Информационные технологии в современном образовательном процессе

Суханова С.А. Использование приложений LearningApps и MyTest для создания заданий в учебной деятельности

Оригинaл материала размещен в выпуске № 05 (07) https://f.almanah.su/07.pdf


Проблема контроля учебных достижений учащихся имеет важное значение. И информатика, как предмет здесь не исключение. Парадокс данного предмета заключается в том, что учащиеся могут успешно работать за компьютером, так как они родились в век прогресса и знакомы с гаджетами с детства. Но при этом дети слабо усваивают сложную теоретическую часть. Таким образом, одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. Работая учителем информатики, я уделяю большое внимание созданию тестовых заданий для проверки знаний обучающихся.
В курсе информатики 10 – 11 класса, в рамках изучения программы MS Excel обучаю учащихся самостоятельно делать учебные тестовые задания в данной программе. Тест можно создать по любой теме, как промежуточный или итоговый. Тесты в электронном процессоре содержат вопрос и четыре варианта ответа. Ответы появляются как встроенный список. Выбор правильного ответа настроен при помощи функции «Если». Таким образом, если ответ неправильный выходим подсказка «неверно», если правильный – «верно». Далее за каждый правильный ответ выставляются баллы, которые суммируются в итоговую сумму. В данных тестовых заданиях есть недостаток. Учащийся может методом перебора выбрать правильный ответ. И здесь, я пришла к выводу, что данные тесты лучше использовать как коллективный опрос в начале урока.
Учебные тесты делаю и программе LearningApps. Данная программа доступна в Интернет пространстве. Здесь представлено более 14 различных интерактивных упражнений. Для работы в данном приложении достаточно зарегистрироваться на сайте LearningApps.org. Приложение очень удобно в работе, позволяет создавать различные варианты тестовых заданий. Данный вид тестовых заданий очень нравится учащимся. Каждый ученик может по ссылке выполнят тест в сети Интернет.
Мною разработаны задания такие как: «Системы счисления» (8 класс), «Хронологическая линейка. История ЭВМ», «Игра «Парочки» «Папки и ярлыки» (5 класс), «Виды информации» (6 класс), «Материальные и информационные модели» (6 класс), «Единицы измерения информации» (8 класс) и многие другие. За счет разнообразия форм работы и возможности включения игровых упражнений у учащихся повышается мотивация и растет познавательная активность. Например, при изучении темы в 7 классе «Единицы измерения информации» я использую задание «Простой порядок», где единицы измерения информации необходимо расположить в хронологической последовательности. И в последствие, у учащихся не возникает затруднений с вопросом, что больше Килобайт или Мегабайт, бит или байт.
В процессе работы я пришла к выводу, что использование Сервера LearningApps.org. помогает: делать учебу более интересной, сократить время на опросы, привлекать пассивных учеников, повысить интерес к предмету, активизировать мысленные процессы.
Все мои разработки в данном приложении доступны по ссылке: http://learningapps.org/user/svetsuh.
Программа MyTest позволяет создавать различные тестовые задания для любых учебных предметов. Программу можно скачать в Интернете. Программа легка и удобна в использовании. Все учащиеся быстро и легко осваивают ее. Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках. Данное приложение имеет понятный интерфейс. Каждый ученик перед началом тестирования вводит сове имя и фамилию. Во время тестирования идет учет времени. В завершении тестового задания выводится о количестве заданий в тесте, о количестве правильных заданий, оценка, результативность, время выполнения.
Данная программа очень удобна, так как позволяет сэкономить время учителя на уроке, возможность дать разноуровневые задания для учащихся, проверить индивидуально отдельных учащихся.
Тестовые задания удобно использовать и при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Однако тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью ученика, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля.

Библиографический список

1.       http://informatika.vladimirschool36.edusite.ru/DswMedia/test_my_test.pdf.
2.       https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/06/27/rabota-s-servisom-learningapps-org.
repevkasch@mail.ru
т.89009484168
2018