Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Крылова В. В. Педагогический проект: Комплекс мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий

Оригинал материала размещен в выпуске № 7 (45) https://f.almanah.su/45.pdf


Введение
Обоснование необходимости проекта
1. Пояснительная записка (особенности, новизна)
2.Обоснование актуальности
3.Постановка проблемы
4.Гипотеза
5.Цель и задачи
6.Методический паспорт проекта
7.Ожидаемый результат
Описание проекта
1.Стратегия и механизмы достижения поставленных
цели и задач
2.Формы и методы реализации проекта
3.Принципы реализации проекта
4.Интеграция образовательных областей
5.Ресурсное обеспечение проекта
Реализация проекта
Этапы проекта
1.Направления работы
2.Технологическая карта
3.Рабочий план реализации проекта для детей
4.Рабочий план реализации проекта для родителей
5.Прогнозируемые краткосрочные результаты
6.Прогнозируемые долгосрочные результаты
7.Оценка эффективности реализации проекта
Содержание работы по реализации проекта
Продукты проектной деятельности
Оценка рисков
Дальнейшее развитие проекта
Заключение
Список литературы

Введение

Согласно восточной мудрости, здоровье – это вершина, которую каждый должен покорить сам. Следовательно, важно научить человека с детских лет идти к ней.
На протяжении последних десятилетий проблема формирования здорового образа жизни является объектом изучения многих исследователей (В.Г. Алямовская, М.Д. Маханёва, А. И. Антонов, Г. А. Бутко, И. В. Журавлева, Ю. П. Лисицын, А. А. Покровский и др.). Многочисленные исследования посвящены проблеме изучения формирования представлений о ЗОЖ и воспитания привычек ЗОЖ у дошкольников.
До детей необходимо донести, что здоровье – это фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в здоровом образе жизни, что своё здоровье надо уметь беречь и сохранять с самого раннего возраста.
В настоящее время для дошкольного образования установлен Федеральный государственный образовательный стандарт, служащий ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Одна из задач ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Дошкольная образовательная организация должна постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Охватывать все образовательные области при формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, а не только область «Физическое развитие». В каждой из образовательных областей в разных видах детской деятельности педагог должен обратить внимание детей на те или иные правила сохранения здоровья. В ходе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности в режимных моментах, двигательной деятельности, наблюдения, познавательно-исследовательской деятельности, восприятия художественной литературы, игровой деятельности он может рассматривать проблемы культуры здоровья человека, правила безопасного поведения. Всё это оказывает большое влияние на развитие представлений детей о здоровье. У ребёнка развиваются двигательные качества и навыки, закладываются основы здоровья будущего взрослого человека. Поэтому одним из приоритетных направлений нашей работы стало совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них культуры здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.
Каждый педагог создаёт максимально возможные условия для сохранения и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья воспитанников. При этом использует в своей работе не только традиционные формы и методы, но и нетрадиционные, а также современные здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.
Таким образом, с введением ФГОС в дошкольное образование большинство педагогических коллективов стремится отойти от традиционной модели, ищут новые формы образовательного процесса и изменяют его содержание. Мы не стали исключением. Успешное решение задач по укреплению здоровья ребенка, используя здоровьесберегающие технологии, стало для меня профессиональным интересом.
Обоснование необходимости проекта
Пояснительная записка. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми. И чтобы дошкольник был и оставался таким, необходимо формировать у него осознанное отношение к своему здоровью. Важно сделать этот процесс интересным, с соблюдением возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В наше время дети все чаще становятся жертвами технического прогресса. Сейчас трудно представить жизнь без компьютера и телевизора. В связи с этим нами была организована проектная деятельность на тему: «Комплекс мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий», в которой детский сад, совместно с родителями, искали ответы на вопросы, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.
Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Поэтому моей идеей является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Особенности: Особенность проекта состоит в том, что родители являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками оздоровительных мероприятий, организуемых в ДОО. Все оздоровительные и профилактические мероприятия будут эффективными если будут проводиться систематически и в детском саду, и дома. Поэтому необходимо привлекать к сотрудничеству родителей, повышать уровень их родительской компетенции в вопросах здоровьесбережения. Родители должны стать полноценными партнёрами. Только вместе мы можем решить поставленные задачи, привить элементы культуры здоровья детям и повысить качество их оздоровления.
Новизна: Заключается в интеграции валеологических знаний в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в оздоровительную работу. Создание здоровьесберегающего пространства через соблюдение новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта, использование информационных компьютерных технологий, нетрадиционных форм, методов работы и оборудования обеспечивает эту включенность.
Обоснование актуальности. Проблема сохранения здоровья дошкольников и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. По статистике только 10% детей, поступающих в детский сад, считаются здоровыми. Увеличилось количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, заболеваниями нервной системы, опорно-двигательного аппарата. У многих снижены нормативы физического развития и двигательные способности, повышена утомляемость, плохой аппетит, беспокойный непродолжительный сон. Некоторые дети страдают избытком или дефицитом массы тела. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья в детском саду являются: формирование представлений о здоровье как одной из ценностей жизни человека и формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребёнка правильному выбору только полезного для здоровья, привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Проблема: У детей дошкольного возраста отсутствует устойчивая мотивация к здоровому образу жизни. Недостаточно сформированы убеждения в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят дома у телевизоров и компьютеров, а родители, ссылаясь на занятость, перекладывают ответственность по здоровьесбережению детей на детский сад.
Бедная организация развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке для оздоровления детей.
Мы решили преодолеть все эти проблемы путём разработки и реализации педагогического проекта «Комплекс мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий».
Гипотеза. Исходя из вышесказанного, можно предположить: если мы систематически и целенаправленно будем развивать физические качества детей, двигательную активность, формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни, если мы своим примером будем демонстрировать ЗОЖ, обогащать развивающую предметно-пространственную среду традиционным и нестандартным оборудованием, взаимодействовать с родителями как с партнёрами, то сможем достичь высоких результатов в развитии, сохранении и укреплении здоровья дошкольников, сформируем у них ценностное отношение к здоровью и устойчивую мотивацию к ЗОЖ.
Выявленные проблемы помогли определить цель и задачи проекта:
Цель проекта: создание условий для полноценной работы по формированию культуры здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста через организацию и внедрение здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта:
Ø изучить учебно-методическую литературу по теме, дополнить и обновить дидактический материал, картотеки пальчиковых игр и дыхательной гимнастики, физкультурное и спортивное оборудование;
Ø обогатить предметно-пространственную развивающую среду в группе наглядными пособиями, дидактическими играми, нестандартным физкультурным оборудованием;
Ø расширять представления детей о правилах здорового образа жизни, развивать интерес к здоровьесберегающим технологиям, стремление освоить их и применять в жизни;
Ø повысить уровень взаимодействия с родителями через совместные мероприятия, наглядную агитацию, проведение консультаций, выпуск стенгазет, познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности.
Методический паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно – оздоровительный, практико – ориентированный.
Тип проекта: групповой, коллективный, направленный на триаду: педагог, родители, дети.
Продолжительность проекта: долгосрочный (август 2020 года – апрель 2021 года).
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Место реализации проекта: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по социально – личностному развитию детей».
Ожидаемые результаты:

От педагогов

Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу с детьми среднего дошкольного возраста.
Создание необходимых условий для организации деятельности ДОО по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
В группе будет создана современная развивающая предметно-пространственная среда.
Разработать конспекты ООД; НОД; наглядно-дидактические пособия; игровое оборудование; сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним; подбор дидактических игр; стихов и загадок о здоровом образе жизни; познакомить детей с литературными произведениями по теме проекта; создание картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, и внедрение их в практическую деятельность.
Снижение заболеваемости в группе.
Выработка новых форм работы с родителями.

От детей

У детей сформируются представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание, чистота тела, занятие спортом).
Сформируется мотивация к сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Сформируется потребность в двигательной активности. Дети будут проявлять самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для укрепления здоровья.
Обогатят знания по следующим направлениям: «Расту здоровым», «Я и моё тело», «Безопасное поведение».
Обогатят свой социальный опыт.

От родителей

Будет вызван интерес к проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни.
Повышение родительской компетентности в вопросах здорового образа жизни.
Установление эмоционального контакта с детьми.
Продуктивное взаимодействие с детьми через совместную проектную деятельность.
Осуществляется преемственность в физическом воспитании детей в ДОО и семье.

Описание проекта

Стратегия и механизмы достижения поставленных цели и задач
Реализация проекта отвечает педагогическим принципам целенаправленности проекта на основные задачи дошкольного воспитания и развития, вариативности содержания форм и методов работы, комплексности и сотрудничества.
Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в играх, мероприятиях, проявлял инициативу. Необходимо предоставлять детям свободу выбора. Относиться к любым высказываниям и наблюдениям ребят серьёзно. Как можно чаще хвалить их за то, что они сделали и как. Дети должны чувствовать значимость того, что они делают. В этом заключается системно-деятельностный подход, когда дети выступают активными участниками в любой деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
Работу в рамках проекта надо вести регулярно, доброжелательно относиться к детским исследованиям. Работа предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка.
Использовать надо все доступные формы и методы работы с детьми, не считая какую – то форму основной или неважной. И рассказ, и игра, и беседа, и чтение книг, и прогулка – всё необходимо поставить на службу воспитания валеологической культуры у детей дошкольного возраста.
Формы и методы реализации проекта

Формы и методы работы

с детьми:

Формы и методы работы с родителями:

Фронтальные (со всей группой), групповые (разделение на подгруппы по интересам) и индивидуальные формы работы.
Наглядные, игровые, практические и словесные методы.
Метод проектов.
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия – соревнования, интегрированные с другими видами детской деятельности); бодрящая гимнастика после сна; ежедневные прогулки; подвижные игры, физкультминутки, динамические паузы, игры с движениями в свободной деятельности, игры малой подвижности в группе.
Игровая деятельность: (пальчиковые игры, дидактические, игры-эстафеты, сюжетно-ролевые игры, игровые упражнения и ситуации).
Формы оздоровления и закаливания: (дыхательная и звуковая гимнастика, общеразвивающие упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, самомассаж, игровой массаж, босохождение, ходьба по дорожкам «здоровья», гигиенические процедуры, ходьба и игры с использованием нестандартного физкультурного оборудования).
НОД, ООД (с использованием ИКТ).
Моделирование ситуаций.
Компьютерные презентации.
Чтение художественной литературы.
Развивающие беседы по формированию основ здорового образа жизни.
Беседы с использованием приёма «Знаете ли вы?»
Познавательно – исследовательская деятельность: (наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, экспериментирование, элементарные опыты, практические упражнения, поисковые действия, обследование, решение проблемных ситуаций).
Мастер – классы.
Выставки детского творчества.
Родительское собрание.
Консультации.
Беседы: индивидуальные и по запросам родителей.
Анкетирование.
Фотовыставки.
Фоторепортажи.
Выставки.
Памятки.
Встречи.
Акции.
Онлайн-акции.
Флэшмоб-марафон.
Информационные буклеты и бюллетени.
Папки – передвижки.
Создание совместного альбома «Здоровый образ жизни».
Выпуск газеты «Неболейка».
Конкурсы.
Выпуск стенгазет.
Оформление информационных стендов.
Мастер – классы по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.
Совместное создание развивающей предметно – пространственной среды и изготовление пособий.
Совместное творчество родителей и детей.
Совместные проекты.
Презентация проекта.

Принципы реализации проекта
v Принцип индивидуализации (учёт личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития, создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребёнком);
v Принцип доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);
v Принцип гуманизации (физкультурно–оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учётом желаний и настроений детей);
v Принцип систематичности и последовательности (постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных норм и правил);
v Принцип взаимосвязи с семьёй (соблюдение единых требований ДОО и семьи в воспитании здорового ребёнка);
v Принцип интеграции образовательных областей (интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями).
Интеграция образовательных областей
Решая задачи образовательной области «Физическое развитие», мы должны не только дать детям теоретические знания о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, но и научить владеть приёмами сохранения и укрепления своего здоровья.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие»

с другими областями

Образовательная область

Детская деятельность

Отражение

«Социально-коммуникативное развитие»
Игровая;
самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Управление эмоциями через движение. Развитие умения понимать словесную инструкцию, правила подвижных игр, подчиняться правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться.
Физическое развитие повышает трудовые возможности.
«Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская.
Расширение кругозора детей в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни, закрепление в сознании признаков ЗОЖ. Формирование пространственных представлений, начальных представлений о некоторых видах спорта. Математические представления, связанные с движением. Опыты и эксперименты.
«Речевое развитие»
Коммуникативная
Разучивание считалок, физкультминуток, пальчиковых гимнастик, текстов подвижных игр. Пополнение словаря.
«Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная; восприятие художественной литературы и фольклора; музыкальная.
Рисование, лепка, аппликация по теме ЗОЖ. Изготовление атрибутов для игр.
Чтение произведений по теме. Отгадывание загадок, разучивание стихов, пословиц и поговорок.
Музыкальное сопровождение спортивных мероприятий. Ритмические движения и упражнения.

Ресурсное обеспечение проекта

Содержание деятельности

Мероприятия

Нормативно-правовая база

1.Конвенция ООН о правах ребёнка
2.Конституция Российской Федерации
3.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
5. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» (утверждён приказом №1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013 года).
6.Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях
7.Устав МКДОУ
8.Типовое положение ДОО
9.Концепция дошкольного воспитания
10.Образовательная программа МКДОУ

Организационно-педагогическая деятельность

1.Создание предметно-развивающей среды
2.Разработка перспективного плана по работе с детьми и родителями
3.Создание системы мониторинга качества реализации проекта
4.Организовать работу с родителями и педагогами: родительские собрания; беседы; консультации; анкетирование; привлечение к подготовке к конкурсам; открытые, практические занятия; ознакомление с результатами мониторинга

Научно-методическое сопровождение

1.Разработка критериев и показателей оценки результативности реализации проекта
2.Разработать конспекты мероприятий
3.Выставка научно-методической литературы по теме проекта

Информационное сопровождение

1.Изготовить информационные стенды для родителей
2.Оформить папки-передвижки
3.Мультимедийные презентации
4.Дни открытых дверей
5.Выставки детских работ
Материально-техническое сопровождение
1.Мультимедийный проектор
2.Экран
3.Музыкальный цент
4.Комплекты компакт-дисков с релаксационными мелодиями и детским репертуаром
5.Цифровой фотоаппарат
6.Ноутбук.
7.Стенды для оформления информации

Реализация проекта

Этапы проекта.
I этап – подготовительный;
II этап – основной – практический;
III этап – заключительный.
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.
Направления работы:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

1.Проводит стартовый мониторинг;
2.Формулирует проблему;
3.Вводит игровую (сюжетную) ситуацию;
4.Формулирует цель и задачи (при постановке цели и задач определяется и продукт проекта).
1.Вхождение в проблему;
2.Вживание в игровую ситуацию;
3.Принятие задачи;
4.Дополнение задач проекта.

II этап

1. Реализация намеченных планов;
2.Помогает в решении задачи;
3.Помогает спланировать деятельность;
4.Организует деятельность (раскрывает возможные формы работы);
5.Систематизация собранного материала.
1.Объединение в рабочие группы;
2.Распределение ролей (проявление познавательного интереса);
3.Полноправные участники реализации проекта (участники оздоровительной работы и образовательной деятельности);
4.Выполнение домашних заданий совместно с родителями.

III этап

1.Практическая помощь (по необходимости);
2.Направляет и контролирует осуществление проекта;
3.Выявление уровня знаний, умений и навыков по данной теме (итоговый мониторинг);
4.Подготовка к презентации;
5.Презентация проекта.
1.Формирование знаний, умений и навыков по теме проекта;
2.Продукт деятельности готовят к презентации;
3.Делают самостоятельные выводы.

К работе по проекту были привлечены родители, так как данная работа не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.
Технологическая карта:

Подготовительный этап

Направление работы

Содержание

Сроки

С детьми

Подбор и изучение научно – популярной, методической и художественной литературы по теме проекта.
Август
Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению.
Август
Определение методов исследования.
Август
Стартовый мониторинг.
Август
Разработка рабочего плана по реализации проекта, с учётом учебного плана ДОО.
Август
Подбор материала, пособий, создание развивающей среды.
В течение проекта
Создание здоровьесберегающих дидактических игр.
В течение проекта
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
В течение проекта
Оформление уголка здоровья «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Август
Оформление физкультурного уголка.
Август
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
В течение проекта

С родителями

Анкетирование.
Август
Разработка рабочего плана по реализации проекта.
Август
Привлечение родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей.
В течение проекта
Обсуждение плана проекта.
Август

Основной этап – практический

Направление работы

Содержание

Сроки

С детьми

1.Профилактическая работа: утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз), гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», физкультминутки, самомассаж, точечный массаж, воздушное контрастное закаливание, воздушно – водные процедуры.
Ежедневно
2.ООД, НОД с включением валеологического компонента (физкультурные и валеологические занятия).
1 раза в месяц
3.Проведение цикла тематических бесед.
Еженедельно
4.Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах: организация игр (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, игры – эстафеты, театрализованные), чтение художественной литературы, организация изобразительной и других видов деятельности.
Ежедневно
5.Рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий о здоровье.
В течение проекта
6.Создание лэпбука «Здоровый образ дошкольников».
Февраль
7.Выставки рисунков и поделок.
Октябрь, февраль
8.Развлечение.
1 раз в месяц
9.Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
В течение проекта
10.Экскурсия в медицинский кабинет, в аптеку.
Декабрь, февраль
11.Неделя здоровья.
Ноябрь, февраль
12.Организация подвижных игр на свежем воздухе.
Ежедневно
13.Просмотр мультфильмов и презентаций о здоровом образе жизни.
Ежемесячно
14.Проведение опытов и экспериментов.
Ежемесячно
15.Решение проблемных ситуаций.
Ежемесячно

С родителями

1.Беседы и консультации по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни и организации активного отдыха с семьёй.
Еженедельно
2.Совместное изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
В течение проекта
3.Родительское собрание.
Сентябрь
4.Выставка литературы «Воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста».
Октябрь
5.Оформление информационных стендов.
1 раз в квартал
6.Папки – передвижки.
Ежемесячно
7.Выпуск стенгазеты «Здоровому, всё здорово!».
Ноябрь
7.Создание совместного альбома «Здоровый образ жизни».
Ноябрь
8.Выпуск газеты для любознательных родителей «Неболейка».
1 раз в квартал
9.Дни здоровья
Октябрь,
декабрь
10.Конкурс семейных проектов «Мыльные истории».
Январь
11.Сбор фоторепортажей в информационную папку «Воспитание здорового образа жизни».
Февраль
12.Конкурс стенгазет «Мы за здоровый образ жизни!»
Февраль
13.Встречи, акции, флешмобы, форумы, информационные буклеты и бюллетени, памятки, выставки.
В течение проекта
14.Отправление фото и видеоотчётов о проделанной работе в родительскую группу в WhatsApp.
Еженедельно

Заключительный этап

Направление работы

Содержание

Сроки

С детьми

Проведение итогового мониторинга. Сравнительный анализ.
Март
Итоговое мероприятие: ток – шоу «Жить здорово!»
Март

С родителями

Повторное анкетирование. Сравнительный анализ.
Март
Презентация проекта.
Март

Библиографический список

1.       Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб.: Детство пресс, 2002 год.
2.       Антошкина Е.В., Шилова Т.И. Взаимодействие ДОО с родителями в работе по приобщению детей к ЗОЖ // Инструктор по физической культуре. –2020. -№2–с. 75.
3.       Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. (Библиотека современного детского сада).
4.       Баринова Е.В. Обучаем дошкольников гигиене. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 208 с.
5.       Бушуева Е.С., Любушина Т.С. Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками // Инструктор по физической культуре. –2020. –№1. –с.98.
6.       Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007 год.
7.       Гореликов С.С. Физкультурные занятия для дошкольников в условиях пандемии // Инструктор по физической культуре. – 2020. - №8. – с. 82.
8.       Давыдова Н.В. Здоровьесберегающая технология «Оригами ногами» в профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста // Инструктор по физической культуре. – 2020. - №8. – с. 45.
9.       Денисюк С.В. Предметно-пространственная среда ДОО в сохранении и укреплении здоровья дошкольников // Инструктор по физической культуре. – 2020. - №1–с. 87.
10.   Зимонина В.Н. Воспитание ребёнка дошкольника. Расту здоровым. – М.: ВЛАДОС, 2004 год.


2021