НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Малаховская Е.В. Основы безопасности в жизни детей дошкольного возраста по новым стандартам ФОП

Библиографическое описание:
Малаховская Е.В. Основы безопасности в жизни детей дошкольного возраста по новым стандартам ФОП // Образовательный альманах. 2024. № 2 (77). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/77-2.pdf.

Безопасность детей - это одно из основных приоритетов для родителей, педагогов и общества в целом. В связи с этим, Федеральный Оперативный План (ФОП) разработал новые стандарты безопасности для детей дошкольного возраста, которые включают 23 основные меры и правила, направленные на обеспечение безопасности и защиту детей.

Новые стандарты ФОП предусматривают комплексный подход к обеспечению безопасности детей, охватывающий различные сферы и аспекты их жизни. Важно, чтобы родители, педагоги и другие взрослые, работающие с детьми, были осведомлены о новых стандартах и готовы к их реализации.

Одной из основных особенностей новых стандартов является уделяемое внимание психологической безопасности детей. Это включает в себя учёт эмоционального состояния ребёнка, его психологический комфорт и защиту от стрессовых ситуаций. Важно создавать благоприятную психологическую атмосферу как дома, так и в дошкольных учреждениях.

Кроме того, новые стандарты ФОП уделяют значительное внимание физической безопасности детей. Это включает в себя обеспечение безопасности в быту, на улице, в транспорте, а также предупреждение травматизма и несчастных случаев.

Важным аспектом новых стандартов является обучение детей правилам безопасного поведения. Педагоги и родители должны помогать детям осознавать опасные ситуации и учить их правильным действиям в случае чрезвычайных ситуаций.

Другие важные меры безопасности, предусмотренные новыми стандартами ФОП, включают в себя защиту от информационной опасности, профилактику детского домашнего насилия, а также меры по защите от посторонних лиц и преступников.

Как пример урока, основанного на новых стандартах ФОП по безопасности детей дошкольного возраста, можно представить занятие в дошкольном учреждении, посвященное правилам безопасного поведения на улице. Вот как может выглядеть такой урок:

1. Введение: педагог объясняет детям, что сегодня они будут учиться правилам безопасного поведения на улице, чтобы избежать опасных ситуаций.

2. Обсуждение: дети вспоминают, какие опасности могут поджидать их на улице (например, проезжающие машины, незнакомые люди) и обсуждают, что им нужно делать, чтобы быть безопасными.

3. Практические упражнения: дети играют в игры, направленные на развитие навыков безопасного перехода дороги, правильного поведения на тротуаре и во время игр на улице.

4. Ролевая игра: дети разыгрывают ситуации, когда им приходится применять полученные знания о безопасном поведении на улице. Например, как вести себя, если потерялись или если незнакомый человек предлагает помощь.

5. Заключение: педагог подводит итоги урока, обсуждает с детьми, что они узнали и какие правила им запомнились. Также можно предложить детям нарисовать или создать коллаж с изображением безопасного поведения на улице.

Этот урок поможет детям осознать опасности, с которыми они могут столкнуться на улице, и научит их правильным действиям для обеспечения своей безопасности

Эффективность такого урока может быть оценена по нескольким критериям:

1. Усвоение знаний: учащиеся должны запомнить основные правила безопасного поведения на улице, такие как переход дороги на пешеходном переходе, не подходить к незнакомым автомобилям, не разговаривать с незнакомыми людьми и т.д.

2. Развитие навыков: урок должен помочь детям развить навыки безопасного поведения на улице, такие как внимательность к дорожному движению, умение оценивать опасность, правильное поведение в различных ситуациях.

3. Применение знаний в реальной жизни: эффективность урока можно оценить по тому, насколько дети будут применять полученные знания и навыки в реальной жизни, например, при переходе дороги или взаимодействии с незнакомыми людьми.

4. Уровень заинтересованности и вовлеченности: эффективность урока также зависит от того, насколько дети заинтересованы и активно участвуют в занятии. Чем больше дети вовлечены, тем больше они запомнят и примут к сердцу изученный материал.

Если урок по безопасности на улице будет спланирован и проведен таким образом, чтобы достичь этих целей, то он будет эффективным. Конечно, важно также проводить регулярные повторения и закрепление полученных знаний в течение года.

В целом, новые стандарты ФОП по безопасности детей дошкольного возраста представляют собой комплексную систему мер, направленных на обеспечение полноценной и безопасной жизни детей. Реализация этих стандартов требует совместных усилий со стороны родителей, педагогов, государства и общества в целом. Только таким образом мы сможем создать условия для здорового и безопасного развития наших детей.

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М., 1998. 160 с.

2. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. - М., 2008. 99 с.

4. Худик В.А., Тельнюк И.В. Организация условий безопасности жизнедеятельности дошкольников // Детский сад. - 2006. - № 4. - С. 60-62.
2024