Библиографическое описание:
Абрамова Е.М. Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам Андерсена» // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/73-1.pdf.
Цель: уточнять и закреплять представления детей о творчестве Г.Х. Андерсена
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение вспоминать сказку с помощью загадок, ребусов, дидактических игр и упражнений.
2. Закреплять умение правильно употреблять слова во множественном числе, образовывать существительные при помощи суффиксов, упражнять детей в составлении части высказывания.
3. Закреплять умение делить слова на слоги, выделять из слова звук, закреплять звукобуквенное восприятие.
4. Закреплять навыки раскрашивания, используя разные художественные средства.
5. Тренировать навык составления высказывания с использованием метода мнемомоделирования.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки сотрудничества при работе в команде, развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Развивать связную речи детей.
3. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
Воспитательная задача: формирование интереса к книге.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, чудесный мешочек, шкатулка, разрезные картинки, буквы, магнитные планшеты, иллюстрации к сказкам, зонтик, вырезанные камзолы для раскрашивания, принадлежности для рисования, художественная литература, аудиозапись, разноцветные веревочки, схемы «Правила работы в команде».
Предварительная работа: чтение сказок Г.Х. Андерсена, рассматривание иллюстраций к книгам, просмотр мультфильмов по теме, беседы, рассказ, составление рассказа по иллюстрациям, издание книги иллюстраций, выставка рисунков к сказкам.
Ход занятия.
Этап 1
Дети рассаживаются на стульчиках, перед ними экран с 1 слайдом презентации («Андерсен и книги писателя»)
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?
Дети:Да
Воспитатель: А почему вы их любите?
Дети: сказки интересные, в них есть волшебство, превращения, то, чего на свете не бывает, необычные герои, животные разговаривают
Воспитатель: Как сказки появляются?
Дети: Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Их придумывают писатели и сказочники
Воспитатель: Сказки – это мир волшебства и приключений. Сегодня на занятии я хочу вам предложить игру-путешествие по сказкам, которые написал для вас, как думаете, кто?
Дети: Г.Х. Андерсен
(На экране заставка – 2 слайд «Андерсен и его герои»)
Воспитатель обращает внимание на изображение на экране.
Воспитатель: Какие сказки этого писателя вы знаете?
Дети: «Снежная королева», «Дюймовочка», «Новое платье короля», «Гадкий утенок», «Русалочка», «Свинопас», «Дикие лебеди», «Огниво»
Воспитатель берет в руки зонтик и показывает детям зонтик: А вы хорошо их помните? Тогда скажите, как этот предмет связан с историями сказочника?
Дети: зонтик был у одного маленького волшебника Оле-Лукойе из сказки Андерсена.
Воспитатель: Верно. Похож наш зонтик на зонтик волшебника?
Дети: Не совсем. У Оле-Лукойе был зонтик с картинками
Воспитатель: Давайте его раскрасим! Путешествуя по сказкам и выполняя задания, вы соберете картинки, и мы вместе раскрасим ими наш зонтик.
Воспитатель: У вас на запястье волшебные цветные веревочки, которые помогут вам в путешествии. Поднимите руку те, у кого синяя веревочка – вы одна команда. Поднимите руки вторая команда (дети с веревочкой другого цвета поднимают руку). Команды, посоветуйтесь, назовите свою команду и выберите командира. Название команды, должно быть связано со сказками Андерсена. Кто ваш командир? Как называется ваша команда? (спросить каждую команду)
Воспитатель: У командира задача: слышать свою команду, проверять всех и дать правильный ответ за всех. Я предлагаю вам встать в круг. (Все становятся в круг).
Воспитатель: Произнесем волшебные слова и отправимся в сказочное путешествие:
Землю я кручу, верчу
В сказку очень я хочу
Отворитесь двери в раз,
Пропустите в сказку нас.
Этап 2
Воспитатель: Вам известно, что обычный предмет в жизни, в сказке может стать волшебным?
Дети: Да
Воспитатель: Так вот. В нашем сказочном путешествии наш экран стал волшебным зеркалом. Подойдем к нему. Зеркало рассказало мне… что в одной сказке слова, предметы и даже картинки рассыпались.
(На экране – слайд 3 «Зеркало с буквами»)
Воспитатель: Посмотрите на имена главных героев, вам их надо собрать.
Работа командами стоя за столами
Р А ГЕ Д
3 5 1 2 4
А Й К
2 3 1
Воспитатель: Команды, подойдите к столам и на магнитных экранах с помощью букв все вместе выполните задание. Слово слева – 1 команде, слово справа – 2 команде.
Дети на магнитной доске при помощи букв выкладывают имена Кай (1 команда), Герда (2 команда)
Воспитатель: Командир, прочитай, какое слово получилось. На ваших столах – конверты. Сейчас предлагаю вам взять любой из них, найти в нем части картинки и сложить ее в целое.
Дети складывают паззлы и собирают предмет или персонаж, которые встречаются в сказке: сани, роза, снежинка, дворец, ворон, башмачок, принцесса, разбойница, олень, зеркало.
Воспитатель: Что у вас получилось? Назови первый и последний звук в своем слове. (спросить нескольких детей).
Воспитатель: Вы, наверное, уже знаете название этой сказки.
Дети: Снежная королева
Воспитатель: Ребята, расскажите, Герда в сказке какая?
Дети: храбрая, бесстрашная, отважная, добрая, смелая, с горячим любящим сердцем
Воспитатель: Ребята, расскажите, что случилось в этой истории с Каем?
Дети: В глаза и сердце Каю попал осколок кривого зеркала, и мальчик очень изменился.
Дети: Кай стал злым, бессердечным, жестоким, непослушным.
Дети: Сердце Кая почти замерзло, его заморозила Снежная королева.
Воспитатель: Что разрушило чары Снежной королевы?
Дети: Снежную королеву победила дружба и преданность.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим в наше волшебное зеркало и назовем пословицы о дружбе (слайды с мнемотаблицами)
слайд 4: Дружбу за деньги не купишь
слайд 5: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
слайд 6: Дружба в огне не горит и в воде не тонет
слайд 7: Дружба как стекло, разобьешь, не склеишь.
Дети читают по мнемотаблице пословицы, воспитатель спрашивает, как дети понимают их смысл.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Первое задание вами выполнено, значит можно получить первые картинки для нашего зонтика. Выбери, пожалуйста, 2 подходящие к этой сказке и прикрепи их на зонтик.
Ребята находят на столике картинки, иллюстрирующие сказку «Снежная королева», и с помощью воспитателя прикрепляют их на клинья зонтика.
(На экране заставка – Слайд 8 «Андерсен и его герои»)
Этап 3
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. В следующей сказке в одном королевстве, в кунсткамере, находится вот такая шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри. Приглашается ребенок открыть шкатулку, и дети в ней находят горошину.
Воспитатель: В какой сказке мы оказались?
Дети: Принцесса на горошине.
Воспитатель: У вас на столах лежат волшебные мешочки. Командиры, потрогайте их. Как думаете, что в них лежит.
Дети: какая-то крупа, может быть горох.
Воспитатель. Ребята, подойдите к своим командирам и, не подглядывая, доставайте из мешочка с горохом лишние предметы. Можете доставать по очереди или поручите это сделать кому-то одному.
Дети достают из мешочков буквы.
Воспитатель: Что же вы из волшебного мешочка достали?
Дети: Буквы.
Воспитатель: Если вы достали все буквы, то сложите из них слово, на мешочке есть подсказка.
1 команда – слово «горошина»
2 команда – слово «корона»
Воспитатель: Задание для командиров –посчитайте, сколько слогов в вашем слове.
Дети в командах выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Задание вами выполнено, значит можно выбрать картинки для нашего зонтика. Выбери, пожалуйста, картинки, подходящие к этой сказке, и прикрепи их на зонтик.
Этап 4
Воспитатель: Вот по сказкам мы гуляли и конечно же устали. Выходите, ребята, на физкультминутку.
Физкультминутка
Вот по сказкам мы гуляли и, конечно же, устали. (ходьба на месте)
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
На другой ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик смелый, помаши рукой нам левой.
Вот совет от балерины: станет талия осиной,
Если будешь наклоняться влево-вправо 10 раз.
А Дюймовочки слова: чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочках, словно тянетесь к цветочкам.
Отдохнули мы чуть-чуть, посидим и снова в путь.
Этап 5
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. В: Ребята, присаживайтесь снова перед нашим волшебным зеркалом.
Воспитатель: Следующая сказка встречает вас загадкой:
Герой – персона в государстве,
Кто рассмешил свое же царство:
Он нарядился так на праздник,
Что до сих пор его все дразнят,
А виноват он в этом сам –
Легко доверился лжецам.
Дети: Это король из сказки «Новое платье короля.
На экране слайд 9 (фрагмент их сказки «Новое платье короля»).
Воспитатель: Ребята, почему у короля платье?
Дети: Раньше платьем называли любой вид одежды мужской и женской, но только ту, что надевалась на верхнюю часть тела. (Штаны и нижнее белье платьем не считалось).
Воспитатель: Ребятки, а вы в одежде разбираетесь?
Волшебное зеркало приглашает вас поиграть. Игра «Найди лишнее».
На экране слайд 10 (камзол, рубашка, брюки, шляпа)
Дети: Лишнее - шляпа, потому что это головной убор
На экране слайд 11 (Сапоги, манжета, карман, воротник).
Дети: Лишнее - сапоги, потому что сапоги – обувь
На экране слайд 12 (слова Обманщик, лжец, плут, портной)
Дети: Слово лишнее - портной, потому что обманщик, лжец и плут – это слова, похожие по смыслу.
Воспитатель: Хорошо. Еще одна игра «Что сначала, а что потом»:
На экране слайд 13 (ткать, кроить, шить, прясть – иллюстрированные действия)
Дети: Прясть, ткать, кроить, шить.
Воспитатель: Все правильно. Молодцы.
На экране Слайд-заставка 14 (Андерсен и его герои)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам найти себе пару и вдвоем выполнить задание: спасти короля от насмешек. Раскрасьте королю его праздничное платье, как настоящие модельеры и портные.
Дети попарно садятся за столы и раскрашивают изображение королевского камзола.
Воспитатель: ребята, покажите, что у вас получилось. С заданием справились. Найдите нужные карточки и прикрепляйте их на зонтик.
Этап 6
Воспитатель: Самое чудесное в сказке – это превращения. Я предлагаю вам поиграть в волшебников – отгадать сказку и заняться превращениями. Внимание на наше волшебное зеркало. В какую сказку мы попали? Присаживайтесь к волшебному зеркалу.
Дети пересаживаются перед экраном и рассматривают слайд 15.
Дети отгадывают ребус с картинками и говорят название сказки: Дюймовочка.
Воспитатель: А главную героиню как звали?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: Ребята, почему у нее такое имя?
Дети: Она ростом с дюйм.
Воспитатель: А дюйм это сколько?
Дети: 2,5 см. или половина большого пальца. А еще как скорлупа грецкого ореха, она в ней спала.
На экране слайд 16 (майский жук, крот, мышь, ласточка)
Воспитатель: А это герои сказки. Задание – увеличьте жуков до 10 и посчитайте жуков от 1 до 10 со словом майский.
Дети: Один майский жук, два майских жука…10 майских жуков.
Воспитатель: Как крота превратить в кота?
Дети: убрать звук р.
Воспитатель: Превратите большую мышь в маленькую.
Дети: мышка
Воспитатель: А можно ласточку превратить в ласку?
Дети: убрать часть звуков – точ.
Воспитатель. Молодцы! Прикрепляйте на зонтик картинки из этой сказки.
(На экране слайд-заставка 17 «Андерсен и его герои»)
Этап 7
Заключительная часть занятия (Рефлексия)
В: Ребята, наше путешествие по сказкам закончилось. Посмотрите, какой замечательный, сказочный, яркий стал наш зонтик. Давайте вернемся в детский сад.
Дети, встав в круг, произносят слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на этом занятии? Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Воспитатель вращает зонтик и спрашивает: Ребята, в каких сказкам мы побывали? Зонтик нам подскажет.
Дети: «Снежная королева», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине».
Воспитатель: вы большие молодцы, вы уже много знаете, умеете, а я хочу подарить вам новую книгу, новые сказки Г.Х. Андерсена. Давайте ее поставим на книжную полку и скоро обязательно ее прочитаем.
Абрамова Е.М. Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам Андерсена» // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/73-1.pdf.
Цель: уточнять и закреплять представления детей о творчестве Г.Х. Андерсена
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение вспоминать сказку с помощью загадок, ребусов, дидактических игр и упражнений.
2. Закреплять умение правильно употреблять слова во множественном числе, образовывать существительные при помощи суффиксов, упражнять детей в составлении части высказывания.
3. Закреплять умение делить слова на слоги, выделять из слова звук, закреплять звукобуквенное восприятие.
4. Закреплять навыки раскрашивания, используя разные художественные средства.
5. Тренировать навык составления высказывания с использованием метода мнемомоделирования.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки сотрудничества при работе в команде, развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Развивать связную речи детей.
3. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
Воспитательная задача: формирование интереса к книге.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, чудесный мешочек, шкатулка, разрезные картинки, буквы, магнитные планшеты, иллюстрации к сказкам, зонтик, вырезанные камзолы для раскрашивания, принадлежности для рисования, художественная литература, аудиозапись, разноцветные веревочки, схемы «Правила работы в команде».
Предварительная работа: чтение сказок Г.Х. Андерсена, рассматривание иллюстраций к книгам, просмотр мультфильмов по теме, беседы, рассказ, составление рассказа по иллюстрациям, издание книги иллюстраций, выставка рисунков к сказкам.
Ход занятия.
Этап 1
Дети рассаживаются на стульчиках, перед ними экран с 1 слайдом презентации («Андерсен и книги писателя»)
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?
Дети:Да
Воспитатель: А почему вы их любите?
Дети: сказки интересные, в них есть волшебство, превращения, то, чего на свете не бывает, необычные герои, животные разговаривают
Воспитатель: Как сказки появляются?
Дети: Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Их придумывают писатели и сказочники
Воспитатель: Сказки – это мир волшебства и приключений. Сегодня на занятии я хочу вам предложить игру-путешествие по сказкам, которые написал для вас, как думаете, кто?
Дети: Г.Х. Андерсен
(На экране заставка – 2 слайд «Андерсен и его герои»)
Воспитатель обращает внимание на изображение на экране.
Воспитатель: Какие сказки этого писателя вы знаете?
Дети: «Снежная королева», «Дюймовочка», «Новое платье короля», «Гадкий утенок», «Русалочка», «Свинопас», «Дикие лебеди», «Огниво»
Воспитатель берет в руки зонтик и показывает детям зонтик: А вы хорошо их помните? Тогда скажите, как этот предмет связан с историями сказочника?
Дети: зонтик был у одного маленького волшебника Оле-Лукойе из сказки Андерсена.
Воспитатель: Верно. Похож наш зонтик на зонтик волшебника?
Дети: Не совсем. У Оле-Лукойе был зонтик с картинками
Воспитатель: Давайте его раскрасим! Путешествуя по сказкам и выполняя задания, вы соберете картинки, и мы вместе раскрасим ими наш зонтик.
Воспитатель: У вас на запястье волшебные цветные веревочки, которые помогут вам в путешествии. Поднимите руку те, у кого синяя веревочка – вы одна команда. Поднимите руки вторая команда (дети с веревочкой другого цвета поднимают руку). Команды, посоветуйтесь, назовите свою команду и выберите командира. Название команды, должно быть связано со сказками Андерсена. Кто ваш командир? Как называется ваша команда? (спросить каждую команду)
Воспитатель: У командира задача: слышать свою команду, проверять всех и дать правильный ответ за всех. Я предлагаю вам встать в круг. (Все становятся в круг).
Воспитатель: Произнесем волшебные слова и отправимся в сказочное путешествие:
Землю я кручу, верчу
В сказку очень я хочу
Отворитесь двери в раз,
Пропустите в сказку нас.
Этап 2
Воспитатель: Вам известно, что обычный предмет в жизни, в сказке может стать волшебным?
Дети: Да
Воспитатель: Так вот. В нашем сказочном путешествии наш экран стал волшебным зеркалом. Подойдем к нему. Зеркало рассказало мне… что в одной сказке слова, предметы и даже картинки рассыпались.
(На экране – слайд 3 «Зеркало с буквами»)
Воспитатель: Посмотрите на имена главных героев, вам их надо собрать.
Работа командами стоя за столами
Р А ГЕ Д
3 5 1 2 4
А Й К
2 3 1
Воспитатель: Команды, подойдите к столам и на магнитных экранах с помощью букв все вместе выполните задание. Слово слева – 1 команде, слово справа – 2 команде.
Дети на магнитной доске при помощи букв выкладывают имена Кай (1 команда), Герда (2 команда)
Воспитатель: Командир, прочитай, какое слово получилось. На ваших столах – конверты. Сейчас предлагаю вам взять любой из них, найти в нем части картинки и сложить ее в целое.
Дети складывают паззлы и собирают предмет или персонаж, которые встречаются в сказке: сани, роза, снежинка, дворец, ворон, башмачок, принцесса, разбойница, олень, зеркало.
Воспитатель: Что у вас получилось? Назови первый и последний звук в своем слове. (спросить нескольких детей).
Воспитатель: Вы, наверное, уже знаете название этой сказки.
Дети: Снежная королева
Воспитатель: Ребята, расскажите, Герда в сказке какая?
Дети: храбрая, бесстрашная, отважная, добрая, смелая, с горячим любящим сердцем
Воспитатель: Ребята, расскажите, что случилось в этой истории с Каем?
Дети: В глаза и сердце Каю попал осколок кривого зеркала, и мальчик очень изменился.
Дети: Кай стал злым, бессердечным, жестоким, непослушным.
Дети: Сердце Кая почти замерзло, его заморозила Снежная королева.
Воспитатель: Что разрушило чары Снежной королевы?
Дети: Снежную королеву победила дружба и преданность.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим в наше волшебное зеркало и назовем пословицы о дружбе (слайды с мнемотаблицами)
слайд 4: Дружбу за деньги не купишь
слайд 5: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
слайд 6: Дружба в огне не горит и в воде не тонет
слайд 7: Дружба как стекло, разобьешь, не склеишь.
Дети читают по мнемотаблице пословицы, воспитатель спрашивает, как дети понимают их смысл.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Первое задание вами выполнено, значит можно получить первые картинки для нашего зонтика. Выбери, пожалуйста, 2 подходящие к этой сказке и прикрепи их на зонтик.
Ребята находят на столике картинки, иллюстрирующие сказку «Снежная королева», и с помощью воспитателя прикрепляют их на клинья зонтика.
(На экране заставка – Слайд 8 «Андерсен и его герои»)
Этап 3
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. В следующей сказке в одном королевстве, в кунсткамере, находится вот такая шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри. Приглашается ребенок открыть шкатулку, и дети в ней находят горошину.
Воспитатель: В какой сказке мы оказались?
Дети: Принцесса на горошине.
Воспитатель: У вас на столах лежат волшебные мешочки. Командиры, потрогайте их. Как думаете, что в них лежит.
Дети: какая-то крупа, может быть горох.
Воспитатель. Ребята, подойдите к своим командирам и, не подглядывая, доставайте из мешочка с горохом лишние предметы. Можете доставать по очереди или поручите это сделать кому-то одному.
Дети достают из мешочков буквы.
Воспитатель: Что же вы из волшебного мешочка достали?
Дети: Буквы.
Воспитатель: Если вы достали все буквы, то сложите из них слово, на мешочке есть подсказка.
1 команда – слово «горошина»
2 команда – слово «корона»
Воспитатель: Задание для командиров –посчитайте, сколько слогов в вашем слове.
Дети в командах выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Задание вами выполнено, значит можно выбрать картинки для нашего зонтика. Выбери, пожалуйста, картинки, подходящие к этой сказке, и прикрепи их на зонтик.
Этап 4
Воспитатель: Вот по сказкам мы гуляли и конечно же устали. Выходите, ребята, на физкультминутку.
Физкультминутка
Вот по сказкам мы гуляли и, конечно же, устали. (ходьба на месте)
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
На другой ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик смелый, помаши рукой нам левой.
Вот совет от балерины: станет талия осиной,
Если будешь наклоняться влево-вправо 10 раз.
А Дюймовочки слова: чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочках, словно тянетесь к цветочкам.
Отдохнули мы чуть-чуть, посидим и снова в путь.
Этап 5
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. В: Ребята, присаживайтесь снова перед нашим волшебным зеркалом.
Воспитатель: Следующая сказка встречает вас загадкой:
Герой – персона в государстве,
Кто рассмешил свое же царство:
Он нарядился так на праздник,
Что до сих пор его все дразнят,
А виноват он в этом сам –
Легко доверился лжецам.
Дети: Это король из сказки «Новое платье короля.
На экране слайд 9 (фрагмент их сказки «Новое платье короля»).
Воспитатель: Ребята, почему у короля платье?
Дети: Раньше платьем называли любой вид одежды мужской и женской, но только ту, что надевалась на верхнюю часть тела. (Штаны и нижнее белье платьем не считалось).
Воспитатель: Ребятки, а вы в одежде разбираетесь?
Волшебное зеркало приглашает вас поиграть. Игра «Найди лишнее».
На экране слайд 10 (камзол, рубашка, брюки, шляпа)
Дети: Лишнее - шляпа, потому что это головной убор
На экране слайд 11 (Сапоги, манжета, карман, воротник).
Дети: Лишнее - сапоги, потому что сапоги – обувь
На экране слайд 12 (слова Обманщик, лжец, плут, портной)
Дети: Слово лишнее - портной, потому что обманщик, лжец и плут – это слова, похожие по смыслу.
Воспитатель: Хорошо. Еще одна игра «Что сначала, а что потом»:
На экране слайд 13 (ткать, кроить, шить, прясть – иллюстрированные действия)
Дети: Прясть, ткать, кроить, шить.
Воспитатель: Все правильно. Молодцы.
На экране Слайд-заставка 14 (Андерсен и его герои)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам найти себе пару и вдвоем выполнить задание: спасти короля от насмешек. Раскрасьте королю его праздничное платье, как настоящие модельеры и портные.
Дети попарно садятся за столы и раскрашивают изображение королевского камзола.
Воспитатель: ребята, покажите, что у вас получилось. С заданием справились. Найдите нужные карточки и прикрепляйте их на зонтик.
Этап 6
Воспитатель: Самое чудесное в сказке – это превращения. Я предлагаю вам поиграть в волшебников – отгадать сказку и заняться превращениями. Внимание на наше волшебное зеркало. В какую сказку мы попали? Присаживайтесь к волшебному зеркалу.
Дети пересаживаются перед экраном и рассматривают слайд 15.
Дети отгадывают ребус с картинками и говорят название сказки: Дюймовочка.
Воспитатель: А главную героиню как звали?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: Ребята, почему у нее такое имя?
Дети: Она ростом с дюйм.
Воспитатель: А дюйм это сколько?
Дети: 2,5 см. или половина большого пальца. А еще как скорлупа грецкого ореха, она в ней спала.
На экране слайд 16 (майский жук, крот, мышь, ласточка)
Воспитатель: А это герои сказки. Задание – увеличьте жуков до 10 и посчитайте жуков от 1 до 10 со словом майский.
Дети: Один майский жук, два майских жука…10 майских жуков.
Воспитатель: Как крота превратить в кота?
Дети: убрать звук р.
Воспитатель: Превратите большую мышь в маленькую.
Дети: мышка
Воспитатель: А можно ласточку превратить в ласку?
Дети: убрать часть звуков – точ.
Воспитатель. Молодцы! Прикрепляйте на зонтик картинки из этой сказки.
(На экране слайд-заставка 17 «Андерсен и его герои»)
Этап 7
Заключительная часть занятия (Рефлексия)
В: Ребята, наше путешествие по сказкам закончилось. Посмотрите, какой замечательный, сказочный, яркий стал наш зонтик. Давайте вернемся в детский сад.
Дети, встав в круг, произносят слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на этом занятии? Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Воспитатель вращает зонтик и спрашивает: Ребята, в каких сказкам мы побывали? Зонтик нам подскажет.
Дети: «Снежная королева», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине».
Воспитатель: вы большие молодцы, вы уже много знаете, умеете, а я хочу подарить вам новую книгу, новые сказки Г.Х. Андерсена. Давайте ее поставим на книжную полку и скоро обязательно ее прочитаем.