НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Мухина В.В. Влияние физического развития на умственные способности детей дошкольного возраста

Библиографическое описание:
Мухина В.В. Влияние физического развития на умственные способности детей дошкольного возраста // Образовательный альманах. 2023. № 13 (75). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/75-2.pdf.

Физическое развитие играет важную роль в формировании умственных способностей детей дошкольного возраста. Дети в этом возрасте находятся в период интенсивного развития и у них формируются основы физических и умственных навыков, которые будут влиять на их будущее обучение и поведение.

Физическое развитие включает в себя развитие моторики, координации движений, гибкости и силы. Эти аспекты физического развития имеют прямое влияние на умственные способности детей. Например, развитие моторики и координации движений помогает детям осваивать новые навыки, учиться решать задачи, а также развивать память и внимание.

Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений двигательная активность в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые повышают их умственную и физическую работоспособность.

Осуществлять физическое воспитание детей, это предполагает:

- Уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей.

- Формулировать задачи физического воспитания на определенный период и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей.

- Организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства.

- Проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению целей.

- Сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами.

- Владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его.

Дети, у которых есть ограничения в физическом развитии, могут столкнуться с трудностями в освоении новых навыков и усвоении знаний. Например, дети с нарушениями координации движений могут испытывать трудности с выполнением мелких моторных задач, таких как письмо или рисование. Это может привести к негативному влиянию на их умственное развитие и обучение.

Кроме того, физическое развитие также влияет на общее здоровье детей, что в свою очередь может повлиять на их умственные способности. Например, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут испытывать трудности с концентрацией из-за болевых ощущений или утомляемости.

Существует множество способов, которые помогают развивать физическое развитие у детей дошкольного возраста. Некоторые из них включают:

1. Физические игры: организация игр и занятий, которые способствуют развитию моторики, координации движений и гибкости. Это могут быть игры на улице, спортивные занятия, танцы и т.д.

2. Спортивные занятия: занятия по плаванию, футболу, баскетболу или другим видам спорта помогают развивать физические навыки детей и улучшают их общее физическое состояние.

3. Физические упражнения: проведение занятий по йоге, пилатесу или другим видам физических упражнений, которые способствуют развитию силы, гибкости и координации движений.

4. Подвижные игры: организация игр и занятий, которые требуют активного движения и помогают развивать физические навыки.

5. Поддержка здорового образа жизни: обеспечение детей правильным питанием, достаточным количеством сна и регулярным физическими упражнениями для поддержания их общего здоровья.

Эти способы помогают детям развивать физические навыки, улучшать свое общее физическое состояние и способствуют оптимальному умственному развитию.

Для оценки эффективности этих способов можно использовать различные подходы. Например, можно провести наблюдения за детьми в течение определенного периода времени, чтобы оценить их уровень физической активности, моторики и координации движений. Также можно провести анкетирование родителей и педагогов, чтобы получить обратную связь о том, какие изменения они заметили в поведении и физическом развитии детей после внедрения этих методик. Кроме того, можно провести медицинские обследования, чтобы оценить общее физическое состояние детей и их уровень здоровья. Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при оценке эффективности методик развития физических навыков.

В целом, физическое развитие имеет значительное влияние на умственные способности детей дошкольного возраста. Поэтому важно обеспечить детям подходящие условия для развития и поддержки их физического здоровья, чтобы это способствовало оптимальному умственному развитию.

Список литературы:

1. Спиркина И.К. Методика формирования физической подготовленности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Волгоград, 2000. 24 с.

2. Баландин В.А. Развитие познавательных процессов детей 6-10 лет средствами физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка., 2000. - № 1. - С. 24-26.

3. Дворкин А.С., Чернышенко Ю.К. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет средствами физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1997. - С. 32-34.
2023