НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Садоменко Н. В. Сценарий развлечения в старшей группе «По дальним дорогам забытых планет»

Оригинал материала размещен в выпуске № 5 (43) https://f.almanah.su/43.pdf


Цель. Расширение и углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
• уточнить знания детей о первом российском космонавте, о космосе;
• расширять знания о профессии космонавт;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Оборудование. Презентация «Космос», эмблемы с изображением ракеты и спутника по количеству детей в командах, два набора плоскостных геометрических фигур, две схемы для конструирования ракет, два вращающихся стула, обручи, две модели космического объекта, набор «Блоки Дьенеша», тюбики с зубной пастой, тарелки.
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.
1-й ребёнок. Вот звёздное небо! Что видно на нём?
 Звёзды там светят далёким огнём!
2-й ребёнок. Только ли звёзды на небе сияют!
 Нет! Среди звёзд там планеты блуждают.
3-й ребёнок. И вместе с ними планета моя -
 Та, что зовётся планетой … земля!
Ведущий. 12 апреля мы отмечаем Всемирный день космонавтики. В этот день, 55 лет назад наш герой – космонавт Юрий Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос.
1-й ребёнок. В космической ракете с названием «Восток»
 Он первым на планете подняться к звёздам смог.
2-й ребёнок. Поёт об этом песни апрельская капель:
 Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
3-й ребёнок. Взлетел в ракете русский парень,
 Всю землю видел с высоты.
 Был первым в космосе Гагарин
Ведущий. Ребята, почему же всем так хочется полететь в космос?
1-й ребёнок. В космосе так здорово! Звёзды и планеты
 В чёрной невесомости медленно плывут!
2-й ребёнок. В космосе так здорово! Острые ракеты
 На огромной скорости мчатся там и тут.
3-й ребёнок. Так чудесно в космосу! Так волшебно в космосе!
 В настоящем космосе побываем мы!
Ведущий. Ребята, а вы хотите совершить путешествие в космос? Справитесь? (Ответы детей)
Дети исполняют песню «Ракеты» музыка Ю.Чичкова.
Ведущий. Но прежде чем отправиться в космическое путешествие нам нужно распределиться на две команды. Давайте команду девочек назовём – «Ракета», а команду мальчиков – «Спутник». Вы согласны? (ответы детей)
Дети поучают эмблемы своих команд.
Ведущий. Каждая команда должна построит свой космический корабль по схемам и после этого получит звание «космонавты».
Дети конструируют ракеты из плоскостных геометрических фигур.
Ведущий. Молодцы, вы справились с заданием, космические корабли у нас есть. Поздравляю вас, теперь вы можете называться космонавтами.
Ведущий. А теперь проверим, сможете ли вы справиться с космическими нагрузками?
Эстафета «Вращающийся стул»
Соревнуются две команды. По сигналу первые игроки по очереди крутятся некоторое время на вращающемся стуле, потом пробегают по дорожке, огибают обруч и возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, последний игрок которой быстрее вернётся на место.
Ведущий. А вы действительно сильные и выносливые. Но этого не достаточно для космонавтов. Следующее испытание – проверка на внимательность.
Игра «Займи место возле своего космического объекта».
Команды становятся в два круга. В центре каждого круга находится модель космического объекта. Под музыку воспитанники вместе с родителями свободно передвигаются по залу, в это время педагог меняет модели местами, а по окончанию мелодии участники игры становятся вокруг своего космического объекта в круг. Побеждает команда, которая быстрее построилась вокруг своего объекта.
Ведущий. Молодцы! Вы оказались очень внимательными. Как вы думаете, какими ещё должны быть космонавты? (Ответы детей)
Ведущий. Да, действительно, космонавты должны быть очень умными. И сейчас мы проверим наших космонавтов на сообразительность.
Вопросы команде «Ракета».
1.       Чтоб глаза вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … (телескоп).
2.       Астроном – он звездочёт, знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна в небе полная … (луна).
3.       Верно ли, что Метеорит – название планеты? (нет)
4.       Верно ли, что на луне можно дышать без скафандра? (нет)
5.       Верно ли, что Марс иногда называют Красной планетой? (да)
 Вопросы команде «Спутник».
1.       До луны не может птица долететь и прилуниться.
Но зато умеет это делать быстрая… (ракета).
2.       Телескопом сотни лет изучает жизнь планет.
Он расскажет обо всём умный дядя … (астроном).
3.       Верно ли, что Юрий Гагарин первый человек, полетевший в космос? (да)
4.       Верно ли, что Солнце – это планета. (нет).
Верно ли, что Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. (да) Ведущий. Молодцы, и это испытание вы прошли успешно! И нам пора отправляться в путешествие.
Дети вместе с родителями становятся в один большой круг.
Ведущий. К старту готовы?
Дети. Готовы!
Ведущий. Пристегнуть ремни!
Дети. Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе.)
Ведущий. Включить зажигание!
Дети. Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера.)
Вместе. Пять, четыре, три, два, один - пуск! Поехали! (Под музыку вытягивают руки вверх, изображая нос ракеты.)
Ведущий. Как проходит полёт!
Дети. Земля. Полёт проходит нормально!
Ведущий. Как самочувствие?
Дети. Самочувствие отличное!
Ведущий. Сообщаю вам известие, держать вам нужно равновесие.
 Ведь в состояньи невесомости всё дело в этом, а не в скорости…
Дети и родители, хаотично перемещаясь, выполняют различные движения, имитируя движения человека, находящегося в состоянии невесомости. На экране, сменяя друг друга, появляются картинки различных космических объектов, планет. По окончанию музыки все присаживаются на стулья.
Ведущий. Мы с вами в открытом космосе. Космонавты, в космосе не просто любуются космическим пространством, они занимаются научными исследованиями. У нас на борту есть ловушки для космических тел. Для того, чтобы изучить эти тела на земле, их нужно распределить по разным отсекам. Справитесь? (Ответы детей)
Игра «Сортировка космических тел»
Соревнуются две команды. Напротив каждой команды лежат два пересекающихся между собой два обруча. Дети должны рассортировать лежащие в корзине «блоки Дьенеша» в соответствующие обручи-отсеки. Например, в красный обруч – все красные фигуры, в жёлтый – все жёлтые фигуры, а остальные фигуры нужно положить в овал, полученный от пересечения обручей. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок распределит фигуры в обручи.
Ведущий. Работу на космической орбите мы выполнили, для этого нам потребовалось много сил. А не пора ли нам подкрепиться?
(Ответы детей)
Ведущий. Но есть в состоянии невесомости – занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики – откручиваешь крышечку и вот, пожалуйста, на обед борщ или картофельное пюре, а на десерт в маленьком красивом тюбике ждёт космонавта яблочное повидло. А у нас на борту вкуснейший клубничный десерт. Ну, что полакомимся?
(Ответы детей)
Игра «Завтрак космонавта».
Каждая команда становится вокруг своего столика, на котором стоит пустая тарелка. По очереди передавая друг другу тюбик с зубной пастой, дети должны выдавить всю пасту на тарелку. Побеждает команда у которой быстрее закончится паста в тюбике.
Ведущий. Ну вот, ребята, наше космическое путешествие заканчивается. Как говорится: «В космосе хорошо, а дома лучше». Нам пора возвращаться на землю. К полёту готовы?
Дети. Готовы!
Ведущий. На старт! Пристегнуть ремни!
Дети. Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе.)
Ведущий. Включить зажигание!
Дети. Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера.)
Вместе. Пять, четыре, три, два, один - пуск! Поехали! (Под музыку вытягивают руки вверх, изображая нос ракеты.)
Ведущий. Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
Ведущий. Узнали ли вы что-нибудь интересное и новое во время нашего путешествия?(Ответы детей).
Ведущий. Замечательно! Вы можете поделиться полученными знаниями со своими друзьями и родными и поздравить их с праздником, с Днём космонавтики!
2021