Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (38) https://f.almanah.su/38.pdf
1. Процесс формирования нравственной воспитанности
Для рассмотрения вопроса о формировании нравственной воспитанности школьника нам необходимо уточнить, что же мы подразумеваем под процессом формирования?2. Методы диагностики духовно-нравственной воспитанности
Для изучения данного уровня в современной психолого-педагогической диагностике применяются различные методики, которые в сочетании с психологическими средствами изучения личности образуют комплексы, позволяющие получить целостное представление о воспитанности учащегося на данный момент.3. Методы нравственного воспитания
Выбор методов, влияющих на нравственную воспитанность школьника, зависит от содержания воспитательной деятельности на уроке, от её направленности. Под методом воспитания ученые понимают способ достижения цели воспитания свойств личности.4.Технология работы с понятиями нравственного развития
Без усвоения базовых понятий нравственности невозможно формирование человека. Как мы говорили выше, нравственное развитие личности предполагает постепенное усвоение общественных норм и правил, моральных ценностей, формирование нравственных суждений, навыков морального поведения. Нравственному развитию школьников способствуют социальные педагогические технологии.5. Заключение
Формирование понятий — это сложный, неравномерный, противоречивый, цикличный и специфический процесс, который носит сложный диалектический характер, он состоит из ряда чувственных и рациональных актов, совершаемых человеком.Библиографический список
1. Шемшурина А.И., Основы религиозных культур и светской этики - Москва: Просвещение, 2017.