковский, композитор М. Блантер)
Ведущая: В годы войны даже дети старались помочь военным, изготавливали на заводах оружие. Вот и мы сейчас поможем перенести «снаряды».
7. Игра-эстафета «Принеси снаряд»
Дети переносят «снаряды» (кегли) из обруча в обруч. Чья команда быстрее.
Ведущая: Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником, который мы отмечаем каждый год, вспоминая советских солдат, воинов – освободителей от фашистских захватчиков.
8. Стих «Была весна, был месяц май» К51-12-28 (дети старшей группы)
1й ребёнок: Была весна, был месяц май,
Кругом цветы сады.
Вдруг прогремел не гром-салют
Сказать, что нет войны.
2й ребёнок: Журчали звонко ручейки,
Им птицы пели вслед.
Звучало громкое «Ура!»,
Ведь горя больше нет.
3йребёнок: Мы помним всех, кто подарил
Нам счастье без войны.
Мы помним май и ту весну,
Когда цвели сады.
9. Стих «Мой дедушка-герой» К 60-15-15:
Действующие лица: Ведущий и внук.
Внук к дедушке родному подошёл,
Спросил: «За что тебе медали дали?»
Он рассказал про Сталинград,
Про битву на Неве,
И, как Берлин с товарищами брали.
Я долго слушал дедушкин рассказ,
Слезинка по щеке текла у деда.
И я от всей души ему сказал,
Что мой любимый праздник День Победы!
Горжусь я очень дедушкой своим,
Хочу я быть похожим на дедулю.
И если будет в жизни суждено,
Я защитить смогу людей от пули.
Ведущая: Гремит салют
Цветы взлетают
Россия торжеством блестит
С девятым мая поздравляю
Победа залпами гремит!
Ведущая: На этом наш праздник заканчивается. Все соревновались слаженно, и победила Дружба. Я думаю, что наши прадеды гордились бы, что у нас растут такие защитники!
Играет марш «Прощание славянки» (композитор В. Агапкин), дети под музыку расходятся.