НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Харламова Е. А., Жовмерук А. С. Предметно-развивающая среда для развития речи детей

Оригинал материала размещен в выпуске № 6 (44) https://f.almanah.su/44.pdf


Ключевые слова: предметно-развивающая среда, развитие, речь, дети, информационные технологии, гаджеты, техника, технологии, компьютерные технологии.
Аннотация: В данной статье речь пойдет, о необходимости грамотного использования информационных технологий на занятиях, при грамотном использовании ведет к развитию речи и всех психических функций, тем самым решая поставленные задачи.
В современном мире одной из составляющих предметной развивающей среды детей являются информационные технологии. В век технического прогресса мы больше не можем обойтись без компьютеров, планшетов, сорок и подобных устройств. Компьютерные технологии являются частью современного образовательного пространства в дошкольных учреждениях и школах. Все чаще друзья детей - это не их виды и не настоящие игрушки, а цифровые гаджеты. Детям выдаются не книги, а электронные игрушки. С появлением интеллектуальных машин в нашей жизни взрослые должны очень тщательно обдумать их влияние на развитие детей.
Благодаря грамотному и целенаправленному использованию интеллектуальной машины можно выделить некоторые положительные аспекты:
1.       Во-первых, интерес и мотивация ребенка учиться;
2.       Компьютер и мультимедиа - это современный и удобный способ организовать урок, делая его более понятным и увлекающим ребенка учебным материалом.
3.       Информационные технологии предлагают возможность самообучения в любом месте и в любое время;
4.       Производители информационных технологий утверждают, что разумное использование планшетов и компьютеров может помочь развить навыки ребенка.
Но все эти (ИТ) услуги актуальны и для детей старшего возраста. Как показали психиатры, у маленьких детей и дошкольников слабая и хрупкая психика. Компьютер рассчитан на мозг взрослого, мозг ребенка развивается, и управлять как реальной, так и виртуальной информацией сложно. Отсюда появление у детей агрессивных, возбужденных, тревожных состояний, появление компьютерной зависимости. И самое актуальное и распространенное - серьезная задержка языкового развития. Чтобы ребенок мог говорить, необходимо, прежде всего, развивать эмоциональную и личностную сферу, а в компьютере отсутствует этот важный компонент.
Теперь мы переходим к целенаправленному и умеренному использованию современных технологий. Специалисты коррекционного воспитания детей используют ряд развивающих программ. Эти программы придают урокам дополнительный игровой момент, обеспечивают мотивацию урока, обеспечивают разнообразие, а также служат для закрепления приобретенных навыков и умений. Но все эти последние технические средства необходимо использовать с большой осторожностью и осторожностью, чтобы не побудить ребенка отвергать занятия других детей и не пристраститься к этим играм.
Теперь мы подошли к измерению виртуальной нагрузки: до 3 лет без компьютера, до 6 лет без игровых приставок, до 9 лет без интернета, с 12 лет ходят в интернат под присмотром взрослого.
В формировании детской психики существуют определенные естественные физиологические закономерности. А язык, как известно, является высшей духовной функцией. Самый синонимичный и благоприятный период познания в мире - это возраст до трех лет или меньше. Вы должны все почувствовать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Кроме того, в исследование ребенка включены пять чувств. А когда они работают, ребенок развивается. Основным видом деятельности до годовалого возраста является эмоциональное общение между матерью и ребенком. Кроме того, оно предстает как объективная, манипулятивная и игровая деятельность. Высшая форма игры - игра, основанная на игре, в которой формируются диалогические и монологические формы языка. Помимо игровой деятельности, ребенок должен сначала освоить процесс чтения с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Ведь, как отмечает К. Ушинский и Д. Эльконин, средство развития души и интеллекта ребенка. Читая, ребенок учится думать, анализировать, размышлять и принимать важные решения. Из выступления Л.С. Выготский не существует сам по себе, речь служит основной деятельности того времени. Таким образом, можно сказать, что ребенку дошкольного и подросткового возраста компьютер необходим для общего развития и для того, чтобы говорить меньше, чем чтение, ролевые игры и непосредственное общение с близкими.
Таким образом, развивающие компьютерные игры для детей, безусловно, развивают память, внимание и координацию, но они совершенно не способствуют развитию эмоциональной и личностной сфер и прочего, они не помогают развивать язык и воображение.
2021