Библиографическое описание:
Слюнько Т.А. Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Выпускной экзамен» // Образовательный альманах. 2024. № 4 (79). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/79-1.pdf.
Цель: актуализация у детей знаний, полученных за учебный год в пяти образовательных областях.
Задачи: закреплять умение применять на практике и оперировать полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, рассуждать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.
Материал: счетные палочки, листочки в клетку, простые карандаши, таблицы для звукового анализа, карточки (синие, красные, зеленые), аудиозапись песни «Мы маленькие звёзды», варежка, мыло, соль, песок, слайм, мягкая игрушка, «волшебный ящик».
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, у вас скоро выпускной балл, затем летние каникулы и школа. За 4 года в детском саду вы многому научились, много чего узнали… В школе, институте, сдают экзамены. Так у них проверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. На экзамене нельзя списывать, подглядывать, подсказывать. Надо всё делать быстро, чётко и без ошибок. Сегодня вы покажите, чему научились в детском саду.
1. Логическое мышление.
- Итак, экзамен начинается. И первое задание «Хитрые вопросы». Вопросы именно «хитрые», на сообразительность, будьте внимательны.
- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1 дочка);
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (не живут там);
- Кто громче мычит: петух или корова? (мычит только корова);
- Какого цвета волосы у колобка? (нет волос);
- Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой);
- На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе? (3 стакана);
- Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне? (10 дней);
- Летели два крокодила – один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? (крокодилы не летают);
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (это фрукты);
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0).
2. Математический блок.
Назовите соседей числа 3, соседей числа 5; соседей числа 8; соседей числа 6.
Следующее задание:
- Сейчас я буду вам говорить задание, а вы будете считать с помощью счетных палочек и правильный ответ показывать цифрой.
1.Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных наливных, 2 с кислинкой, сколько их? (7)
2.Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят, три цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечайте поскорей, сколько цыплят у наседки моей? (6)
3.Вова и Саша пошли за грибами Вова собрал 6 грибов, а Саша на 1 гриб меньше. Сколько грибов собрал Саша? (5)
4.Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, а Андрей на 2 больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4)
5.Три вороны на дорожке поклевали чьи-то крошки, а четыре воробья на ворон тех зло глядят. Сколько всего птиц вы насчитали? (7)
- А следующим нашим заданием на экзамене будет графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
(Получается цифра «5»).
- Вот такие оценки желаю каждому из вас получать в школе!
3. Музыкальная пауза. Флешмоб «Мы маленькие звезды»
- Молодцы, все хорошо работали и заслужили небольшую переменку. Предлагаю немного потанцевать. Звучит музыка «Мы маленькие звёзды». Дети танцуют. После окончания музыки…
4. Обучение грамоте.
- Ребята из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоят наши предложения? (из слов)
- Из чего состоят слова? (из слогов)
- Из чего состоят слоги? (из звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?
- Согласные звуки? Почему они так называются?
- Какие бывают согласные звуки? Каким цветом их обозначаем?
- А чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем)
(Проходим и садимся за столы.)
- Ребята, предлагаю отгадать загадку:
В школе прозвенел звонок,
Ребят зовет он на… (урок)
Звуковой анализ слова УРОК (дети выполняют)
В слове УРОК 4 буквы и 4 звука:
У – гласный, обозначаем красным цветом;
Р – согласный, твердый, обозначаем синим цветом;
О – гласный, обозначаем красным цветом;
К – согласный, твердый, обозначаем синим цветом;
5. Развитие речи.
- А сейчас, предлагаю поиграть в необычную игру «Волшебный ящик».
Выходит ребенок, просовывает руки в ящик, ощупывает предмет, описывает его, и отгадывает, что там лежит.
Предметы: варежка, мыло, соль, песок, слайм, мягкая игрушка.
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось сдавать экзамен? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Молодцы ребята, хочу вас поздравить! Вы справились на отлично со всеми заданиями нашего экзамена. В школе за это ставят оценку «5», а так как мы с вами в детском саду – вы получаете сладкий приз (Чупа-чупс).
Слюнько Т.А. Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Выпускной экзамен» // Образовательный альманах. 2024. № 4 (79). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/79-1.pdf.
Цель: актуализация у детей знаний, полученных за учебный год в пяти образовательных областях.
Задачи: закреплять умение применять на практике и оперировать полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, рассуждать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.
Материал: счетные палочки, листочки в клетку, простые карандаши, таблицы для звукового анализа, карточки (синие, красные, зеленые), аудиозапись песни «Мы маленькие звёзды», варежка, мыло, соль, песок, слайм, мягкая игрушка, «волшебный ящик».
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, у вас скоро выпускной балл, затем летние каникулы и школа. За 4 года в детском саду вы многому научились, много чего узнали… В школе, институте, сдают экзамены. Так у них проверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. На экзамене нельзя списывать, подглядывать, подсказывать. Надо всё делать быстро, чётко и без ошибок. Сегодня вы покажите, чему научились в детском саду.
1. Логическое мышление.
- Итак, экзамен начинается. И первое задание «Хитрые вопросы». Вопросы именно «хитрые», на сообразительность, будьте внимательны.
- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1 дочка);
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (не живут там);
- Кто громче мычит: петух или корова? (мычит только корова);
- Какого цвета волосы у колобка? (нет волос);
- Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой);
- На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе? (3 стакана);
- Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне? (10 дней);
- Летели два крокодила – один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? (крокодилы не летают);
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (это фрукты);
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0).
2. Математический блок.
Назовите соседей числа 3, соседей числа 5; соседей числа 8; соседей числа 6.
Следующее задание:
- Сейчас я буду вам говорить задание, а вы будете считать с помощью счетных палочек и правильный ответ показывать цифрой.
1.Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных наливных, 2 с кислинкой, сколько их? (7)
2.Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят, три цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечайте поскорей, сколько цыплят у наседки моей? (6)
3.Вова и Саша пошли за грибами Вова собрал 6 грибов, а Саша на 1 гриб меньше. Сколько грибов собрал Саша? (5)
4.Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, а Андрей на 2 больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4)
5.Три вороны на дорожке поклевали чьи-то крошки, а четыре воробья на ворон тех зло глядят. Сколько всего птиц вы насчитали? (7)
- А следующим нашим заданием на экзамене будет графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
(Получается цифра «5»).
- Вот такие оценки желаю каждому из вас получать в школе!
3. Музыкальная пауза. Флешмоб «Мы маленькие звезды»
- Молодцы, все хорошо работали и заслужили небольшую переменку. Предлагаю немного потанцевать. Звучит музыка «Мы маленькие звёзды». Дети танцуют. После окончания музыки…
4. Обучение грамоте.
- Ребята из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоят наши предложения? (из слов)
- Из чего состоят слова? (из слогов)
- Из чего состоят слоги? (из звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?
- Согласные звуки? Почему они так называются?
- Какие бывают согласные звуки? Каким цветом их обозначаем?
- А чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем)
(Проходим и садимся за столы.)
- Ребята, предлагаю отгадать загадку:
В школе прозвенел звонок,
Ребят зовет он на… (урок)
Звуковой анализ слова УРОК (дети выполняют)
В слове УРОК 4 буквы и 4 звука:
У – гласный, обозначаем красным цветом;
Р – согласный, твердый, обозначаем синим цветом;
О – гласный, обозначаем красным цветом;
К – согласный, твердый, обозначаем синим цветом;
5. Развитие речи.
- А сейчас, предлагаю поиграть в необычную игру «Волшебный ящик».
Выходит ребенок, просовывает руки в ящик, ощупывает предмет, описывает его, и отгадывает, что там лежит.
Предметы: варежка, мыло, соль, песок, слайм, мягкая игрушка.
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось сдавать экзамен? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Молодцы ребята, хочу вас поздравить! Вы справились на отлично со всеми заданиями нашего экзамена. В школе за это ставят оценку «5», а так как мы с вами в детском саду – вы получаете сладкий приз (Чупа-чупс).